Конспект мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект мероприятия по опытно экспериментальной деятельности
в старшей группе «Путешествие в сказку».
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Обучающие задачи:
- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- побуждать к познавательно исследовательской деятельности, погружению в различные игровые ситуации;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.
Развивающие задачи:
- развивать познавательно исследовательский интерес, смекалку, умение
самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» Вызвать интерес к экспериментированию, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, упражнять в умении анализировать, делать выводы.
ОО «Социально — коммуникативное развитие» Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Обеспечить безопасное проведение опытов для жизни и здоровья детей.
ОО «Речевое развитие» Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы. Закрепить понятия: магнит, магнитная сила, примагнитить, фильтр, сито. Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук. Оборудование для опытно–экспериментальной деятельности: стаканы, воронки, вата, пластмассовые ложки, магнит, предметы из различных материалов, тарелки, пеня, удочки, камушки, ракушки, перышки, шприцы, сосуды с водой, подсолнечное масло.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная).
Ход образовательной деятельности::
Вводная часть.
Проблемная ситуация: (2 мин)
- Ребята, а вы любите путушествовоть? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в необыковенное путешествие, а куда узнаете, отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса
Бывает Бабушка Яга
Избушка там, на курьих ножках
Герои действуют умно,
Добро там побеждает зло (сказка)
- Почему вы так решили?
- А, как мы можем попасть в сказку? (ответы детей)
- Какие волшебные предметы помогали найти правильный путь? (ответы детей)
Сюрпризный момент: (2 мин)
Появляется клубок с запиской: «Я помогу вам попасть в сказку, следуйте за мной»
Основная часть: (14 мин)
Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубок? (клубок привел к книге)
- Посмотрите на экран?
1 слайд (на экране появляется книга), которая рассказывает, что злая волшебница обидела ее сказочных героев. Ей и ее героям нужна наша помощь. Ребята вы нам поможете? (ответы детей)
2 слайд (Буратино) – Ах, бедный я, несчастный Буратино! Сегодня утром, когда я проходил мимо озера, то злая ведьма выкинула в нее все мои монеты. И чтобы я мог вернуться вновь в книгу мне нужно их достать. А, как я не знаю? Ребята, может, вы мне поможете?
- Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да)
- Почему Буратино сам не может достать монеты? (ответы детей он деревянный)
- Как мы можем помочь? (ответы детей)
3 слайд Опыт 1 с магнитом.
Воспитатель:
- Ребята, что находится перед вами? (озеро, магнит, монеты, удочка).
- Как магнит поможет нашему герою?
- Что у вас получается?
Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы даже.
4 слайд – (Буратино с монетами в руках)
5 слайд (Водяной) - Милые дети, я Водяной, живу в болоте. Злая ведьма колдуния совсем загрязнил моё болото, поэтому я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста, очистить мою воду.
Воспитатель: - Ребята, можно ли жить в такой грязной воде? (Нет)
Почему? (Потому что в грязной воде трудно дышать)
Как вы думаете, как мы можем помочь водяному?
Дети: - Очистить воду от мусора.
6 слайд Опыт 2 «Очисти воду»
Воспитатель: Что находится перед вами? (Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки).
Воспитатель: С помощью чего мы можем очистить воду? (ответы детей)
(Фильтр – это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой).
Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воду можно очистить при помощи фильтра.
7 слайд – Водянной в чистом болоте
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель читает:
«Вырастил однажды дед этот овощ на обед.
А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка, дети знают эту сказку.
8 слайд – Сказка «Репка»
Воспитатель: - Ребята, о какой сказке идет речь в загадке? (сказка «Репка»)
– Правильно, вот и нам пора размяться, как героям этой сказки.
9 слайд Музыкальная физ. минутка
10 слайд – Золушка рассказывает о том, как злая мачеха украла у них праздник! На балу должны были засверкакть на небе салюты, но их кто то украл. Помогите мои друзья вернуть празник?
Воспитатель: Как мы можем помощь Золушки?
11 слайд Опыт 3 «Салют в стакане»
Воспитатель: Что находится перед вами? (масло подсолнечное, вода, красители, пищевая сода и лимонная кислота)
Воспитатель: Как это нам может помощь? (ответы детей)
Беседа в ходе проведения опыта.
Вывод: (краска начинает медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться, и смешиваться с другими каплями образуя салют)
12 слайд – картинка салюта
Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
13 слайд – Появляется Пяточком.
Пяточок громко говорит «Кажется дождик собирается, кажется дождик собирается». И просит помощь детей. Говорит, что его друг Винни пух попал в беду, и, что бы ему помочь, нужен дождь.
14 слайд - Опыт 4 «Дождик»
Для того, чтобы пошел дождь нужно, что? (ответы детей облако) Где же нам его взять?
- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).
- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.
Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака.
Воспитатель:
- У нас есть облако, а где же дождь? (ответы детей: в шприцы набрать окрашенную воду и капнуть в баночку с облаком. (Опыт сопровождается шумом дождя).
- Что происходит? (ответы детей).
Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.
15 слайд – идет дождь
16 слайд - На экране появляется книга и благодарит детей за помощь. Прощается с ними. И дарит детям в подарок книгу.
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в садик! А как мы можем вернуться? (ответы детей)
- Правильно с помощью нашего клубка
Повторяем:
Ты катись, катись клубок
На зеленый на лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь дорогу укажи.
Воспитатель: Вот мы и в саду, волшебный клубок помогли нам вернуться домой. Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие по сказке"
конспект занятия по математикев средней группе. Дети учатся определять состав числа 5....
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".
Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...
Конспект занятия по развитию диалогической речи (старшая группа) «Путешествие в сказку»
Oбучение детей использованию диалогической речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».
Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказку".
Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....