Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: " Путешествие по городу Светофория"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Закрепить знания детей о разных видах транспорта , дорожных знаках
Способствовать развитию познавательного интереса
Закрепить и обобщить знания детей безопасного поведения в случае возникновения пожара
Обобщить знания детей о бытовых приборах, острых предметах, лекарств, их назначении и правилах пользования........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие по городу Светофория
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
3. Способствовать развитию познавательного интереса.
4. Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара
5. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, острых предметах, лекарств, их назначении и правилах пользования.
6.Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
7. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия
Материал: письмо, план - карта, картинки с дорожными знаками, кроссворд, картинки с электрическими приборами, пешеходный переход, светофор.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от ребят детского сада города Светофория.
«Здравствуйте, дорогие ребята, мы жители города Светофория приглашаем вас посетить наш город. Мы вас не сможем встретить, но присылаем план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе. В нашем городе вас ждут интересные приключения»
Воспитатель: Ну, что, отправимся за приключениями в город Светофорию?
Высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорию. (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы!
Воспитатель: Проходите и садитесь в наш автобус. Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).
Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:
Ехать зайцем, как известно….(запрещается)
Уступить старушке место….(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
А тихонечко стоять… ….(разрешается)
Брать мороженое в автобус…(запрещается)
Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)
В мяч играть на остановке…(запрещается)
Обходить автобус сзади….….(разрешается)
Ну а спереди, конечно….. (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофор. Выходите из автобуса Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью считалочки.
Ребенок проводит игру - считалочку, выбирают хранителя карты.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.
Улица «Загадок»
Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадки.
Загадки:
1. Не летает, но жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином (автобус)
3. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он,
Сотни рук он заменяет:
Без лопаты, а копает (экскаватор)
4. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)
5. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина)
6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу (подъёмный кран)
Воспитатель: Я вижу, вы знаете все виды транспорта. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь дальше?
Улица «Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять себе знак и встать в круг.
По очереди нужно рассказать о своём знаке.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Что следующее на нашей карте?
Дети находят путь следования
Улица «Предупредительная»
Воспитатель: Ребята, нам нужно разгадать кроссворд и мы поймём, о чем нас хотят предупредить ребята.
а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережётся
Тот очень сильно обожжётся . (огонь)
в). Дым, увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте. (Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня. (Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. (Пожар).
Воспитатель: Какое слово получилось в красных клеточках? ( Пожар).
О чем нас предупреждают ребята? От чего может произойти пожар?
Ответы детей
Воспитатель: Нельзя играть спичками и самим разводить костёр. Ну, что отправляемся дальше в путь?
Рассматривают карту.
Улица «Электрических приборов»
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинке и скажите что изображено на них, и чем эти приборы опасны.
Картинки: телевизор, утюг, настольная лампа, электрическая плита, магнитофон, электрический чайник, холодильник, пылесос.
Дети рассматривают картинки и объясняют опасность этих приборов.
Воспитатель: Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).
Чем они опасны?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе.
А теперь посмотрим, какая следующая улица.
Улица «Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята в каждом доме есть опасные предметы, и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Назовите эти предметы. Молодцы! Где должны они храниться?
Иголки ( в игольнице), инструменты( в мастерской), медикаменты( в аптеке), горюче- воспламенительные вещества ( в закрытых шкафчиках),
Дома острые ножи ты на полку (положи) .
Если ножницы достал, убери, откуда… (взял).
Не раскидывай иголки положи их все на (полки) .
Если кнопки из коробки разлетелись – собери.
Если гвозди на дороге ты увидел – убери!
Это острые предметы не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно – с раной поведут к врачу.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу…… (пешеходный переход, светофор)
Воспитатель: На какой свет светофора нам нужно стоять, приготовиться к движению, идти?
Дети переходят дорогу.
Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами на всех улицах побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофория?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.
Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.2. ...

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы.Составила воспитательМДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок»Салова Екатерин...

Театрализованное представление «ОЗОРНЫЕ СПИЧКИ» по основам безопасности и жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада.
Закреплять знания о пожарной безопасности, развивать чувство ответственности за свои поступки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»
Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию позна...

Конспект по основам православной культуры для детей подготовительной группы. Тема: "Православный храм"
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры важная задача дошкольного воспитания....

Конспект по Основам Безопасности Жизнидеятельности для детей подготовительной группы «Если ты остался дома один»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим осо...