Конспект по Основам Безопасности Жизнидеятельности для детей подготовительной группы «Если ты остался дома один»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_ty_ostalsya_odin_doma_-_kopiya.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по Основам Безопасности Жизнидеятельности для детей подготовительной группы «Если ты остался дома один»
Программное содержание:
Цель: формирование навыков осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей.
Задачи:
- закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома;
- развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
- воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования; - закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;
Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы), атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефон, аптечка, витамины, лекарства).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Воспитатель: вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.
Отгадайте про них загадки:
1. По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
2. Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
3. В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер. (Спички)
4. То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
8. Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
9. У меня есть лезвие – острое железное,
Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (Нож)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если ты остался дома один.
Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)
Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)
А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).
Вспомним правило «101».
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свое имя и свой домашний адрес.
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились! Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно в дверь позвонили, что вы будите делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: Позвоним в полицию.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «102»
Воспитатель: Молодцы! И на этот раз вы отлично справились! А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Как назвать одним словом витамины, капли, таблетки?
Дети: Лекарства.
Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают).
Воспитатель: А мы сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.
(дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Как назвать общими словами: стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?
Дети: Бытовая химия.
Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии?
Дети: можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Отправимся на кухню, может там что-то интересное есть? Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?
Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. (Почему нельзя играть этим? Обсуждение).
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?
Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колючие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места
Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.
Рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.
Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.
Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ОБЖ в подготовительной группе "Если ты остался дома один"
Конспект занятия по ОБЖ...
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной группе "Если ты остался дома один"
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной группе "Если ты остался дома один"...
Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Свой – чужой» Подготовила : Шакирова СА. МБДОУ № 125 г. Челябинска
Программное содержание: Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем позн...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...
Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: " Путешествие по городу Светофория"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Закрепить знания детей о разных видах транспорта , дорожных знакахСпособствовать развитию познавательного интереса...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе "Если ты остался дома один"
Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников...