Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.
статья на тему
Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка- дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство, в педагогический процесс как средство воспитания?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.
Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством, начиная с младшего возраста, определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами; с помощью искусства формируют нравственно- эстетические чувства, качества личности.
Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка- дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство, в педагогический процесс как средство воспитания?
Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов и психологов прошлого и современности, отмечающих высокую эмоциональность и отзывчивость ребенка, мыслительную активность в познании окружающего мира, образность мышления.
Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности?
Прежде всего радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.
Изобразительное искусство через знакомые красочные образы помогает ребенку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно прославляет эти прекрасные качества души человека.
Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.
Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что- то свое, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество.
Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной, словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные умения.
Советы родителям
Как смотреть с детьми произведение изобразительного искусства
Приобщайте ваших детей к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.
К восприятию искусства ребенка надо готовить:
- с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»);
- своим рассказом о понравившейся репродукции;
- предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учить ребенка внимательно всматриваться в произведение:
Сообщить название произведения и фамилию художника.
Рассмотреть все, что изображено на картине.
Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
Обобщить, о чем картина.
Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к произведению.
Учить ребенка задавать вопросы о картине:
Что бы ты еще хотел узнать об этом произведении?
Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос о картине?
Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем бы ты его спросил?
Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса
Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось, когда смотрел на нее.
Создавать у ребенка желание продолжать ознакомление с живописью:
«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник»;
«Пригласи в следующий раз своего друга посмотреть с нами репродукции художников»
Дорогие родители!
Успехов вам в приобщении вашего ребенка к миру красоты и добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572943-1422196128.jpg)
«Былинный эпос в изобразительном искусстве как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-615151-1613312916.jpg)
Изобразительное искусство,как средство воспитания дошкольников.
Данный материал предназначен для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-665876-1581403802.jpg)
Опыт работы по теме "Изобразительное искусство, как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников"
Цель моей работы: изучение особенностей развития нравственно-эстетических качеств ребенка дошкольного возраста по средствам изобразительного искусства...
Советы родителям. Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712362-1447952761.jpg)
Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников
В статье даётся ответ на вопрос: что приобретает ребёнок от общения с изобразительным искусством, и как это влияет на формирование его личности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1345054-1631008110.jpg)
Консультация для родителей « Изобразительное искусство как средство воспитания экологической культуры дошкольников»
Консультация для родителей« Изобразительное искусство как средство воспитания экологической культуры дошкольников»...
Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"
В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....