Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринары спешат на помощь"
методическая разработка (младшая группа)
Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры " Ветеринары спешат на помощь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_doktor_avtosohranennyy.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 г. Камызяк»
структурное подразделение №6
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе
«Ветеринары спешат на помощь»
Цель: формировать представление детей о профессии ветеринарного врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
Воспитательные:
вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие:
развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре;
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение.
Оборудование: мягкие игрушки-звери по количеству детей,
Сумки с медицинским набором на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением врача ветеринара
Предварительная работа:
1.Рассматривание сюжетных иллюстраций: доктор лечит животных. Беседы о профессии врача с использованием иллюстраций.
2. Разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела», «Мы с мамой идём в больницу».
3.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, если вы заболели (поднялась температура, болит горло, появился кашель), мама кого вызывает?
Ответы детей: врача
Воспитатель: Правильно, мама вызывает врача- педиатра, который лечит детей. А есть еще и другой врач, который лечит зверей. Если у животного болит лапка, живот, поднялась температура, то к нему приходит на помощь ветеринарный врач.
Воспитатель: И вдруг раздаётся телефонный звонок (телефон на громкости)
-Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели,
Айболит уехал в Африку
Что же нам делать, как нам быть?
Как болезни победить?
Воспитатель: Ребята, лесу звери заболели, что нам делать? Давайте станем ветеринарными врачами, отправимся в лес и вылечим зверей. Кто хочет стать врачом? Саша вы будешь врачом? Надеваем халат, шапочку берем инструменты и оправляемся в путь. Встали другом за другом и шагаем:
Маленькие ножки шагают по дорожке,
Большие ножки шагают по дорожке,
Вот мы шли, шли, шли,
И в лес пришли.
Воспитатель: Ребята, сколько зверей на поляне? Ответы детей.
Какой у них грустный вид. Они очень больны. Скорее вылечим их. Выбирайте, кто кого будет лечить и приступайте. Каждый ребёнок берёт себе по игрушке. Садятся на полянку и открывают сумки доктора.
- Слышишь Саша, как бьётся сердечко у зайчика: «тук-тук-тук».
-Теперь ты Ева попроси глубоко подышать медведя: «дыши».
Ой, посмотрите мишка поранил лапку. Нужно забинтовать ранку.
Зайчику нужно сделать укол, у него высокая температура.
-Ребята, давайте дадим зверям лекарство, теперь пусть они поспят, споем колыбельную песню, а мы немного отдохнем
Физ.минутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшем на поляночке. (Прыжки на месте)
А как пустимся бежать - (Бег на месте)
Никому нас не догнать.
А теперь ребята, вернемся на полянку и посмотрим, как же чувствуют себя больные звери. Ребята, посмотрите, больные звери выздоровели, и говорят нам - спасибо.
Воспитатель: Ой, ребята к нам кто-то идет в гости? Кто это? Это ёжик. Ёжик принес нам корзинку с яблоками. Он благодарит нас за оказанную помощь его друзьям. Спасибо ежик.
Воспитатель: Ребята, зверей мы вылечили и нам пора обратно в детский сад. Говорите :- до свидание.
Маленькие ножки шагают по дорожке,
Большие ножки шагают по дорожке,
Вот мы шли, шли, шли,
В детский сад пришли.
Рефлексия: Куда ходили? Что делали? Кто лечит зверей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы
Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.Задачи:Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответ...
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе Тема: « Строители спешат на помощь»
Цель: Формировать игровую обстановку, стимулировать взаимодействие между детьми.Задачи:Развивать интерес на познавательную мотивацию.Побуждать детей принимать разнообразные роли, применять ...
Конспект сюжетно-ролевой игры " Пожарные спешат на помощь"
Сюжетно-ролевая игра"Пожарные спешат на помощь"...
Конспект сюжетно-ролевый игры "МЧС спешит на помощь"
Формировать у детей подготовительной к школе группы познавательного интереса к профессии работников МЧС, скорой помощи, фоторепортера, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, твор...
Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строит...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин - Скорая помощь – Стоматологическая поликлиника - Аптека» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей социального опыта через игровую деятельность....