Паспорт проекта "Веселая астрономия" 2021 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Веселая астрономия»
Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Тип проекта: обучающий, творческий, игровой.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь, правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления об астрономии, о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли.
Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах, незнание о российском празднике - День космонавтики
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о науке астрономии, о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной, познакомить детей с астрономическими приборами - телескопами.
Задачи:
1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям о
науке астрономия, об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Закрепить знания о первым летчике-космонавте Ю.А. Гагарине. другими героями космонавтами.
3. Познакомить детей с наукой - астрономия и приборами - телескопами.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
5. Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны, воспитывая уважение к истории России и гордость за людей, чья профессия связана с космосом.
6. Совершенствовать и расширять словарный запас по теме «Астрономия и Космос»
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом
пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с наукой астрономия и с освоением космоса.
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Родители
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при
взаимодействии с ребенком.
- Участие в выставке творческих работ, сделанных совместно с детьми.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Выявление первоначальных знаний детей об астрономии и о космосе.
Информация для родителей о структуре проекта, о его образовательных задачах для детей и для родителей.
Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
2 этап - Основной
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о космосе.
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап – Итоговый
Итоговое мероприятие: досуг - развлечение: «Возвращение Незнайки с Луны».
Коллективные работы: изготовление объемного макета: «Наша ракета».
Выставка творческих работ детей. Выставка тематических книг.
Организация выставки творческих работ, посвященной теме - космос (совместная работа детей и родителей).
Список используемых источников и литературы:
1. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: беседы, досуги, рассказы. М.:ТЦ Сфера, 2011.- 128с.- (Библиотека воспитателя)
2. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. Для чтения взрослыми детям. ООО «Хатбер - пресс»,2016г.
3. Расскажите детям о космонавтике. Наглядно-дидактическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...