Конспект по основам православной культуры для детей подготовительной группы. Тема: "Православный храм"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мисякова Людмила Владимировна

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры важная задача дошкольного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravoslavnyy_hram.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Православный храм»

для детей подготовительной группы

Цель:

Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры,

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о храме как о Божьем доме.

- Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

- Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого

создания и сохранения его красоты, добра.

Развивающие:

- Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

- Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

- Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов в виде рисунка.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к своему краю, к семье.

Оборудование и материал: мультимедиа презентация, заготовки поделок по количеству детей, карандаши цветные, фломастеры, мелки восковые.

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения. Слайд № 2.

- Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)

- Кто построил эти здания? (Люди, строители).

- Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).

- Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).

- Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме.

Слайд № 3. Дети слушают колокольный звон. Воспитатель читает детям рассказ «Храм».

 Где бы вы ни жили, куда бы ни занесла вас судьба, на вашей родине или вдали от дома вы можете пойти в храм.

Храм - слово старинное, чаще всего употребляется оно в значении "место общественного богослужения". у православных это церковь, у католиков - костел, у мусульман - мечеть... Каждый храм, и малый и большой, бесценны своим предназначением.

Остановившись около церкви, путник мог определить, в какой стороне остался родимый дом, мысленно перенестись к родным, близким, помолиться. об их благополучии и собственном пути. На Руси храмы располагались столь часто, что когда из взгляда исчезала одна церковь, то вдалеке появлялись очертания другой, и вы могли путешествовать, не боясь заблудиться, как по морю плыть от маяка к маяку.

Строители самых красивых храмов перемещались из города в город, из государства в государство. Для работ над убранством церквей приглашали лучших плотников, каменотесов, художников. Люди не жалели сил, чтобы землю украшали храмы.  Слайд № 4.

Древние зодчие строили храмы по образу и подобию человека. И вправду - приглядитесь к иной сельской церкви или монастырскому собору. Под самым высоким и потому самым большим крестом высится главный купол - как голова всему храму, под ним стены - как широкие плечи, оконца, как глаза, смотрят из-под сводов - строгих бровей. Уверенно и легко словно взлетает к небу колокольня, колокола на ней с голосом, понятным человeкy. От видения такого храма захватывает дух, сердце устремляется к нему. Каждый храм, как весь мир. Вступая в него, ощущаешь причастность к Вселенной, соразмерность с ней. Потолки расписаны - как небеса. И каждый человек рядом с вами в храме - как друг, можно не бояться никого. Слайд № 5.

Храмы - как страницы книги, которые писало человечество в своем противлении бедам, злу, насилию. Каждый храм посвящен какому-нибудь религиозному событию, устою вероучения или святому, то есть человеку, когда-то много и свято служившему во имя веры, труде, хлебе насущном.

Не забывая о том, что у нас каждый человек сам выбирает дорогу в жизни, мы относимся с уважением к тем, кого она ведет в храм. 

- О каком доме идет речь в этом рассказе? (О храме, церкви)

- Ребята, а чей это дом? (Божий)

- Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.

- Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)

- А кто строил Храмы? (Люди, христиане)

- Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)

Слайд № 5.

- Молодцы! Посмотрите на экран, что вы на нём видите? (Ребёнка, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи.)

- Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, давайте посмотрим рисунок, где он принимает крещение и становится христианином.

- Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).

- Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.

- Посмотрите на слайд. (Слайд № 6) На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм.

Православные храмы! Вы как-будто слова из молитвы:

И земным дорожите и готовы взлететь к облакам!

Вы зовете к добру - и поэтому добры на вид вы,

И улыбкой горят ваши луковки издалека.

- Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).

- Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться).

- Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).

- Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.

- А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква».    Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.

В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,

Звонко громко – на весь дом.

«БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»

Словно колокол поём.

- Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).

- А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. (Слайд № 7) И каждый из вас изобразит храм, который он видел. Но перед тем, как приступить к работе подготовим наши пальчики к рисованию.

Тук-тук молотком тут и там (дети имитируют стук молотка).

Дети строят новый храм

Молоточком застучали, (повернулись вправо – влево)

И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо (руки вправо-влево)

Получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром (ходьба на месте)

Он покрасит новый храм. ( плавные движения руками вверх-вниз)

Воспитатель включает музыку, дети приступают к работе.

- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши работы получились яркие, интересные и аккуратные.

- О чём мы сегодня говорили? (Храм)

- Чей это дом? (Божий)

- Чем он отличается от обычного дома? (У него купола, крест, колокола)

- Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться)

- Молодцы, ребята, я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной группы

Формирование правильной осанки. Корригирующие упражнения для укрепления свода стопы....

Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей через основы православной культуры с детьми подготовительной группы.

Программа направлена на:   развитие любознательности как основы познавательной активности детей;  развитие творческих способностей ребенка; формирование навыков творческой деятельности...

2021г. Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной группы «Помощь медведю Потап Потапычу»

Интеллектуальное развитие   детей  посредством применения развивающих игр  и упражнений в процессе двигательной активности....

Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: " Путешествие по городу Светофория"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Закрепить знания детей о разных видах транспорта , дорожных знакахСпособствовать развитию познавательного интереса...

Конспект по Основам Безопасности Жизнидеятельности для детей подготовительной группы «Если ты остался дома один»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим осо...