Дидактическая игра " Чьи детки? "
методическая разработка (младшая группа)
Изучить, повторить название животных и их детенышей. Кто как разговаривает. Загадки о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Упражнения | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания о д0машних животных, их детенышах, кто как кричит.
Задачи:
1. Упражнять в правильном звукопроизношении.
2. Способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
3. Развивать произвольное внимание, активную речь.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Игровые правила:
Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия:
Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, прикрепить на мольберт рядом со взрослым животным.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
1. Объяснительно – иллюстрационный. (показ, объяснение)
2. Репродуктивный. (повторение фраз за воспитателем)
Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, свинка и поросенок, книга с загадками Ю. Коринец «Кт0 живет у нас в сарае?», мольберт.
Ход игры.
(Воспитатель готовит для игры мольберт и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Дети:
- Хотим поиграть!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных. Каких домашних животных вы знаете?
Дети:
- Корова
- Коза
- Лошадь, поросенок
- Кошка, собака
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. А сейчас будем играть. Посмотрите - это зеленая лужайка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)
-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Поняли?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
Дети:
-К0за.
Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:
- Как она зовет своего сынка?
- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Варвара, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?
Ваня:
- Козленок
Воспитатель:
- Правильно ребята?
Дети:
- Да
(Если ребенок ответил неправильно, то другие дети его поправляют)
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Ванечка, поставь козленочка возле своей мамы. Слушайте следующую загадку:
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это?
Дети:
- Свинка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?
- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Как она зовет своего сыночка? Артем, скажи нам пожалуйста!
Артем:
- Поросенок
Воспитатель:
- Правильно, ребята?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением поросенка? Оля, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?
Оля:
- Поросенка
Воспитатель:
- Слушайте внимательно следующую загадку:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (коровы)
- Кто это?
Дети:
- Корова
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?
- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму. (Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки)
- Кто прибежит к корове? Антон, скажи нам пожалуйста!
Антон:
- Теленок
Воспитатель:
- Правильно, дети?
Дети:
- Теленок
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением теленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом с коровой)
- Кто прибежал к своей маме?
Дети:
- Теленок
Воспитатель:
- Слушаем следующую загадку:
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он ск0рей бежит за ней.
- Кто это?
Дети:
- Кошка.
(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .
- Как она зовет своего сыночка?
Дети:
- Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:
- Кто с кошкой будет гулять? Повторим.
- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .
Воспитатель:
- Слушаем еще загадку.
Черная и лохматая.
Сторож у нас она, ребята.
Днем спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Веселым лаем,
Будит рано на заре.
- Кто догадался?
Дети:
- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети хором:
- Гав- гав- гав.
Воспитатель:
- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети:
- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:
- Отгадайте ребята последнюю загадку.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка.
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Кто это?
Дети:
- Лошадка
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?
- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Как она зовет своего сыночка? Рома, скажи нам пожалуйста, только громко.
Рома:
- Иго - го
Воспитатель:
- Кто прибежит к своей маме? Скажи Кирилл.
Кирилл:
- Жеребенок
Воспитатель:
- Правильно, ребята? Повторите.
Дети:
- Жеребенок
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением жеребенка? Маргарита, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?
Маргарита:
- Жеребенка
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки домашних животных)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
(Дети кричат: «Га – га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му – му-му! Му-му –му!»
(Дети повторяют: «Му – му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....