Паспорт проекта "Веселая астрономия" 2021 год
проект по окружающему миру

Вшивцева Елена Николаевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_veselaya_astronomiya.docx179.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Паспорт проекта «Веселая астрономия»

Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Тип проекта: обучающий, творческий, игровой.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность.  Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь, правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления об астрономии, о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли.  

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах, незнание о российском празднике - День космонавтики

Цель: 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о науке астрономии, о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной, познакомить детей с астрономическими приборами - телескопами.

Задачи:

1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям о

науке астрономия, об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.

2. Закрепить знания о первым летчике-космонавте Ю.А. Гагарине. другими героями космонавтами.

3. Познакомить детей с наукой - астрономия и приборами - телескопами.

4. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.

5. Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны, воспитывая уважение к истории России и гордость за людей, чья профессия связана с космосом.

6. Совершенствовать и расширять словарный запас по теме «Астрономия и Космос»

7. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети 

- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом

пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с наукой астрономия и с освоением космоса.

- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Родители 

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при

взаимодействии с ребенком.

- Участие в выставке творческих работ, сделанных совместно с детьми.

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги 

- Систематизация качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Выявление первоначальных знаний детей об астрономии и о космосе.

Информация для родителей о структуре проекта, о его образовательных задачах для детей и для родителей.

Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

2 этап - Основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о космосе.

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап – Итоговый

Итоговое мероприятие: досуг - развлечение: «Возвращение Незнайки с Луны». 
Коллективные работы: изготовление объемного макета: «Наша ракета». 

Выставка творческих работ детей.  Выставка тематических книг.

Организация выставки творческих работ, посвященной теме - космос (совместная работа детей и родителей).

 

Список используемых источников и литературы:

1. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: беседы, досуги, рассказы. М.:ТЦ Сфера, 2011.- 128с.- (Библиотека воспитателя)

2. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. Для чтения взрослыми детям. ООО «Хатбер - пресс»,2016г.

3. Расскажите детям о космонавтике. Наглядно-дидактическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...