Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми старшей группы в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.
Задачи:
образовательные:
- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.
- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.
развивающие:
- развитие диалогической речи.
- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.
-стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы поискового характера;
- наглядные: ИКТ, картинки;
- практические: познавательные игры.
Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:
- Здравствуйте,- слово какое чудесное,
- Чуточку доброе, чуточку нежное.
- Здравствуйте, мы скажем этому дню,
- Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
- 2.Основная часть.
- Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!
- «Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:
- Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!
- Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»
- Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?
- Ответы детей. ( Стол, еда)
- Воспитатель: Что это значит?
- Ответы детей.( Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)
- Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.
- Задание №1. «Разрезные картинки»
- На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.
Воспитатель: Что же у вас получилось!- Ответы детей. (Времена года)
- Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.
- Воспитатель: Какое время года получилось у вас?
- Индивидуальные ответы детей.
- Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?
- Индивидуальные ответы детей.
- Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?
- Ответы детей. (Не хватает весны)
Воспитатель: Что мы будем искать? (картинку с изображением весны) А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»
Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?
Ответы детей. ( У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)
Воспитатель: Тогда вперед на поиски!
Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Ответы детей. (Март, апрель, май)
Воспитатель: Сколько их? (Три весенних месяца)
Воспитатель: Назовите их по порядку!
Ответы детей. ( Первый март, второй апрель, третий май)
Игровое упражнение «Что бывает весной? »
Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.
Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.
Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка
- Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?
- Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.
- Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!
- «Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)
Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.
Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!
3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.
Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!
Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»
Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.
Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!
- А, теперь все дружно идем мыть руки с мылом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках добра»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художе...
Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Поиски весны"
Муратова Анастасия Петровна, воспитатель МДОАУ «Детский сад № 79 «Аистенок» г. Орска» Итоговое интегриров...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « В поисках весны»
Программное содержание:1 выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет по О.О.П. за учебный год.2 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлят...