Изобразительное искусство как средство экологического образования
методическая разработка
Изобразительное искусство как средство экологического
образования
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач
эстетического воспитания, так как по своему характеру является
художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое
отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное,
развивать художественный вкус и творческие способности.
Специфика занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием
дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей
эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Изобразительное искусство показывает человеку мир реально существующей
красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение.
Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в
психическом развитии ребенка. Б. М. Теплов пишет, что «задача
изображения необходимо требует острого восприятия, подлинного чувства
вещей... Решая задачу изобразить увиденное, ребенок неизбежно приучается
по-новому, гораздо острее и точнее видеть вещи».
Все виды занятий изобразительной деятельностью при правильной
организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они
способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого,
жизнерадостного настроения.
Большое значение для рисования и лепки имеет зрение. Для того чтобы
нарисовать, вылепить предмет, недостаточно только увидеть его и узнать.
Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме,
конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительных целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно
важна роль зрительного аппарата.
Н. В. Квач пишет, что в процессе изобразительной деятельности активно
формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память
служит необходимым условием успешного познания действительности,
поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание,
воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого
опыта.
Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти
и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе
рисования, лепки и т. п. Конечной целью для дошкольника является такое
знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением
совершенно свободно изображать его по представлению.
Занятия рисованием способствуют развитию руки ребенка, особенно
мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения
письму в школе.
Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной
деятельности, также развивают руку и глаз ребенка и могут быть
использованы в разных видах труда.
Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным
средством всестороннего развития детей. В процессе изобразительной
деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об
окружающих предметах, развиваются мышление, внимание, память, мелкая
моторика. Следовательно, изобразительная деятельность может являться
эффективным способом формирования экологических представлений, так как соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности,
а также отвечает возрастной потребности во взаимодействии с миром
природы и разностороннем познании этого мира. Воспитатель, применяя
методы изобразительной деятельности в процессе экологического
образования дошкольников, может найти такие педагогические методы и
приемы, которые способны возбудить у детей интерес, вызвать
эмоциональное отношение к изображаемому. И в свою очередь будет
транслироваться с изображения на реальный образ живой природы, а,
следовательно, на бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство как средство экологического
образования
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач
эстетического воспитания, так как по своему характеру является
художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое
отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное,
развивать художественный вкус и творческие способности.
Специфика занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием
дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей
эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Изобразительное искусство показывает человеку мир реально существующей
красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение.
Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в
психическом развитии ребенка. Б. М. Теплов пишет, что «задача
изображения необходимо требует острого восприятия, подлинного чувства
вещей... Решая задачу изобразить увиденное, ребенок неизбежно приучается
по-новому, гораздо острее и точнее видеть вещи».
Все виды занятий изобразительной деятельностью при правильной
организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они
способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого,
жизнерадостного настроения.
Большое значение для рисования и лепки имеет зрение. Для того чтобы
нарисовать, вылепить предмет, недостаточно только увидеть его и узнать.
Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме,
конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительных целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно
важна роль зрительного аппарата.
Н. В. Квач пишет, что в процессе изобразительной деятельности активно
формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память
служит необходимым условием успешного познания действительности,
поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание,
воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого
опыта.
Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти
и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе
рисования, лепки и т. п. Конечной целью для дошкольника является такое
знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением
совершенно свободно изображать его по представлению.
Занятия рисованием способствуют развитию руки ребенка, особенно
мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения
письму в школе.
Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной
деятельности, также развивают руку и глаз ребенка и могут быть
использованы в разных видах труда.
Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным
средством всестороннего развития детей. В процессе изобразительной
деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об
окружающих предметах, развиваются мышление, внимание, память, мелкая
моторика. Следовательно, изобразительная деятельность может являться
эффективным способом формирования экологических представлений, так как соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности,
а также отвечает возрастной потребности во взаимодействии с миром
природы и разностороннем познании этого мира. Воспитатель, применяя
методы изобразительной деятельности в процессе экологического
образования дошкольников, может найти такие педагогические методы и
приемы, которые способны возбудить у детей интерес, вызвать
эмоциональное отношение к изображаемому. И в свою очередь будет
транслироваться с изображения на реальный образ живой природы, а,
следовательно, на бережное отношение к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВА, КАК СРЕДСТВО
Тема « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВА, КАК СРЕДСТВО ...
«Былинный эпос в изобразительном искусстве как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка...
Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.
Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка- дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство, в педагогический процесс как средство воспитани...
"Изобразительное искусство как средство развития речи"
Отчёт по самообразовательной работе со старшими дошкольниками....
Изобразительное искусство,как средство воспитания дошкольников.
Данный материал предназначен для родителей....
Опыт работы по теме "Изобразительное искусство, как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников"
Цель моей работы: изучение особенностей развития нравственно-эстетических качеств ребенка дошкольного возраста по средствам изобразительного искусства...
Составление загадок по произведениям изобразительного искусства, как средство развития качеств творческого мышления старших дошкольников
Существует три основных модели составления загадок...