Конспект сюжетно – ролевой игры «Спасатели спешат на помощь» с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «социально-коммуникативное развитие»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сюжетно- ролевая игра, где дети знакомятся с профессией спасателя. Обыгрывают небольшие игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Спасатели спешат на помощь»
с воспитанниками подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
по образовательной области: «социально-коммуникативное развитие»
Разработала: воспитатель
Овчинникова Надежда Васильевна
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о работе спасательных служб (МЧС, пожарной службы, «Скорой помощи»).
Обучающие задачи:
- Способствовать расширению знаний о деятельности спасательных служб, их значимости для жизни ребенка, его семьи и общества в целом;
- Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», «02», «03», «112»
Развивающие задачи:
- развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать полученные знания на практике;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
- воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.
- Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.
Словарная работа: чрезвычайная ситуация, несчастье, пожар, багор, эвакуация людей, диспетчер
Материал: Аудиозапись (со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи»).
- Штаб службы спасения (стол, телефон, плакаты по технике безопасности).
- Машины для доставки спасателей, «Скорая помощь»;
- Крупные мягкие игровые модули, деревянный конструктор.
- Форма спасателей МЧС, пожарного, врача, медсестры.
- Атрибуты для сюжетов «Семья», «МЧС», «Больница»: рация, игрушечные сотовые телефоны, шлемы, огнетушитель, рукава, инструменты водителя, ведра, пульт, медицинские инструменты.
Предварительная работа: - беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).
-рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
-показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
-создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если…».
-знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть - вводная | Цель: сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность, обеспечение интереса и эмоциональности детей. | |
Создание образовательной ситуации | Организационный момент. Звучит звук сирены - Ребята, я слышу тревожный звук. Что это? - Почему она звучит? - А как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда? - Где работают спасатели? - Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик, диспетчер. - Ребята, а каким должен быть спасатель? - А какого человека не возьмут в спасатели? - Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем? Физминутка «Спасатели» Мы дружные ребята, на помощь мы спешим (шагают на месте). И если будет нужно, мы руку подадим (пожимают руку соседу). И точно вам поможем, спасем и защитим (обнимают соседа с одной и другой стороны от себя) - А сейчас давайте посмотрим видеосюжет из новостей, в котором показано, куда нужно обращаться, если случилась беда. Фильм «Супер спасатели» - А вы знаете номера телефонов чрезвычайных служб? Сейчас мы это проверим с помощью задания «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете назвать номер, по какому нужно вызвать помощь. - Если в дверь начнут ломиться? - Если чувствуется запах газа? - Если возник пожар? - Если у соседки заболело сердце? - А если нужна кому то помощь, например, вы, увидели, что случился потоп и пострадали люди, куда надо позвонить? - Правильно, нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения, пожарных и скорую помощь. Когда вы позвоните в службу спасения, вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине. - Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы, ребята, хотели бы стать спасателями? | - Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи. -Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшим в беду. - Спасатели. - Спасатели работают на суше и на море, в лесу и в горах, в небе, в городах и селах – везде, где нужна их помощь. Смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, решительным, добрым, сообразительным. - Злого, трусливого, слабого, ленивого, бесчувственного. - Заниматься спортом, делать зарядку, быть внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься. Выполняют движения по тексту Просмотр мультфильма Ответы детей – 02 - полиция - 04 - газ - 01 - пожарная - 03 – скорая помощь - 112 – телефон спасателей из службы спасения. ответы детей |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве спасателей. Представим себе, что произошёл обвал дома, пострадали люди. Кто-то вызвал спасателей из службы спасения и скорую помощь. Началось спасение людей. -Но сначала нам нужно распределить роли: надо выбрать спасателей, врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие – жильцы дома, водители машины и диспетчер. -Кто хочет стать спасателем? - Чем будут заниматься спасатели?
- Кто выбрал роль врача и медсестры? - Что они делают? Задаю вопрос пожарникам: - А что будете делать вы? - А ещё нам нужен диспетчер. Кто будет? - Что делает диспетчер? - А можно я буду командиром спасательной службы? Я буду помогать вам в трудных ситуациях. - Роли распределили, что нужно делать дальше? Все уходят готовить свои места. - А спасателям надо сделать специальную машину со всем необходимым оборудованием. Из чего мы будем ее делать? Итак, машина готова! Теперь нам надо положить в машину необходимое спасательное оборудование. Как вы думаете, какое? - Всё готово. А сейчас всем нужно надеть рабочую форму и произнести речевку: Раз, два, три, четыре, пять! Эй, команда, стройся в ряд! Мы всегда спешим на помощь, Потому что мы - отряд. Наш отряд молодой! Наш отряд удалой! Мы хотим, чтобы везде, МЧС помог в беде! | - Мы будем разбирать завалы, и искать пострадавших. - Оказывает помощь пострадавшим. - Мы будем тушить пожары. - Принимает вызовы, дает распоряжения, следит за выполнением задания. ответы детей Приготовить свои рабочие места. Семья: мама готовит обед на кухне, дочка играет с игрушками. Врачи готовят атрибуты в больнице. Диспетчер готовит своё место. из стульев Дети с помощью воспитателя делают машину. -Берут оборудование и грузят на машину: огнетушители, веревки, пожарный рукав, рация, набор инструментов, аптечка, фонарик, лестница, носилки, мобильные телефоны. Дети быстро одевают обмундирование, и говорят речевку. |
2 часть - основная | Цель: развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать полученные знания на практике. | |
Взрыв дома. (запись) Диспетчер: (телефон зазвонил). - Алло! Я вас внимательно слушаю. Успокойтесь и скажите, что случилось? Назовите, пожалуйста, свой адрес и наши спасатели сейчас туда приедут. - Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.
Диспетчер: Внимание! Внимание! Всем спасательным службам! На выезд! -Произошло обрушение стены жилого дома! -Взрыв бытового газа на улице Лесная, дом 3 Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу. Командир спасательной службы: Мы на месте. Развернуть рукава, взять огнетушители, приступить к тушению пожара! Медикам приготовить носилки! Спасатели разговаривают с жильцами дома. - Пожарные тушат места возгорания, чтобы огонь не перекинулся дальше. Как только потушили огонь, спасатели начинают аккуратно работать, разбирать завалы, освобождать людей. Они расчищают, убирают камни в сторону, передают по цепочке, чтобы было безопасней. - Врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь. Слышится плач около обрушенной стены: Командир спасательной службы (подходит к девочке) Врач (пострадавшей девочке): Сейчас я тебя осмотрю, потерпи немножко, всё будет хорошо». Медсестра делает девочке обезболивающий укол, гладит девочку по голове, говорит больной ласковые слова. Она продолжает плакать, оказывается, она потеряла котенка, который испугался взрыва и убежал. - Ты кого – то потеряла? А как он выглядит? Командир спасательной службы просит спасателей найти котёнка. Девочку успокаивают, с ней разговаривают, шутят, спасатели приносят найденного котенка, который от испуга спрятался на дереве. После этого девочку вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования. А спасатели и пожарные продолжают свою работу, освобождают последних людей (кукол), пожарные тушат последние очаги возгорания. Медсёстры и врачи подбегают к освобождённым людям, врач обследует раненых. Медсёстры делают уколы, накладывают повязки на раны больным, разговаривают с ними, шутят, поддерживают у людей спокойствие, дают успокоительные лекарства. Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи. Жильцы дома благодарят спасателей. Командир спасательной службы связывается с диспетчером: - Вызовы ещё есть? -Нет. Возвращайтесь на базу. Командир: Огонь потушен. Завалы разобраны. Возвращаемся на базу. - Диспетчер сообщает, что время работы бригады закончилось, их сейчас сменит другая бригада, и приглашает отдохнуть и попить чаю. Входит хозяйка дома и приносит пирог, благодарит спасателей. | Идут переговоры по телефону Бригада выезжает на место происшествия. Обыгрывают ситуации Советуются друг с другом, как лучше помогают. Котенка Серенький, зовут Пушок Спасатели берут лестницу и спасают котенка. Садятся в машину и едут. Дети снимают обмундирование. | |
3 часть - заключительная | Цель: формирование навыков самооценки детьми деятельности. | |
Подведение итогов: Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а когда и почему нужно было бы поступить по-другому. - Ребята, вам понравилось играть игру «Спасатели»? - Что именно понравилось? - Что было самым трудным? - Все ли справились со своими ролями? - Вы смогли помочь жителям дома? - Что вы для этого сделали? - Почему же у вас все получилось? По окончании воспитатель хвалит детей, благодарит их. И предлагает прибрать игровое место или продолжить игру. | ответы детей Да, смогли. - Мы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка - Мы дружные, смелые, умелые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы
Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.Задачи:Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответ...
Конспект сюжетно-ролевой игры " Пожарные спешат на помощь"
Сюжетно-ролевая игра"Пожарные спешат на помощь"...
конспект сюжетно ролевой игры "Спасатели МЧС" по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Спасатели МЧС"...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринары спешат на помощь"
Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры " Ветеринары спешат на помощь"...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Пожарные спешат на помощь» с детьми средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление физического направления развит...
Сюжетно-ролевая игра "Спасатели спешат на помощь!"
Материал предназначен для детей средних групп...