Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Безопасность детей зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: - формировать навыки безопасноо поведения в зимний период;
- расширение представлений о правилах безопасности у детей;
- знакомить детей с характерными особенностями зимы;
- учить детей безопасному поведению в зимний период;
- формировать дружеское взаимоотношение в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu-_-bezopasnost_detey_zimoy-.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе на тему:
«Безопасность зимой»
Цели: - формирование навыков безопасного поведения в зимний период;
- расширение представлений о правилах безопасности у детей;
- знакомить детей с характерными особенностями зимы;
- учить детей безопасному поведению в зимний период;
- формировать дружеское взаимоотношение в игре.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
- чтение произведений, посвященных зимним забавам;
- обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, на льду, при игре в снежки);
- объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как красиво за окном, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, ватрушках с горки, играем в снежки, лепим снеговиков.
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? Я посмотрю, а вы посидите на стульчиках.
(за дверью Зайчик, одна лапка перебинтована, на другой варежка, царапина на щеке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик грустный, у него лапка перебинтована. Давайте спросим, что с ним случилось?
Дети спрашивают у зайчика
Зайчик: Я гулял на улице с друзьями зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, зайчата толкались на горке, меня задели, я упал, поскользнулся на льду, оцарапался.
Воспитатель: Зайчик, неужели ты не знаешь, что зимой много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Зайчик: На улице так весело! Так интересно!
Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте расскажем Зайчику, как надо себя вести на улице зимой!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?
Дети: Холодно, снег идет, мороз, дует сильный ветер!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, вы слушайте внимательно, правильно ли все в нем. (читает стихотворение)
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка, свите…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
Воспитатель: Ребята, все ли правильно говорится в стихотворении или где-то я сделала ошибку?
Дети: Нет, неправильно, сандалии носят летом
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем зайчику, как правильно одеваться на прогулку зимой.
Дети: Давайте.
Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку зимой»
(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли выбрали одежду, для прогулки зимой. Одели шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали и варежки одели. Молодцы, правильно все выбрали. (или помочь исправить ошибки, если неправильно)
Воспитатель: Ребята, зайчик нам сказал, что он лапки у него замерзли? Как вы думаете почему?
Дети: Варежки не одел на улицу.
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно обязательно зимой на прогулку одевать варежки. А если ручкам нашим холодно, что нужно сделать?
Дети: Погреть ручки
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте покажем зайчику как мы ручки греем, а он посмотрит и научится греть ручки.
Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, прячься».
Пальчик прячется в ладошку (Дети поколачивают сжатыми кулачками)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко (Дуют в сложенные ладошки)
Вот так, вот так.
Если пальчики замерзли (Сжимают и разжимаю пальцы)
Вот так, вот так
Отогреть всегда их можно (Хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Воспитатель: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик: Да, спасибо, согрелся!
Зайчик: А еще я ел снег и сосульки! Апчи –а пчи –апчи! Что-то горлышко заболело у меня!
Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Можно заболеть и придется идти к доктору, они грязные.
Воспитатель: Зайчишка, теперь ты понимаешь, что надо правила поведения на улице зимой! Ребята, давайте с вами поиграем в игру и напомним зайчику правила поведения.
Дети: Давайте.
Игра «Верно/ неверно».
(Воспитатель напоминает правила игры, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.) в ходе игры воспитатель задает наводящие вопросы по картинкам, дети отвечают
1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.
1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.
1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;
2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.
Воспитатель: Вот так, зайчик! Теперь ты тоже знаешь, как правильно надо себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу.
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю правила поведения зимой на прогулке! До свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и п...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»
Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.• Познакомить де...
Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
Конспект занятия по познавательному развитию "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют»
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе, ч...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»
Это занятие поможет детям обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах....
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: « Зима пришла!»
Цель: Формировать и закреплять признаки Зимы. Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.Задачи:закреплять знания детей о зимних природных явл...