Конспект по основам православной культуры для детей подготовительной группы. Тема: "Православный храм"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры важная задача дошкольного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnyy_hram.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Православный храм»
для детей подготовительной группы
Цель:
Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры,
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о храме как о Божьем доме.
- Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.
- Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого
создания и сохранения его красоты, добра.
Развивающие:
- Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.
- Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).
- Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов в виде рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к своему краю, к семье.
Оборудование и материал: мультимедиа презентация, заготовки поделок по количеству детей, карандаши цветные, фломастеры, мелки восковые.
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения. Слайд № 2.
- Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)
- Кто построил эти здания? (Люди, строители).
- Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).
- Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).
- Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме.
Слайд № 3. Дети слушают колокольный звон. Воспитатель читает детям рассказ «Храм».
Где бы вы ни жили, куда бы ни занесла вас судьба, на вашей родине или вдали от дома вы можете пойти в храм.
Храм - слово старинное, чаще всего употребляется оно в значении "место общественного богослужения". у православных это церковь, у католиков - костел, у мусульман - мечеть... Каждый храм, и малый и большой, бесценны своим предназначением.
Остановившись около церкви, путник мог определить, в какой стороне остался родимый дом, мысленно перенестись к родным, близким, помолиться. об их благополучии и собственном пути. На Руси храмы располагались столь часто, что когда из взгляда исчезала одна церковь, то вдалеке появлялись очертания другой, и вы могли путешествовать, не боясь заблудиться, как по морю плыть от маяка к маяку.
Строители самых красивых храмов перемещались из города в город, из государства в государство. Для работ над убранством церквей приглашали лучших плотников, каменотесов, художников. Люди не жалели сил, чтобы землю украшали храмы. Слайд № 4.
Древние зодчие строили храмы по образу и подобию человека. И вправду - приглядитесь к иной сельской церкви или монастырскому собору. Под самым высоким и потому самым большим крестом высится главный купол - как голова всему храму, под ним стены - как широкие плечи, оконца, как глаза, смотрят из-под сводов - строгих бровей. Уверенно и легко словно взлетает к небу колокольня, колокола на ней с голосом, понятным человeкy. От видения такого храма захватывает дух, сердце устремляется к нему. Каждый храм, как весь мир. Вступая в него, ощущаешь причастность к Вселенной, соразмерность с ней. Потолки расписаны - как небеса. И каждый человек рядом с вами в храме - как друг, можно не бояться никого. Слайд № 5.
Храмы - как страницы книги, которые писало человечество в своем противлении бедам, злу, насилию. Каждый храм посвящен какому-нибудь религиозному событию, устою вероучения или святому, то есть человеку, когда-то много и свято служившему во имя веры, труде, хлебе насущном.
Не забывая о том, что у нас каждый человек сам выбирает дорогу в жизни, мы относимся с уважением к тем, кого она ведет в храм.
- О каком доме идет речь в этом рассказе? (О храме, церкви)
- Ребята, а чей это дом? (Божий)
- Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.
- Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)
- А кто строил Храмы? (Люди, христиане)
- Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)
Слайд № 5.
- Молодцы! Посмотрите на экран, что вы на нём видите? (Ребёнка, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи.)
- Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, давайте посмотрим рисунок, где он принимает крещение и становится христианином.
- Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).
- Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.
- Посмотрите на слайд. (Слайд № 6) На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм.
Православные храмы! Вы как-будто слова из молитвы:
И земным дорожите и готовы взлететь к облакам!
Вы зовете к добру - и поэтому добры на вид вы,
И улыбкой горят ваши луковки издалека.
- Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).
- Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться).
- Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).
- Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.
- А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква». Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.
В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,
Звонко громко – на весь дом.
«БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»
Словно колокол поём.
- Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).
- А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. (Слайд № 7) И каждый из вас изобразит храм, который он видел. Но перед тем, как приступить к работе подготовим наши пальчики к рисованию.
Тук-тук молотком тут и там (дети имитируют стук молотка).
Дети строят новый храм
Молоточком застучали, (повернулись вправо – влево)
И гвоздики в доски быстро забивали
Строят крышу и крыльцо (руки вправо-влево)
Получилось хорошо.
Вот идет маляр с ведром (ходьба на месте)
Он покрасит новый храм. ( плавные движения руками вверх-вниз)
Воспитатель включает музыку, дети приступают к работе.
- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши работы получились яркие, интересные и аккуратные.
- О чём мы сегодня говорили? (Храм)
- Чей это дом? (Божий)
- Чем он отличается от обычного дома? (У него купола, крест, колокола)
- Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться)
- Молодцы, ребята, я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной группы
Формирование правильной осанки. Корригирующие упражнения для укрепления свода стопы....
Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей через основы православной культуры с детьми подготовительной группы.
Программа направлена на: развитие любознательности как основы познавательной активности детей; развитие творческих способностей ребенка; формирование навыков творческой деятельности...
2021г. Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной группы «Помощь медведю Потап Потапычу»
Интеллектуальное развитие детей посредством применения развивающих игр и упражнений в процессе двигательной активности....
Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: " Путешествие по городу Светофория"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Закрепить знания детей о разных видах транспорта , дорожных знакахСпособствовать развитию познавательного интереса...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Маленьким детям – большие права"
Конспект занятия...
Конспект по Основам Безопасности Жизнидеятельности для детей подготовительной группы «Если ты остался дома один»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим осо...