Дидактическая игра "Что изменилось?"
презентация к уроку (средняя группа)

Дидактическая играИгра с предметамиНаправление речевого развития: развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаряВозрастная группа –средняя группа ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_uznay_chto_izmenilos.pptx63.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «УЗНАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» Подготовила: воспитатель 1 КК Башмакова Марина Александровна

Слайд 2

Дидактическая игра Игра с предметами Направление речевого развития: развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря Возрастная группа –средняя группа ДОО

Слайд 3

ЦЕЛЬ ИГРЫ : развитие произвольного внимания и запоминания у детей среднего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ : -упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов (справа, слева, впереди, сзади и др.); -воспитывать наблюдательность и активное запоминание; -развивать речь и активизировать словарь.

Слайд 4

ОБОРУДОВАНИЕ: ширма, кукла Петрушка, игрушки: кукла Маша, пирамидка, матрешка. ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА : Петрушка переставляет, свои игрушки за ширмой, так чтобы дети не видели. Затем просит назвать изменения в расположении предметов только тех детей, на кого он укажет.

Слайд 5

МОТИВАЦИЯ: Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел забавный персонаж кукольного театра. Хотите узнать кто это? Дети: да. Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку: Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он веселая игрушка, И зовут его… (Петрушка) Дети: Петрушка. Воспитатель: Ребята, Петрушка очень любит играть, и приглашает вас поиграть вместе с ним.

Слайд 6

ХОД ИГРЫ: Воспитатель: Петрушка, а как мы будем играть? Расскажи детям! (Петрушка появляется из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя. Воспитатель берет на ребя роль Петрушки) Петрушка: Сейчас мы будем свами играть. Я принес сюда игрушки: матрешку, пирамидку и куклу Машу. Посмотрите где они стоят? Где стоит Маша? Дети: Посередине стола. Петрушка: Где стоит пирамидка? Дети: Справа от Маши. Петрушка: А как можно сказать, где стоит матрешка? Дети: Матрешка стоит слева от Маши. Петрушка: Запомнили, где стоят игрушки? (Петрушка обращается к ребенку) Петрушка: Катя, скажи, где стоит матрешка? - Она стоит слева от Маши. Петрушка: Правильно. А где стоит пирамидка? - Она стоит справа от Маши? А кукла Маша между ними. Так, ребята? (ответы детей) Петрушка: А теперь я закрою игрушки ширмой, что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменится. Хорошо? (Воспитатель закрывает ширмочкой свой стол и делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади нее оказались рядом пирамидка и матрешка). Петрушка: Где стоит сейчас Маша? Отвечать будет только тот, кого я назову. Будьте готовы? (Петрушка обращается к ребенку) Петрушка: Кирилл, скажи, где стоит сейчас Маша? - Она стоит впереди. (Петрушка обращается к другому ребенку)

Слайд 7

Петрушка: Оля, скажи, где стоит матрешка с пирамидкой? - Они стоят сзади куклы Маши. Петрушка: Правильно, ребята. А сейчас я опять что-то переставлю, и вы отгадайте. (Опять закрывается ширма, но перестановка не делается) Петрушка: А сейчас кто назовет, что изменилось? Что я переставил? Дети: ничего не переставил. Петрушка: Подскажите мне, ребята, где эти игрушки стояли раньше. Дети: Они так и стояли. Маша впереди, матрешка и пирамидка сзади. (Петрушка за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает сбоку, а матрешка и пирамидка остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова: сбоку, посередине, слева). Петрушка: Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в театр. До свидания, ребята! Воспитатель и дети: До свидания, Петрушка!

Слайд 8

РЕФЛЕКСИЯ: Воспитатель: На этом наша игра подошла к концу. Ребята скажите как называлась игра в которую мы с вами сегодня играли? Кто приходил к нам гости? Что вы делали с Петрушкой? Чему вы научились? Вам понравилась игра? Хотели бы еще в нее поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....