Паспорт проекта "Веселая радуга" 2022 год
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Веселая радуга»
Составители проекта: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: творческий, познавательный
Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй младшей группы
Актуальность:
Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации.
Цель:
Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.
Развивающие:
-Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиция-Дни радуги).
-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
-Способствовать сплоченности детского коллектива.
Этапы реализации проекта:
1) Подготовительный:
-Изучение методической литературы
-подготовка оборудования и материалов: изготовление персонажей к сказке «Красная шапочка»; приобретение воздушных шариков на всю неделю; изготовление персонажей к сказке «Колобок»; изготовление плаката, изготовление д\и «подбери по цвету».
-ознакомление детей и родителей с темой проекта «Неделя Радуги» (оповещение родителей о начале проекта, просьба принять в нем участие)
2) Практический:
- индивидуальные беседы с родителями о целях и оснащении проекта.
-беседа с детьми о цвете: красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом.
-чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
Основной.
Реализация проекта.
Тематическое планирование:
Двигательная и игровая деятельности
1. Сюжетные занятия: «Сказка про Красную шапочку»,
2. Утренняя гимнастика: «Солнышко»;
3. Пальчиковая гимнастика: «Радуга для детей»;
4. Физкультминутки: «Сказки про краски»;
5. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберет мячи по цвету»;
6. Подвижные игры: «Карусель», «Прятки», «Найди по цвету»;
7. СОД: дидактические игры: «Собери предмет», «Подбери по цвету», «Найди по цвету»; «Мозайка».
8. Театрализация сказок по сюжетам.
Познавательно - образовательная деятельность, коммуникативная деятельности:
1. Ознакомление с окружающим «Получи фиолетовый цвет»; Цель: воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности;
2. Наблюдение «Найди по цвету», «Какого цвета?»
3. Просмотр мультфильма «Трактор Гоша»;
4. Ситуативный разговор: «Какого цвета одежда у тебя?», «Помоги найти цвет «, «Найди предмет такого цвета»
5. Экспериментальная деятельность: «Надували фиолетовый воздушный шарик с помощью соды или лимонной кислоты».
6. Чтение художественной литературы
Музыкальная деятельность
1. Слушание песен про горох (Распевка Горошина, Русская народная песенка я горошек молочу, Песенка Горошинки цветные, песенка Овощи)
Художественное творчество
1. Рисование «Раскрасим Красную шапочку»
2. Аппликация «Колобок»
3. Лепка из соленого теста «Горошек», лепка из пластилина, (методом размазывания) «Тучи и дождик»
Трудовая деятельность
1. Привлечь детей к посильной помощи в расстановке и уборке инвентаря, пособий после НОД;
2. Ручной труд: лепка, аппликация по теме.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей по теме цвета радуги
2. Плакат «Зеленый горошек»
3. Макеты для демонстрации сказок
4. Домашняя работа «Какого цвета одежда»;
5. Индивидуальные беседы с родителями «Неделя радуги»
3) Заключительный:
-создание коллективной композиции «Дни Радуги»;
-фоторепортаж о каждом цветном дне;
В результате проведенной работы отмечено:
- Повышения уровня по знанию основных цветов у воспитанников, а также интерес родителей к деятельности;
- Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим и подвижным играм;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Данный проект открыл удивительный мир к сказкам. Он способствовал к заинтересованности детей.
Вывод: благодаря проекту дети лучше усвоили основные цвета. Большой интерес проявляли к играм и сказкам.
Подводя итоги нашей совместной работы можно сделать вывод: мы добилась поставленной цели, воспитанники и их родители узнали много нового и интересного о цветах радуги, о сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...