Конспекты занятий
план-конспект занятия

Мальцева Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №34 с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Конспект ООД

во II младшей группе № 1.

Тема: «На помощь к нашим друзьям - насекомым».

с элементами ТРИЗ-технологии

                                                Воспитатель: Мальцева И. А.

                                                                         

                                                                                       

Ачинск 2022 г

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»«Физическое развитие».

Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, наблюдательности, способности анализировать, выделять существенные признаки и явления окружающего мира, устанавливать простейшие связи, делать обобщения.  

Задачи:

Обучающие:

-обобщить представление детей о многообразии насекомых;

-уточнить представление о пользе насекомых

-формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, работать вместе, достигать определенного результата;

- стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов;

Развивающие:

- развивать познавательно – исследовательский интерес;

-развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать умение работать в команде, парами, самостоятельно;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение ;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

-воспитывать желание  заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, поле;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в подгруппах.

Тип занятия – закрепление.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые»; чтение стихов про насекомых; разгадывание загадок; наблюдения за насекомыми в природе; прослушивание звуков, издаваемых насекомыми.

     Этапы занятия:

     1.Вводная часть.

     Организационный момент.

Создание образовательной ситуации.

     Сюрпризный момент.

     Мотивация детей на предстоящую деятельность - постановка цели и задачи.

2.Основная часть.

 Непосредственная работа с детьми.

     3.Заключительная часть

Подведение итогов деятельности.

Плавный вывод детей из НОД.

Используемые методы:

Игровой метод

Наглядный

Словесный

Демонстрационный материал:

- паутина с пауком и силуэтами насекомых;

- карточки (красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная, коричневая )

Раздаточный материал:

-  картинки насекомых, животных, игрушек

- картинки с тенью насекомых

- разрезные  картинки  "Насекомые" ( Д/и "Части - целое").

- лупы

- засушенные насекомые

- карточки "Путаница"

 

 

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Создание образовательной ситуации.

Дети входят в группу, встают  в круг.

Воспитатель: 

Встанем, встанем все мы в круг

За руки возьмёмся

 Своим поделимся теплом

 И дружно улыбнёмся!

Сюрпризный момент.

   

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.... (обращает внимание детей на паутину с пауком и силуэтами насекомых)

Паучок приполз к нам в гости

С паутиною своей

В ней заплёл он очень много наших маленьких друзей.

А каких?

Узнать нам нужно,

Чтобы их освободить,

Паучка сделать добрее,

Вместе их всех подружить!

 Мотивация детей на предстоящую деятельность - постановка цели и задачи.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать кого заплёл в свою паутину паук? Хотите им помочь освободиться?

Я думаю, они будут очень рады, если мы им поможем.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте попробуем!

Игра "Узнай по тени"

Возьмите по одной карточке, на каждой из которых изображена чья-то тень. На столе лежат разные картинки. Вам нужно подобрать к тени правильную картинку. Как только вы с этим справитесь, мы с вами и узнаем, кого заплёл в  свои сети паук.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Кто же это?

Д/у "Назови одним словом" (насекомые)

Воспитатель: 

Проблемная ситуация

Ребята, а какие картинки вы ещё видели, когда выполняли это задание? Как их мы можем назвать одним словом?(животные, игрушки)

А как вы думаете мог паук запутать в паутине животных, игрушки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: 

А сейчас, ребята, я вам предлагаю превратиться в исследователей.

"Рассматривание насекомых под лупой"

Присаживайтесь, пожалуйста за столы.

Скажите, пожалуйста, какого размера насекомые? (маленькие)

А мы можем хорошо рассмотреть насекомое и увидеть все его части тела?(нет)

Поможет нам в этом волшебное увеличительное стёклышко - лупа!

С помощью лупы, мы с вами сможем рассмотреть насекомых  и их части тела поближе.

Одновременно рассматриваем и составляем схему "Части тела" (голова, глаза, усики, туловище, ноги, крылья)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю взять по одной картинке с насекомым. Поиграем в такую игру.

"Какому насекомому нужен (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, коричневый ) цвет?"

Я вам буду показывать карточку какого-то одного цвета. Ко мне должен подбежать тот, у кого на картинке насекомое, которому этот цвет нужен. Попробуем?

Воспитатель: 

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.

"Части-целое"

Я вам буду показывать картинку с частью от какого-то насекомого, а вы должны определить, что это за насекомое. А потом, наоборот, буду показывать картинку с насекомым, а вы будете называть часть этого насекомого. (например, бабочка - крыло)

  Воспитатель: 

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Нам с вами нужно правильно определить где какое насекомое живёт.

"Круги Лулия"

  Воспитатель: Давайте немного разомнёмся! (физминутка по выбору)

Физминутка  «Кузнечики»


Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше,  высоко
Прыгай на носках легко!

Физминутка "Стрекоза".

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, какие вы внималельные. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и найти всех насекомых, которые на ней спрятались.

Д/и "Путаница"

 3.Заключительная часть

Подведение итогов деятельности.

Плавный вывод детей из НОД.

Воспитатель:

Ну, что ж, ребята, вы хорошо поработали!Справились со всеми такими нелёгкими заданиями! Освободили всех насекомых.

Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А, что-то показалось трудным?

А, как вы думаете, паучок стал добрее? Смогут насекомые стать для него друзьями?

Давайте оставим паучка у нас в группе и научим его дружить!

Вы все большие молодцы! Спасибо!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»

Конспект

итогового интегрированного занятия в старшей группе №1

«Играем со сказочными героями»

Воспитатель: Мальцева И.А

г. Ачинск 2021г.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

     - развивать инициативу и самостоятельность посредством познавательно-исследовательской деятельности;

      - расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в подгруппах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод

Наглядный

Словесный

Поощрение

Экспериментирование. 

Демонстрационный материал:

 герои сказок (мягкие игрушки) - Буратино, Карлсон, три поросёнка, Чебурашка и крокодил Гена, Петушок;

числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры,

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), карточки с цифрами,  лист бумаги, разрезные картинки (сказки).

Ход НОД:

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но, сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Восп.: Ребята, посмотрите, к нам  в гости пришли ещё и сказочные герои.

Что это за сказочные герои? Из каких они сказок?

Они хотят с нами поиграть. Да, они не с пустыми руками! У них конверты с заданиями.  А  какие задания они для нас приготовили, мы узнаем в ходе игры. Они хотят узнать,  чему мы научились в старшей группе, и можно ли нам переходить  в подготовительную группу.

Не боитесь? Как вы думаете, справимся? А, если, вдруг, что-то не будет получаться, не будем расстраиваться?

Ну, тогда начнём!

Нам нужно разделиться на  3 команды. Вам нужно будет взять карточку со стола.  Дети, у которых карточки будут одинакового цвета, будут членами одной команды. Подойдите и выберите себе карточку.

Дети рассаживаются за столы и придумывают названия командам.

Команды по очереди выбирают сказочного героя и его задание.

По выполнению задания каждая команда получает от героя сказки жетон

 (смайлик, «Класс!» или др.),  (победителей нет – все справились с заданиями).

Конверт 1. «Три поросёнка»

1 ЗАДАНИЕ

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

В: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

Дети: Утром.

В: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

В: Молодцы!

2 ЗАДАНИЕ

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

-врач, учитель, строитель, повар…….(профессии)

- морковь, картофель, помидор, свёкла…..( овощи)

- ласточка, грач, воробей, синица…(птицы)

- барабан, гитара, скрипка, дудочка…(муз.инструменты)

- фен, холодильник, микроволновка, пылесос…..(бытовые приборы)

- берёза, осина, тополь, клён….(деревья)

- пенал, ручка, тетраль, карандаш…( школьные принадлежности)

- щука, окунь, карась, сом…(рыбы)

- шляпа, панама, кепка, шапка…( головные уборы)

- кастрюля, тарелка, сковорода, кружка…( посуда)

- тигр, медведь, леопард, кенгуру…(дикие животные

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Слушай звук» 

В: Я буду говорить слова,  а вы, внимательно слушайте. Как только услышите слово со звуком …..л, с, к…, хлопните в ладоши. Если в слове этого звука нет, ничего не делайте.

А, где этот звук находится? В  начале, середине или в конце слова?

Конверт 2. «Карлсон»

1 ЗАДАНИЕ

Игра «Что где находится?»

«А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на лист  и запомнить, в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

2 ЗАДАНИЕ

Игра «Разложи цифры по прядку?»

У каждой команды набор цифр от 1 до 10 в разброс. Нужно их  разложить на столе по порядку.

Задание 1 команде: сосчитать  в прямом порядке ( от 1 до 10).

Задание 2 команде: сосчитать в обратном порядке ( от 10 до 1)

Задание 3 команде: что больше…5 или 6, 3 или 9 и т.д.

что меньше… 2 или 5, 7 или 4 и т.д

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Назови соседей?»

По очереди командам даётся задание назвать соседей числа….5,7,3 и т.д

 ( при этом карточки с цифрами из предыдущего задания нужно убрать)

Можно сделать карточки, где разное или равное количество предметов. Задавать вопросы по карточкам.

(ФИЗМИНУТКА)

«А теперь, ребята, я предлагаю отдохнуть!»

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Конверт 3. «Петушок»

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильное утверждение – говорите «да», если не правильное- «Нет» и объясняете почему. Договорились?  (вопросы задаются командам по очереди)

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Когда переходишь дорогу, нужно держать взрослого за руку….

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку можно открывать дверь…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Когда приходишь в детский сад здороваться не нужно…

-Никогда не нужно говорить вежливые слова…

- Нужно следить за чистотой своего тела и одежды….

-Взрослым помогать нельзя…

- Соблюдать ПДД не обязательно…

-Со спичками играть не опасно…

-Пользоваться бытовыми электроприборами нужно осторожно….

- Домашний адрес детям знать не обязательно….

Конверт 4.»Буратино

Задание-эксперимент.

Буратино просит помощи. Он уронил свой золотой ключик в озеро. И не знает, как его достать. Давайте ему поможем! На столе лежат разные предметы (пипетка, спринцовка, вата, шприц, магнит, бумага, и др.)  С помощью чего  можно достать ключ из воды, не замочив при этом руки?

Детям даётся возможность поэкспериментировать1

Конверт 5.»Чебурашка и крокодил Гена

Разрезные картинки по сказкам ( для каждой команды)

Вопросы по сказкам ( вопросы задаются командам по очереди):

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке(Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

8. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

10. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

11. Сколько козлят было в сказке о сером волке(Семь)

12. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

13. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

14. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

15. Кто развалил теремок? (Медведь)

16. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

17. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы справились с нелёгкими заданиями от сказочных героев. И, я думаю, что вы готовы перейти в подготовительную группу!

А, как вы думаете, кто победил в нашей игре?

Я думаю, что победила дружба!

Понравилось вам? Какое задание вам показалось сложным? Какое самым лёгким? Что запомнилось?

Я вам  предлагаю нарисовать рисунок, в котором бы отражалось ваше  настроение, эмоции от игры, в которую мы сыграли с героями сказки.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»

Конспект

итогового

интегрированного занятия

в старшей группе №1

«Умные задания от сказочных героев»

Воспитатель: Мальцева И.А

г. Ачинск 2021г.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

   - развивать инициативу и самостоятельность посредством познавательно-исследовательской деятельности;

      - расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в подгруппах.

Тип занятия – закрепление.

     Этапы занятия:

     1.Вводная часть.

     Организационный момент.

Создание образовательной ситуации.

     Сюрпризный момент.

     Мотивация детей на предстоящую деятельность - постановка цели и задачи.

2.Основная часть.

 Непосредственная работа с детьми.

     3.Заключительная часть

Подведение итогов деятельности.

Плавный вывод детей из НОД.

Используемые методы:

Игровой метод

Наглядный

Словесный

Поощрение

Экспериментирование. 

Демонстрационный материал:

 герои сказок (мягкие игрушки) - Буратино, Карлсон, три поросёнка, Чебурашка и крокодил Гена, Петушок;

числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры,

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), карточки с цифрами,  лист бумаги, разрезные картинки (сказки)

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Создание образовательной ситуации.

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей . Давайте с ними поздороваемся !

Дети: Здравствуйте!

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но, сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками.

 Ребята, тёплые у нас ладошки?

 Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Восп.:  Ребята, посмотрите, к нам  в гости пришли ещё и сказочные герои (Буратино, Карлсон, три поросёнка, Чебурашка и крокодил Гена, Петушок).

Что это за сказочные герои? Из каких они сказок?

Они хотят с нами поиграть. Да, они не с пустыми руками! У них конверты с заданиями.  А  какие задания они для нас приготовили, мы узнаем в ходе игры. Они хотят узнать,  чему мы научились в старшей группе, и можно ли нам переходить  в подготовительную группу.

Не боитесь? Как вы думаете, справимся? А, если, вдруг, что-то не будет получаться, не будем расстраиваться?

Ну, тогда начнём!

2.Основная часть.

Восп.: Нам нужно разделиться на  3 команды. Вам нужно будет взять карточку со стола.  Дети, у которых карточки будут одинакового цвета, будут членами одной команды. Подойдите и выберите себе карточку.

Дети рассаживаются за столы и придумывают названия командам.

Команды по очереди выбирают сказочного героя и его задание.

По выполнению задания каждая команда получает от героя сказки жетон

 (смайлик, «Класс!» или др.),  (победителей нет – все справились с заданиями).

Конверт 1. «Три поросёнка»

1 ЗАДАНИЕ

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Восп.: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Восп.:  Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Восп.:  Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Восп.:  А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Восп.:  Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Восп.:  Молодцы!

2 ЗАДАНИЕ

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

-врач, учитель, строитель, повар…….(профессии)

- морковь, картофель, помидор, свёкла…..( овощи)

- ласточка, грач, воробей, синица…(птицы)

- барабан, гитара, скрипка, дудочка…(муз.инструменты)

- фен, холодильник, микроволновка, пылесос…..(бытовые приборы)

- берёза, осина, тополь, клён….(деревья)

- пенал, ручка, тетраль, карандаш…( школьные принадлежности)

- щука, окунь, карась, сом…(рыбы)

- шляпа, панама, кепка, шапка…( головные уборы)

- кастрюля, тарелка, сковорода, кружка…( посуда)

- тигр, медведь, леопард, кенгуру…(дикие животные)

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Слушай звук» 

Восп.:  Я буду говорить слова,  а вы, внимательно слушайте. Как только услышите слово со звуком …..л, с, к…, хлопните в ладоши. Если в слове этого звука нет, ничего не делайте.

А, где этот звук находится? В  начале, середине или в конце слова?

Конверт 2. «Карлсон»

1 ЗАДАНИЕ

Игра «Что где находится?»

«А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на лист  и запомнить, в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»

Восп.:  А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

2 ЗАДАНИЕ

Игра «Разложи цифры по прядку?»

У каждой команды набор цифр от 1 до 10 в разброс. Нужно их  разложить на столе по порядку.

Задание 1 команде: сосчитать  в прямом порядке ( от 1 до 10).

Задание 2 команде: сосчитать в обратном порядке ( от 10 до 1)

Задание 3 команде: что больше…5 или 6, 3 или 9 и т.д.

что меньше… 2 или 5, 7 или 4 и т.д

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Назови соседей?»

По очереди командам даётся задание назвать соседей числа….5,7,3 и т.д

 ( при этом карточки с цифрами из предыдущего задания нужно убрать)

Можно сделать карточки, где разное или равное количество предметов. Задавать вопросы по карточкам.

(ФИЗМИНУТКА)

Восп.: «А теперь, ребята, я предлагаю отдохнуть!»

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Конверт 3. «Петушок»

Восп.: Задание на сообразительность. Если вы услышите правильное утверждение – говорите «да», если не правильное- «Нет» и объясняете почему. Договорились?  (вопросы задаются командам по очереди)

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Когда переходишь дорогу, нужно держать взрослого за руку….

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку можно открывать дверь…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Когда приходишь в детский сад здороваться не нужно…

-Никогда не нужно говорить вежливые слова…

- Нужно следить за чистотой своего тела и одежды….

-Взрослым помогать нельзя…

- Соблюдать ПДД не обязательно…

-Со спичками играть не опасно…

-Пользоваться бытовыми электроприборами нужно осторожно….

- Домашний адрес детям знать не обязательно….

Конверт 4.»Буратино

Задание-эксперимент.

Восп.: Буратино просит помощи. Он уронил свой золотой ключик в озеро. И не знает, как его достать. Давайте ему поможем! На столе лежат разные предметы (пипетка, спринцовка, вата, шприц, магнит, бумага, и др.)  С помощью чего  можно достать ключ из воды, не замочив при этом руки?

Детям даётся возможность поэкспериментировать.

Конверт 5.»Чебурашка и крокодил Гена

Разрезные картинки по сказкам ( для каждой команды)

Вопросы по сказкам ( вопросы задаются командам по очереди):

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке(Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

8. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

10. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

11. Сколько козлят было в сказке о сером волке(Семь)

12. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

13. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

14. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

15. Кто развалил теремок? (Медведь)

16. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

17. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

3.Заключительная часть

Подведение итогов деятельности.

Восп.:  Молодцы, ребята! Все вы справились с нелёгкими заданиями от сказочных героев. И, я думаю, что вы готовы перейти в подготовительную группу!

А, как вы думаете, кто победил в нашей игре?

Я думаю, что победила дружба!

Понравилось вам? Какое задание вам показалось сложным? Какое самым лёгким? Что запомнилось?

Плавный вывод детей из НОД.

Я вам  предлагаю нарисовать рисунок, в котором бы отражалось ваше  настроение, эмоции от игры, в которую мы сыграли с героями сказки.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»

Конспект

практического занятия

по развитию речи

в подготовительной группе №1

«В стране невыученных уроков»

Воспитатель: Мальцева И.А

                                                 г. Ачинск 2022 г.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: Профилактика дисграфии, дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

- учить излагать свои мысли понятно для окружающих;

- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением; умение различать и узнавать речевые и неречевые  звуки;

- совершенствовать умение делить слова на слоги;  умение называть слова на определённый слог; умение правильно строить предложения;

-учить произносить слова и словосочетания внятно, отчётливо с естественными интонациями; называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове; находить слова с одинаковым звуком;  складывать слово из первых звуков слов-названий;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

  Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- развивать умение работать в команде, парами, самостоятельно;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность, доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение, желание оказывать помощь.

Формы работы - фронтальная, индивидуальная, в подгруппах.

Тип занятия - закрепление.

Этапы занятия:

1.Вводная часть.   ( Организационный момент. Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность - постановка цели и задачи.)

2.Основная часть.

 Непосредственная работа с детьми.

3.Заключительная часть  (Подведение итогов деятельности. Плавный вывод детей из НОД).

Используемые методы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Демонстрационный материал:

Замок,  7 гномов, 7 конвертов с заданиями, мяч

Раздаточный материал:

1.Картинки - горка- гриб, снеговик - сыр, коньки - кошка, шапка - шишка, дерево - дом, заяц - замок, лиса -лупа, вилка - волк, сосулька - санки

2. Разрезные картинки-половинки.

3. Геометрические фигуры прямоугольной формы для составления схем предложений.

4. «Звуковой ребус» ( ряд картинок)

5. Серия картинок с наложенными изображениями. 

6. Листы в крупную клетку, простые карандаши, сухая фасоль.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель:

Встанем, встанем все мы в круг,

 За руки возьмёмся,

 Своим поделимся теплом

 И дружно улыбнёмся!      

 Здравствуйте, ребята!

Создание образовательной ситуации.

Воспитатель: 

На дворе опять весна,

Вокруг всё расцветает!

И птицы к нам из дальних стран

Обратно прилетают!

Воспитатель: 

Какие птицы прилетают к нам весной?

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, с одной из таких птиц мне посчастливилось познакомиться. Это - мудрый грач! Он рассказал мне удивительную историю!

"В одной далёкой стране, в большом красивом замке жили маленькие гномики - Неумейка, Нехочуха, Почемучка, Молчун, Клякса, Забияка и Повторялка. Они были очень весёлые и озорные. А, вот учиться совсем не хотели и в школу не ходили. Узнал об этом волшебник и решил их наказать: запер их в замке и заколдовал.Он хотел, чтобы гномы поняли, что учиться нужно обязательно и это очень интересно! Каждому гному волшебник дал задания, которые они должны выполнить. Только тогда он сможет их расколдовать! Но они не умели ни читать, ни писать и, поэтому не могли выполнить задания волшебника. Сидели гномы взаперти, смотрели в окна замка и горько плакали."

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы помочь гномам?

Грач поведал мне, что это - Страна не выученных уроков. Вы слышали о такой стране?

Давайте туда отправимся и попробуем помочь несчастным гномам.

Мы закроем крепко глазки,

Повернёмся раз, другой,

Прыгнем, а потом присядем,

Покачаем головой.

Крепко за руки возьмёмся,

Скажем дружно - раз, два, три!

Вот в стране мы неизвестной!

Вот и замок! Посмотри!

Воспитатель:  Вот мы с вами и попали в Страну невыученных уроков! Давайте поможем гномам! С какого гнома начнём?

1 задание       Д/и «Найди картинку с нужным звуком» 

На столах лежат картинки. Нужно:

- разложить их парами ( с одинаковым звуком в начале слова)

(1) команда ( горка- гриб, снеговик - сыр, коньки - кошка)

(2) команда ( шапка - шишка, дерево - дом, заяц - замок)

(3) команда ( лиса -лупа, вилка - волк, сосулька - санки)

- найти самое длинное слово (сколько слогов?) – снеговик, дерево, сосулька

- найти одно слово, которое заканчивается гласным звуком

2 задание        Д/у «Продолжи слово»

С мячом в кругу

Каждому из детей по очереди бросается мяч. Произносится первый слог слова. Первый ребёнок должен назвать слово, которое начинается с этого слога. (Ма - машина, малина, мама и т.д). Следующий ребёнок подбирает   слово (прилагательное) к предлагаемому, отвечающее на вопросы: Какой?, Какая?, Какие?, Чей?, Чья?, Чье?, Чьи?(  н-р машина - Какая? - грузовая)

3 задание        "  Д/У «Составь предложение»

Детям нужно:

 -соединить картинки-половинки и объединиться в пары;

- составить по этим картинкам предложения и рассказать друг другу;

- определить количество слов в предложении;

- составить схемы составленных предложений.  

4 задание      «Звуковой ребус»

За столами

На столах ряд картинок по количеству детей в команде. Нужно определить какое слово получится, если произнести первые звуки слов-названий и сложить их.

5 задание    «Что спрятано?»

Командам даются  карточки, на каждой из которых нарисовано несколько разных  контуров  зашумленных предметов. Нужно проследить глазками  по контурам и определить, какие предметы изображены на картинке.  Нужно вглядеться в рисунок и назвать все  предметы.

6 задание

Детям предлагается прослушать музыкальное произведение, после чего назвать музыкальный инструмент, на котором исполнялось произведение (пианино, скрипка, гитара, барабан)

7 задание       «Графический диктант» Буква Г.

У каждого листок в крупную клетку, простой карандаш.

Дети слушают инструкцию воспитателя и выполняют задание под диктовку.

Отступить 5 клеток вправо и 3 клетки вниз. Поставить точку.

5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево.

По окончании диктанта, дети на столе выкладывают получившуюся букву из фасоли.

3.Заключительная часть

Подведение итогов деятельности.

Воспитатель:  

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, помогли гномам!

Колдовство мы с гномов сняли!

Дружно им мы помогли!

И теперь они желают

В школу к знаниям идти!

А мы глазки закрываем,

Назад в группу попадаем!

Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Какое задание волшебника вам показалось самым сложным?

Какое самым лёгким?

Что запомнилось больше всего?

Плавный вывод детей из НОД.

Воспитатель:  

Наше путешествие  подошло к концу.

Мы с вами сегодня славно потренировались и учились вместе с гномами быть грамотными. На следующих наших занятиях продолжим знакомиться с  грамотой, учиться читать и писать и готовиться стать первоклассниками. 

Спасибо!  Вы все большие молодцы!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №34 с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Конспект ООД

во II младшей группе № 1.

Тема: «На помощь к нашим друзьям - насекомым».

с элементами ТРИЗ-технологии

                                                  Воспитатель: Мальцева И. А.                                                                      

Ачинск 202

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»«Физическое развитие».

Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, наблюдательности, способности анализировать, выделять существенные признаки и явления окружающего мира, устанавливать простейшие связи, делать обобщения.  

Задачи:

Обучающие:

-обобщить представление детей о многообразии насекомых;

-уточнить представление о пользе насекомых

-формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, работать вместе, достигать определенного результата;

- стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов;

Развивающие:

- развивать познавательно – исследовательский интерес;

-развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать умение работать в команде, парами, самостоятельно;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение ;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

-воспитывать желание  заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, поле;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в подгруппах.

Тип занятия – закрепление

Предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые»; чтение стихов про насекомых; разгадывание загадок; наблюдения за насекомыми в природе; прослушивание звуков, издаваемых насекомыми.

Этапы занятия:

1.Вводная часть.

    Организационный момент.

Создание образовательной ситуации.

     Сюрпризный момент.

     Мотивация детей на предстоящую деятельность - постановка цели и задачи.

2.Основная часть.

Непосредственная работа с детьми.

3.Заключительная часть

Подведение итогов деятельности.

Плавный вывод детей из НОД.

Используемые методы:

Игровой метод

Наглядный

Словесный

Демонстрационный материал:

- паутина с пауком и силуэтами насекомых;

- карточки (красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная, коричневая )

Раздаточный материал:

-  картинки насекомых, животных, игрушек

- картинки с тенью насекомых

- разрезные  картинки  "Насекомые" ( Д/и "Части - целое").

- лупы

- засушенные насекомые

       - карточки "Путаница"

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Создание образовательной ситуации.

Дети входят в группу, встают  в круг.

Воспитатель:

Встанем, встанем все мы в круг.

За руки возьмёмся,

 Своим поделимся теплом

 И дружно улыбнёмся!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.... (обращает внимание детей на паутину с пауком и силуэтами насекомых)

Паучок приполз к нам в гости

С паутиною своей

В ней заплёл он очень много наших маленьких друзей.

А каких?

Узнать нам нужно,

Чтобы их освободить,

Паучка сделать добрее,

Вместе их всех подружить!

 Мотивация детей на предстоящую деятельность - постановка цели и задачи.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать кого заплёл в свою паутину паук? Хотите им помочь освободиться?

Я думаю, они будут очень рады, если мы им поможем.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте попробуем!

Игра "Узнай по тени"

Возьмите по одной карточке, на каждой из которых изображена чья-то тень. На столе лежат разные картинки. Вам нужно подобрать к тени правильную картинку. Как только вы с этим справитесь, мы с вами и узнаем, кого заплёл в  свои сети паук.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Кто же это?

Д/у "Назови одним словом" (насекомые)

Воспитатель:

Проблемная ситуация

Ребята, а какие картинки вы ещё видели, когда выполняли это задание? Как их мы можем назвать одним словом?(животные, игрушки)

А как вы думаете мог паук запутать в паутине животных, игрушки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я вам предлагаю превратиться в исследователей.

"Рассматривание насекомых под лупой"

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Скажите, пожалуйста, какого размера насекомые? (маленькие)

А мы можем хорошо рассмотреть насекомое и увидеть все его части тела?(нет)

Поможет нам в этом волшебное увеличительное стёклышко - лупа!

С помощью лупы, мы с вами сможем рассмотреть насекомых  и их части тела поближе.

Одновременно рассматриваем и составляем схему "Части тела" (голова, глаза, усики, туловище, ноги, крылья)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я вам предлагаю взять по одному насекомому (модели). Поиграем в такую игру.

"Какому насекомому нужен (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, коричневый ) цвет?"

Я вам буду показывать карточку какого-то одного цвета. Ко мне должен подбежать тот, у кого на картинке насекомое, которому этот цвет нужен. Попробуем?

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.

"Части-целое"

Я вам буду показывать картинку с частью от какого-то насекомого, а вы должны определить, что это за насекомое. А потом, наоборот, буду показывать картинку с насекомым, а вы будете называть часть этого насекомого (например, бабочка - крыло).

Воспитатель:

Не устали? Хотите ещё поиграть?

Нам с вами нужно правильно определить, где какое насекомое живёт.

"Круги Лулия"

Воспитатель:Давайте немного разомнёмся! (физминутка по выбору)

Физминутка  «Кузнечики»


Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше,  высоко
Прыгай на носках легко!

Физминутка "Стрекоза".

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, какие вы внималельные. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и найти всех насекомых, которые на ней спрятались.

Д/и "Путаница"

3.Заключительная часть

Подведение итогов деятельности.

Плавный вывод детей из НОД.

Воспитатель:

Ну, что ж, ребята, вы хорошо поработали! Справились со всеми такими нелёгкими заданиями! Освободили всех насекомых.

Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А, что-то показалось трудным?

А, как вы думаете, паучок стал добрее? Смогут насекомые стать для него друзьями?

Давайте оставим паучка у нас в группе и научим его дружить!

Вы все большие молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...