Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринары спешат на помощь"
методическая разработка (младшая группа)

Мамбетова Галиса Танатаровна

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему  вниманию конспект  сюжетно-ролевой игры " Ветеринары спешат на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_doktor_avtosohranennyy.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 г. Камызяк»

структурное  подразделение №6

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе

«Ветеринары  спешат на помощь»

Цель: формировать  представление детей о профессии ветеринарного врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Воспитательные:

вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие:

развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре;

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение.

Оборудование: мягкие игрушки-звери по количеству детей,

Сумки с медицинским набором на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением врача  ветеринара

 Предварительная работа:

 1.Рассматривание сюжетных иллюстраций: доктор лечит  животных.  Беседы о профессии врача с использованием иллюстраций.

2. Разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела»«Мы с мамой идём в больницу».

3.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята,  если вы заболели (поднялась температура, болит горло, появился кашель),  мама  кого вызывает?

 Ответы детей: врача

 Воспитатель: Правильно, мама  вызывает врача- педиатра, который лечит детей. А есть еще  и другой врач, который лечит зверей. Если у  животного болит лапка, живот, поднялась температура, то к нему приходит на помощь ветеринарный врач.

 Воспитатель: И вдруг раздаётся телефонный звонок (телефон на громкости)

-Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели,

Айболит уехал в Африку
Что же нам делать, как нам быть?
Как болезни победить?

Воспитатель: Ребята, лесу звери заболели,  что нам делать? Давайте станем ветеринарными врачами, отправимся   в лес и вылечим зверей. Кто хочет  стать врачом?  Саша вы  будешь врачом? Надеваем халат, шапочку   берем инструменты и  оправляемся в путь. Встали другом за другом и шагаем:

Маленькие ножки шагают по дорожке,

Большие ножки шагают по дорожке,

Вот мы шли, шли, шли,

И в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, сколько зверей на поляне? Ответы детей.

Какой у них грустный вид. Они очень больны. Скорее вылечим их. Выбирайте, кто кого будет лечить и приступайте. Каждый ребёнок берёт себе по игрушке. Садятся на полянку и открывают сумки доктора.

- Слышишь  Саша, как бьётся сердечко у зайчика«тук-тук-тук».

-Теперь ты  Ева  попроси глубоко подышать медведя«дыши».

Ой, посмотрите  мишка поранил лапку. Нужно забинтовать ранку.

 Зайчику  нужно сделать укол, у него высокая температура.

 -Ребята, давайте дадим зверям лекарство, теперь пусть они поспят, споем колыбельную песню, а мы немного отдохнем

Физ.минутка

    Как у наших у зверят   (Хлопки в ладоши)

Ножки  весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшем на поляночке. (Прыжки на месте)

А как пустимся бежать - (Бег на месте)

Никому  нас не догнать.

 А теперь ребята, вернемся на полянку  и посмотрим, как же чувствуют себя больные звери. Ребята, посмотрите, больные звери выздоровели, и говорят  нам - спасибо.

 Воспитатель:  Ой, ребята к нам кто-то идет в гости? Кто это?  Это ёжик. Ёжик принес нам корзинку с яблоками. Он благодарит нас за оказанную помощь его друзьям.  Спасибо ежик.

Воспитатель: Ребята, зверей мы  вылечили и нам пора обратно  в детский сад. Говорите :- до свидание.

 

Маленькие ножки шагают по дорожке,

Большие ножки шагают по дорожке,

Вот мы шли, шли, шли,

В детский сад пришли.

Рефлексия: Куда ходили?  Что делали?   Кто лечит зверей?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы

Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.Задачи:Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответ...

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе Тема: « Строители спешат на помощь»

Цель:  Формировать игровую обстановку, стимулировать взаимодействие между детьми.Задачи:Развивать интерес на познавательную мотивацию.Побуждать детей принимать разнообразные роли, применять ...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Пожарные спешат на помощь"

Сюжетно-ролевая игра"Пожарные спешат на помощь"...

Конспект сюжетно-ролевый игры "МЧС спешит на помощь"

Формировать у детей подготовительной к школе группы познавательного интереса к профессии работников МЧС, скорой помощи, фоторепортера, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, твор...

Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строит...