Дидактическая игра «Что изменилось»
материал (младшая группа)

Кныш Кристина Александровна
 
Цели и задачи: 
Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года. Вывести зайку на прогулку, учитывая особенности погоды и времени года.
 
Оборудование. Игрушка зайка, теплая и легкая одежда зайчика для прогулки; карточки с изображением одежды.
Ход игры.
Воспитатель приносит зайку, одетого в шубу и теплую шапку (на улице ранняя осень).Зайка жалуется детям: «Ребята, я не могу гулять на улице, потому что сильно устают, не могут побегать и попрыгать. Может быть, я заболел? Дети высказывают предположения.Воспитатель побуждает ребят посмотреть в окно и спрашивает: «Как оделся зайка, правильно или нет? В такой одежде, как у него, на улице тяжело бегать и прыгать, потому что жарко. Когда носят шубу и теплую шапку? (Зимой.) Как узнать, как сегодня нужно одеться, чтобы пойти на улицу?» (Посмотреть в окно и на градусник.)
Зайка радуется, раздевается и складывает одежду, потом идет к окну и смотрит на улицу.
 
Воспитатель показывает карточку,на каждой изображена солнечная лужайка и говорит: «Подскажите зайке, что ему надеть». Дети выбирают одежду из своих наборов карточек. Зайка одевается по совету детей и идет гулять.
После прогулки зайка идет обедать и спать, а потом снова идет на улицу. Воспитатель показывает другую карточку, на которой изображена та же лужайка,только погода пасмурная из-за туч: «Как теперь зайке одеться?» Дети подсказывают зайке. Воспитатель спрашивает у зайки, что изменилось на улице. Дети помогают зайке определить, какая погода, что изменилось и как надо одеваться на прогулку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Что изменилось?"

ОО "Познавательное развитие"...

Развивающая дидактическая игра "Что изменилось"

Игра представлена карточками, на которых изоюражено по 4 овоща. Первая карточка основная, на остальных изображение с изменениями, которые нужно назвать. Представлено 3 варианта карточек....

Дидактическая игра: «Что изменилось. Игрушки"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сертоловский ДСКВ №2»              Дидактическая игра: «Что...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Конспект дидактической игры. «Что изменилось?».

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, развивать у детей, в во...

Дидактическая игра "Что изменилось?"

Дидактическая игра Игра с предметами Направление речевого развития: развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря Возрастная группа –средняя группа ДОО...