Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
методическая разработка
Самоанализ работы воспитателя
МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.
Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год
во второй младшей группе «Солнышко»
Общая характеристика группы.
В первой младшей группе всего 20 ребенка. Из них 13 мальчиков и 7 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Задачи на 2020 - 2021 учебный год
- Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ и ПДД) посредством основного вида детской деятельности – игры.
- Обеспечение своевременного и эффективного речевого развития как средства общения, познания, самовыражения ребенка, на основе исследовательской (опытно – экспериментальной) деятельности метод проектов.
- Воспитание межнациональной толерантности и культуры межнационального общения посредствам художественного творчества, через совместную работу ДОУ и семьи.
Для реализации годовых задач, проведена работа с родителями.
Консультации в родительский уголок: «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад», «Режим дня в жизни ребенка», «Кризис 3 – х лет, - «Я сам!»», «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании», «Безопасность детей дома и на улице», «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста», «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка», «Игрушка надежный помощник в воспитании малыша», «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Участие в конкурсах: «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», «Зимняя фантазия» - поделки на участке в зимнее время года, «Огород на окне».
Участие в выставках рисунков: «ПДД и я Друзья!», «Все профессии важны, посвященная Дню дошкольного работника», «Новогодняя сказка», «Художественные эксперименты», «Солдат Отечества», «Человек другого государства», «Мы такие разные», «Победы несмолкающая слава».
Фотовыставки: к оформлению фотовыставки «Правила дорожные знать каждому положено!», «Наши мамы удалые!».
Конкурс плакатов: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Анкетирование: «Значение ОБЖ в жизни дошкольника», «Закаливание детей дома».
Родительское собрание: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «Итоговое групповое родительское собрание».
Проанализировав свою работу, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Я не остановлюсь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
Кружковая работа во второй младшей группе 2021 - 2022 г.
Цель: научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Задачи: - Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике;
- Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
- Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
«Волшебные пальчики» - нетрадиционные способы рисования.
Дети с удовольствием знакомились с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, печатания ладошками, рисование ватными палочками и т. д. Большое внимание уделялось коллективным творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребёнка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия, природный материал. Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к работе с разными нетрадиционными материалами, они стали более самостоятельными и активными в образовательной деятельности. На занятиях использовались игры и игровые приёмы, которые создают непринуждённую творческую атмосферу, способствуют развитию творческих способностей, воображения. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.
Самообразование
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».
Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала воспитанников через нетрадиционные формы рисования.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, изучение методик и технологий в интернет ресурсах.
- Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
- Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.
- Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
- Разработать перспективный план работы.
- Составить поэтапный план работы.
- Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.
- Достигнуть положительных результатов работы по теме.
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
Сертификат ГАУ ДПО ИРО приняла участие в работе круглого стола консультационного центра в ОО: «Трудности реализации, перспективы и возможности». 2021 г.
Сертификат ГАУ ДПО ИРО приняла участие в семинаре кейс – сессия «Инновационная деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации профессионального стандарта педагога». 2021 г.
Сертификат ГАУ ДПО ИРО приняла участие в работе стажировочной сессии «Развивающее пространство детского сада для успешной языковой и социокультурной адаптации детей - инофонов». 2022г.
Сертификат Всероссийский образовательный сайт «Для педагога» приняла участие в семинаре «Здоровье сберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС» 2021 г.
Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир Педагога» Диплом лауреата I степени конкурса «Лучшая методическая разработка», сценарии праздника для детей 2 – 3 лет «Пожелтел зеленый сад» 2021г.
Свидетельство по публикации «Дистанционные мероприятия для детей воспитателей и педагогов» «Парад Талантов» опубликовала авторский материал Проект «Юные исследователи» по речевому развитию детей на основе исследовательской опытно – экспериментальной деятельности. 2022г.
МКУ УО МО «Боханский район» приняла участие в конкурсе «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности», Проект «Юные исследователи» заняла 2 – ое место 2022г.
МКУ УО МО «Боханский район» приняла участие в составе экспертной комиссии проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022», «Педагогическое мероприятие с детьми», «Моя педагогическая находка » 2022г.
Сертификат МКУ УО МО «Боханский район» на базе МБДОУ «Буретский детский сад» муниципальное методическое объединение для педагогов дошкольного образования по теме: «Инновационные подходы к организации воспитательно – образовательного процесса» за практическое участие в развлекательно – обучающих играх на песке, интерактивном полу 2022 г.
Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно – развивающая среда в группе. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для пополнения предметно – развивающей среды в течение года был приобретен: - Книжный уголок..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_raboty_vospitatelya_gruppy_solnyshko_za_2021-2022uch._god.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы воспитателя
МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.
Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год
во второй младшей группе «Солнышко»
Общая характеристика группы.
В первой младшей группе всего 20 ребенка. Из них 13 мальчиков и 7 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Задачи на 2020 - 2021 учебный год
- Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ и ПДД) посредством основного вида детской деятельности – игры.
- Обеспечение своевременного и эффективного речевого развития как средства общения, познания, самовыражения ребенка, на основе исследовательской (опытно – экспериментальной) деятельности метод проектов.
- Воспитание межнациональной толерантности и культуры межнационального общения посредствам художественного творчества, через совместную работу ДОУ и семьи.
Для реализации годовых задач, проведена работа с родителями.
Консультации в родительский уголок: «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад», «Режим дня в жизни ребенка», «Кризис 3 – х лет, - «Я сам!»», «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании», «Безопасность детей дома и на улице», «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста», «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка», «Игрушка надежный помощник в воспитании малыша», «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Участие в конкурсах: «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», «Зимняя фантазия» - поделки на участке в зимнее время года, «Огород на окне».
Участие в выставках рисунков: «ПДД и я Друзья!», «Все профессии важны, посвященная Дню дошкольного работника», «Новогодняя сказка», «Художественные эксперименты», «Солдат Отечества», «Человек другого государства», «Мы такие разные», «Победы несмолкающая слава».
Фотовыставки: к оформлению фотовыставки «Правила дорожные знать каждому положено!», «Наши мамы удалые!».
Конкурс плакатов: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Анкетирование: «Значение ОБЖ в жизни дошкольника», «Закаливание детей дома».
Родительское собрание: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «Итоговое групповое родительское собрание».
Проанализировав свою работу, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Я не остановлюсь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
Кружковая работа во второй младшей группе 2021 - 2022 г.
Цель: научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Задачи: - Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике;
- Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
- Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
«Волшебные пальчики» - нетрадиционные способы рисования.
Дети с удовольствием знакомились с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, печатания ладошками, рисование ватными палочками и т. д. Большое внимание уделялось коллективным творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребёнка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия, природный материал. Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к работе с разными нетрадиционными материалами, они стали более самостоятельными и активными в образовательной деятельности. На занятиях использовались игры и игровые приёмы, которые создают непринуждённую творческую атмосферу, способствуют развитию творческих способностей, воображения. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.
Самообразование
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».
Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала воспитанников через нетрадиционные формы рисования.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, изучение методик и технологий в интернет ресурсах.
- Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
- Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.
- Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
- Разработать перспективный план работы.
- Составить поэтапный план работы.
- Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.
- Достигнуть положительных результатов работы по теме.
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
Сертификат ГАУ ДПО ИРО приняла участие в работе круглого стола консультационного центра в ОО: «Трудности реализации, перспективы и возможности». 2021 г.
Сертификат ГАУ ДПО ИРО приняла участие в семинаре кейс – сессия «Инновационная деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации профессионального стандарта педагога». 2021 г.
Сертификат ГАУ ДПО ИРО приняла участие в работе стажировочной сессии «Развивающее пространство детского сада для успешной языковой и социокультурной адаптации детей - инофонов». 2022г.
Сертификат Всероссийский образовательный сайт «Для педагога» приняла участие в семинаре «Здоровье сберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС» 2021 г.
Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир Педагога» Диплом лауреата I степени конкурса «Лучшая методическая разработка», сценарии праздника для детей 2 – 3 лет «Пожелтел зеленый сад» 2021г.
Свидетельство по публикации «Дистанционные мероприятия для детей воспитателей и педагогов» «Парад Талантов» опубликовала авторский материал Проект «Юные исследователи» по речевому развитию детей на основе исследовательской опытно – экспериментальной деятельности. 2022г.
МКУ УО МО «Боханский район» приняла участие в конкурсе «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности», Проект «Юные исследователи» заняла 2 – ое место 2022г.
МКУ УО МО «Боханский район» приняла участие в составе экспертной комиссии проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022», «Педагогическое мероприятие с детьми», «Моя педагогическая находка » 2022г.
Сертификат МКУ УО МО «Боханский район» на базе МБДОУ «Буретский детский сад» муниципальное методическое объединение для педагогов дошкольного образования по теме: «Инновационные подходы к организации воспитательно – образовательного процесса» за практическое участие в развлекательно – обучающих играх на песке, интерактивном полу 2022 г.
Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно – развивающая среда в группе. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для пополнения предметно – развивающей среды в течение года был приобретен: - Книжный уголок..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год....
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2020 - 2021 учебный год.
Цель реализации программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей....
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год
Отчето проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы от (5-7) «Сказка» на 2021– 2022 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25620818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год.
Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год....