понедельное комплексно-тематическое планирование "Пришла весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

комплексно тематическое планирование в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_3_pervaya_ml.gr_.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное понедельное комплексно-тематическое планирование:

Первая младшая группа. Воспитатели: Стороженко А. В., Пелих Н. А.

Март

Неделя

Тема недели

Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность)

Программно-методический комплект

Мотивирующие акценты предметно-пространственной среды

Изменения, комментарии

3  неделя 13.03 – 17.03

 «Пришла весна»

Дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности.

Формировать и воспитывать бережное отношение к природе.

Беседы: «Весна пришла!»,

«Одежда весной»,

«Кто весной к нам прилетел?»

«Знакомство с демисезонной одеждой».

Рассматривание сюжетных картинок на тему:

«Насекомые на поляне»,

«Труд людей на огороде»

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

 воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Наблюдение зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа:

Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех

КГН: «Где, моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений о весне.

Потешка «Дождик, дождик…».

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

«Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

Чтение стихов А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна»,

О. Высоцкая «Одуванчик»,

А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Ситуативный разговор

«Для чего нужны скворечники?»

Рассматривание альбома

«Весна»,

«Перелетные птицы»

Слушание аудио записи «Звуки весны»

(пение птиц, шум дождя, капель).

Пальчиковая гимнастика: «Овощи у Зины» «В нашем огороде» «Капуста»

Индивидуальная работа: Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Через ручеек», «Птички и птенчики» «Скворушки и кот» «По ровненькой дорожке»

Индивидуальная работа:

Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.

Дыхательная гимнастика: «Насос» «Ладошки»

Дидактические игры: «Времена года» «Кого разбудило солнышко?» «Разрезные картинки» «Найди пару» «Кто где живет»

Индивидуальная работа:

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Мамы гуляют с малышами» «Что надеть на ножки» «Зайка заболел»

Работа с родителями: Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша» Оформление стенда «Весна»

Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне

Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»

КГН: Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

Индивидуальная работа:

Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Региональный компонент: Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли»

Понедельник

Познавательное развитие.

1.Ознакомление с предметным или социальным окружением.

 «Что мы делаем в детском саду»»

2. Музыка

Вторник

  1. 1.Развитие речи.
  2. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»
  3. 2.Физическая культура.

Занятие № 53 И/У «Курочка – хохлатка»

Среда

  1.  1.Лепка

«Цветные карандаши»

  1. 2.Физическая культура.

Занятие №  54  И/У «Пройди по дорожке»

Четверг

  1. 1.Развитие речи.

Д/У «Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

  1. 2.Музыка.

Пятница

  1. 1.Рисование

 «Вот какие у на сосульки»

  1. 2.Физическая культура. (на прогулке)

Комплекс № 2

Детский портал «Теремок»

http://teremoc. ru/

Детский портал «Клепа»

http://www.klepa.ru/

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet ee/

https://www.maam.ru/

О.В. Дыбина стр. 42

В.В. Гербова стр. 81

С. Ю. Федорова

стр. 62

Д. Н. Колдина

Стр. 34

С. Ю. Федорова

стр. 63

В.В. Гербова стр. 82

И.А.Лыкова

стр. 65

С. Ю. Федорова стр. 59

Подбор литературы, иллюстраций, наглядно - дидактических пособий.

Подбор фонотеки с записями весенних птиц, звуков воды.

Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр.

Подборка плакатов «Деревья», «цветы», создание альбома для рассматривания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для комплексно- тематического планирования "Весна красна идет"

В данном проекте представлен перспективный план на две недели,цели и задачи проекта....

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

комплексно-тематический проект "Весна идет"

Овладение связной монологической речью является одним из самых важных прибретений ребенка в дошкольном взрасте. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творческ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.

Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели:  способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Комплексно - тематическое планирование: "Весна. Признаки весны"

Комплексно - тематическое планирование. Тема недели: "Весна"...