Ребёнок в информациооном пространстве
презентация

Алексеева Мария Дмитриевна

Федеральный закон № 436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon internet.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Powerpoint Templates Ребёнок в информационном пространстве Подготовили: педагог-психолог: АлексееваМария Дмитриевна Воспитатель: Гостар Анна Иннокентьевна

Слайд 3

Федеральный закон № 436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Слайд 4

Влияние компьютера на здоровье ребенка дошкольника ухудшение зрения боли в спине, поянице, плечах и шее Замедление темпов общего развития нарушается психика а Переутомление головные боли

Слайд 5

Способы сохранения физического и психического здоровье детей. Ограничение времени использования гаджетов Общение с родными и друзьями Быть рядом с ребенком, когда он за компьютером Контролировать качество и соответствие игр возрасту . Физическая активность детей

Слайд 6

Положительное влияние компьютера Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики Познавательная мотивация Выработка усидчивости Улучшение памяти, внимания Ориентирование в современных технологиях Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени Возможность общения

Слайд 7

Отрицательное влияние компьютера Большая нагрузка на глаза Стеснённая поза Развитие остеохондроза Компьютерное излучение Заболевания суставов кистей рук Психическая нагрузка Компьютерная зависимость Нервно-эмоциональное напряжение Синдром компьютерного стресса Ребёнок забывает о реальном мире Замена общения

Слайд 8

65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор. 50% - играют в компьютерные игры 23-21% - смотрят видео, фильмы на дисках, онлайн

Слайд 9

0+ Кино для младенцев: осторожно, развитие! Современные технологии решительно перешагнули порог детской комнаты…

Слайд 10

Современные мультфильмы и их особенности «картинка» яркая, красивая, поражающая, динамичная; события перегружены речевым сопровождением, манерное и гротескное озвучивание, музыкальное сопровождение незапоминающееся; сюжет лёгкий и развлекательный; примитивный характер героев, герои обладают сверхвозможностями; Отсутствует чётко выраженная гендерная адресация; сомнительная возрастная адресация.

Слайд 11

НЕМНОГО В МЕДИЦИНСКОМ АСПЕКТЕ Педиатры единодушны: слишком раннее начало просмотра телевизора вряд ли принесет малышу пользу, поскольку у детей еще недостаточно зрелая нервная система. Как известно, телеэкран мерцает. За секунду на нем сменяется 24 кадра. Это очень утомительно для нервной системы ребенка. Чем больше времени малыш смотрит на экран, тем сильнее нарастает возбуждение центральной нервной системы. Врачи Клиники неврологии Медицинского центра Университета Цюриха подсчитали, что ребенку требуется как минимум 40 минут адаптации после просмотра мультфильма. За это время нервная система успокаивается, и ребенок приходит в уравновешенное состояние. Однако это не касается мультфильмов, где герои бегают, стреляют, кричат. Для адаптации после такого мультика нервной системе малыша может потребоваться несколько дней! Зрительный анализатор (сложная система, которая обеспечивает восприятие и анализ зрительных раздражений) у ребенка полностью созревает к 3–5 годам. В этом возрасте зрение очень уязвимо. Из-за перенапряжения аккомодационных (внутриглазных) мышц у малыша нередко развиваются косоглазие и близорукость. ВОЗ рекомендует!!!  До 1,5 лет смотреть телевизор вообще нежелательно.  До 2 лет – не более 5 минут в день.  С 2 до 3 лет – не более 10 минут в день.  С 3 до 5 лет – не более 17 минут в день.  С 5 лет и старше – до 30 минут. Элементарные правила просмотра: смотреть телевизор можно только сидя. Вечером – только в освещенной комнате расстояние до экрана должно быть не менее 3 метров. Если у вас большой экран (более 21 дюйма), то расстояние должно быть еще больше.

Слайд 12

Рекомендованный список детских мультфильмов : «Мешок яблок» «Крошка енот» «По дороге с облаками» « Мама для мамонтёнка» «Фунтик» «Поросёнок Чуня» «Малыш и Карлсон» «Вовкеа в Тридевятом царстве» «Дед Мороз и лето» «Снеговик-постовик» «Золотоая антилопа» «Дюймовочка» «Каникулы Бонифация» «Винни – пух» «Умка» «Котёнок по имени Гав» «Дом для Кузьки» «Тайна третьей планеты» «Простоквашино» «Снежная королева» «Принцесса и дракон» «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» «Маленький принц» «Король лев» «Головоломка» «Тайна Коко» «Как приручить дракона» «Храбрая сердцем» «Лис и пёс» «Карлик Нос»

Слайд 13

Фильмы для семейного просмотра: «Весёлые истории» «Сказка о звёздном мальчике» ( основан на рассказах Оскара Уальда « Мальчик – звезда» и «День рождение Инфанты» «Новогодние приключения Маши и Вити» «Приключения Буратино» «Фантазёры» ( в основу легли несколько рассказов Н.Носова «Незнайка») «Королевство кривых зеркал» Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» «Приключения электроника» «По секрету всему свету» ( основан по рассказам В. Драгунского «Денискины рассказы») «Гостья из будущего» «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён» «Морозко» «Варвара - краса, длинная коса» Вн имание – черепаха!» «Двенадцать месяцев» «Мама» «Король лев» «Побег с Фионой» «Приключения Паддингтона» «Звёздочки на земле» «Мысли о свободе» «Том Сойер» «Кристофер Робин» «Каспер» «Бетховен»

Слайд 14

Опасность показа насилия на телевидении для ребёнка обусловлена: особая впечатлительность и способность детской психики к внушению; «эффект» привыкания и заразительность агрессивного поведения; «романтизация» отрицательных героев художественных фильмов; тормозит развитие психических функций; психологическая зависимость от рекламы.

Слайд 15

«Хищник из сети» вовлечение детей в создание сексуального контента; электронные «атаки», «киберунижение» или «кибертравля»; доступность информации и пропаганды, искажающей социальное становление будущей личности; вовлечение в преступные религиозные секты, доведение до суицида; реальность ухода в виртуальность и др.

Слайд 16

Почему дети уходят в Интернет? Лень Одиночество, отсутствие друзей Игры заманивают Кажущаяся легкость в общении Проблемы в семье Неумение занять себя Слишком много свободного времени

Слайд 17

Феномен игровой компьютерной аддикции Это вид девиантного поведения с формированием склонности к уходу от реальности через изменение своего психического состояния посредством постоянной фиксации внимания на интерактивном взаимодействии с игровыми компьютерными программами или с другими пользователями при помощи этих программ. (В.Н. Друзин)

Слайд 18

Цель профилактики игровой компьютерной аддикции Выявление и нивелирование влияния причин возникновения аддиктивного поведения посредством конструирования адекватных типов взаимодействия со средой.

Слайд 19

Основные правила безопасности для родителей Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.

Слайд 20

Основные правила безопасности для родителей Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен. Настаивайте, чтобы никогда не давали своего адреса, номера телефона или другой личной информации.

Слайд 21

Основные правила безопасности для родителей Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Постарайтесь регулярно проверять список контактов своих детей , чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.

Слайд 22

Основные правила безопасности для родителей Объясните детям, что в Интернете и в реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова .

Слайд 23

http:// деткивсетке.рф Ежегодно на сайте деткивсетке.рф проходит Всероссийская акция по безопасности школьников в сети Интернет. Учредителем Всероссийской акции является Министерство образования и науки Российской Федерации .

Слайд 24

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете, если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников: Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн» . Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет. Позвоните по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск) Или направьте Ваше письмо по адресу: helpline@detionline.com

Слайд 25

http://detionline.com

Слайд 26

Национальный узел Интернет-безопасности в России www.saferunet.ru

Слайд 28

Спасибо за внимание! Успехов в обеспечении информационной безопасности Ваших детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Ребёнок в информационном пространстве

   Одним из ведущих факторов становления современного пространства-Детства является в настоящее время и информационное пространство....

Статья "Ребёнок в городском пространстве."

Познание Петербурга  немыслимо без пеших прогулок. ...

Рекомендации для родителей (Как научить слепого ребёнка ориентироваться в пространстве и самостоятельно передвигаться)

Как научить слепого ребёнка ориентироваться в пространстве и самостоятельно передвигаться....

Консультация «Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве»

Консультация  «Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве»Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов от...

Учим ребёнка ориентироваться в пространстве.

Учим ребёнка ориентироваться в пространстве. ...

Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве

Ориентировка в пространстве и на листе бумаги необходима для успешной работы детей на уроках математике, чтения, письма, рисования, на уроках труда.Дошкольники овладевают смысловым значением разнообра...