Нод:Хлеб, как он появляется у нас на столе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы > “Хлеб , как он появился.” Воспитатель Локтева И.Д. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная , познавательно- исследовательская, продуктивная Образовательные задачи: дать понятие, что хлеб является ежедневным , важным продуктом. Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Закрепить знания о профессиях: агроном, тракторист, шофер ,мельник ,пекарь, продавец. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий . Обогатить словарный запас словами: хлебороб ,элеватор , комбайн , мельница , жатва , зерно , колос. Развивающие задачи: Совершенствовать навыки связного высказывания. Развивать умения анализировать , сравнивать. Развивать воображение , мелкую и общую моторику. Продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия. Экспериментировать с тестом. Воспитательные задачи; Воспитывать бережное отношение к хлебу ,экономное его использование. Воспитывать уважение к труду взрослых. Оборудование: Иллюстрации с хлебными изделиями, мяч, интерактивная доска, презентация ,соленое тесто ,фартуки ,шапочки ,коврики для теста, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb20kak20on20poyavlyaetsya20u20nas20na20stole.docx122.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы <<Васильки>>   “Хлеб , как он появился.” Воспитатель Локтева И.Д.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная , познавательно- исследовательская, продуктивная

Образовательные задачи: дать понятие, что хлеб является ежедневным  , важным продуктом. Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Закрепить знания о профессиях: агроном, тракторист, шофер ,мельник ,пекарь, продавец. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий . Обогатить словарный запас словами: хлебороб ,элеватор , комбайн  , мельница , жатва , зерно , колос.

Развивающие задачи: Совершенствовать навыки связного высказывания. Развивать умения анализировать , сравнивать. Развивать воображение , мелкую и общую моторику. Продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия. Экспериментировать с тестом.

Воспитательные задачи; Воспитывать бережное отношение к хлебу ,экономное его использование. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Иллюстрации с хлебными изделиями, мяч, интерактивная доска, презентация ,соленое тесто ,фартуки ,шапочки ,коврики для теста, стеки.

  1. Доброе утро! Я очень рада вас всех сегодня видеть!

Давайте все вместе  поздороваемся :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

  1. Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном и нужном продукте. А о каком попробуйте отгадать, разгадав мою загадку:

Отгадать легко и быстро:
        Мягкий, пышный и душистый,

         Он и черный, он и белый.

         А бывает подгорелый.  (Хлеб)

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.

  1. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

  1.  Ребята, как выдумаете, почему в народе говорят:

«Горька работа, да сладок хлеб»?

Дети: Потому что хлеб выращивать тяжело, а он вкусный.

  1. Представьте жизнь современного человека, без хлеба невозможно. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде. А затем научились растирать их между камнями, получая крупу. Камни, которыми растирали зерно, стали первыми жерновами. А такая крупа являлась первой мукой.

Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Племена первобытных людей селились неподалеку от полей диких злаков. Каменными серпами они срезали зрелые колосья. Постепенно люди изобрели различные инструменты, для того чтобы обрабатывать землю, убирать зерно, молоть муку.

На экране включить презентацию:” Откуда появился Хлеб на наших столах”.

  1. Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печение, бублики, пироги. Давайте проследит, как из маленького зернышка получается хлебобулочное изделие.

https://s1.slide-share.ru/s_slide/03bdb3cc5a554d55f5def6e3155a70cf/aa689179-d447-4019-be50-1bf5714eeea2.jpeg

Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети:
Тракторист.
Воспитатель: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:
Комбайнёр.
Воспитатель: 
Что же делает комбайн?
Дети:
Собирает колосья.

Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель: 
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.

Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

  1. Давайте немного разомнемся:    

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

  1. Девочки, сейчас расскажут вам о такой важной профессии как пекарь!

Альмира: Профессия пекаря – одна из древних на земле. Ведь человечество научилось печь хлеб около 5 тысяч лет назад!  Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим.

 Профессия эта — сложная. Недоглядишь — тесто не поднимется или перебродит. В плохом настроении придешь — совсем ничего не получится. Хлеб тонко чувствует человека и любит заботу. Поэтому случайных людей в хлебопекарном деле не встретишь.

Маша: профессий в мире очень много, все они безусловно важны. Но одна из самых главных профессий-пекарь. Ведь именно благодаря его труду люди других профессий будут полны сил и энергии. Ведь хлеб- всему голова!

Униформа пекаря: (картинка с пекарем)

Любава: Во что он одет? Пекарь одет в белую форму, фартук, колпак, у него должна быть удобная обувь. Белый цвет - это символ чистоты. Мука тоже белая и ее незаметно на спецодежды. Вот почему у пекаря одежда белая.

Алия: Одним из главных элементов одежды пекаря является головной убор, который позволяет скрыть волосы, препятствуя их случайному попаданию в готовые блюда. Это могут быть специальные шапочки или колпаки. 

  1. Игра «Правда или ложь» (топают и хлопают)

Хлеб растет на дереве(в поле).

2 Пекарь работает на комбайне?

3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?

4 Продавец продает в магазине колоски?

5 Пшеницу с поля убирает трактор?

6 Можно ли выбрасывать хлеб?

Хлеб дает силу?

8 Можно ли есть хлеб грязными руками?

9 Нужно ли бережно относиться к хлебу?

  1. А теперь я вам предлагаю побыть настоящими пекарями и самостоятельно изготовить хлеб или ваше любимое хлебобулочное изделие.

(готовка из соленого теста)

  1. Рефлексия:

Ребята, Что было самое интересное? А что вам запомнилось больше всего?

Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Хлеб на стол, так и стол престол.

Целью проекта было формирование знаний детьми  о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...