Изобразительное искусство,как средство воспитания дошкольников.
консультация (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_kak_sredstvo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 12.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
как средство воспитания дошкольников.
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания. Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством начиная, с младшего возраста определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами; с помощью искусства формируют нравственно-эстетические чувства, качества личности.
Возможно, ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребёнка-дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство в педагогический процесс как средство воспитания? Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов и психологов прошлого и современности, отмечающих высокую эмоциональность и отзывчивость ребёнка, мыслительную активность в познании окружающего мира, образного мышления.
Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности? Прежде всего, радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становиться пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создаёт радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.
Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то своё, у них возникает желание самим красивое. Так зарождается творчество.
Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает ребёнку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно прославляет эти прекрасные качества души человека.
Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребёнка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.
Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на его и размышляя о нём, ребёнок совершает умственные и духовные усилия над собой, он как бы преобразует себя, а включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорит о творческом труде дошкольника.
Искусство пробуждает детей к собственной художественной деятельности изобразительной и словесной, где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка-дошкольника
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка-дошкольника...
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребёнка-дошкольника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566314","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566320","at...
Презентация по экологическому воспитанию дошкольников средствами изобразительной деятельности
Произведения искусства, также как и реальная природа в ее многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов, служат важным средством познания окружающе...
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание разли...
Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.
Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка- дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство, в педагогический процесс как средство воспитани...