Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les_2018.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возроста представление о жизни диких животных, воспитать отзывчивость и доброжелательность.
Задачи:
Обучающие: учить детей узнавать лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются лесные животные и как они готовятся к приходу зимы;
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Ход занятия :
Слайд 1
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята , здравствуйте наши дорогие гости.
Слайд 2
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем « Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Слайд 3
Воспитатель: послушайте, стихотворение «Времена года» Л. Завальной.
- Осень, осень! Где ты? – Нету!
Ночью дождик, а к рассвету
Клён стоит в морозных искрах,
Сухо, холодно. И снег
Где-то близко, очень близко,
Осень кончила свой бег.
Слайд 4
Воспитатель: Скажите пожалуйста какое сейчас у нас время года? (ответ детей зима). Правильно . А как мы , люди , можем к ней подготовиться ? Ответы детей ( Мы покупаем теплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, отапливаем свои дома).
Воспитатель: Ребята , а вы знаете , что звери, живущие в лесах , готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы с вами и поговорим с вами , как разные животные готовятся к приходу зимы.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? ( На экране появляется птица). Да это же голубь к нам прилетел. Письмецо нам принес. Письмо от лесного жителя.
Письмо:
«Я – весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы –
Приглашаю к себе всех!
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень».
Воспитатель: Ребята, Старичок -Лесовичок приглашает нас в лес. Мы же хотим узнать как звери готовятся к зиме? Тогда я вам предлагаю всем взяться за верёвочки этого волшебного воздушного шарика и отправиться в гости.
Слайд 6
Воспитатель:
Физкультминутка:
Мы шли- шли –шли,
Сугробы слева нашли,
Встали, постояли,
Опять пошли.
Мы шли – шли –шли,
Шишку справа нашли,
Нагнулись, подняли
И снова пошли.
-А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя ты повернись и в сказочном лесу окажись.
Вот мы с вами и на месте. Давайте вдохнём свежего воздуха и присядем на пенёчки отдохнем .
Слайд 7
Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу? Ответ детей (заяц, волк, медведь, лиса). Как их можно назвать одним словом? Ответ детей- животные. Какие животные? (Дикие).
Правильно. А давайте с вами поиграем в игру «Один-много»:
Слайд 8
К зиме готовится не один волк, а много….(волков)
Слайд 9
Не один заяц, а много….(зайцев)
Слайд 10
Не один ёж, а много… (ежей)
Слайд 11
Не один медведь, а много …(медведей)
Слайд 12
Не одна белка, а много (белок)
Слайд 13
Не один лось, а много …(лосей)
Слайд 14
Не одна лиса, а много…(лис).
Воспитатель: Ой, ребята смотрите а вот и лесной житель, который пригласил нас в гости.
Слайд 15
Появляется Лесовичок.
Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес. Долго я вас ждал.
Воспитатель: Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много нового и интересного. Наши дети лес любят. Пословицы про него знают. Вот послушай!
Слайд 16
1. Лес богатство и краса,
Береги его леса.
2. Враг природы тот, кто лес не бережёт.
3. Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Воспитатель: - Ребята, а как надо вести себя в лесу? Давайте повторим правила.
Слайд 17
Ребёнок 1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Ребёнок 2. Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки
Ребёнок 3. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Здесь не нужно всех ловить
Топать, бегать, палкой бить
Ребёнок 4. Ты в лесу всего- лишь гость
Здесь хозяин- дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Лесовичок: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
А теперь я хочу вас познакомить со своими друзьями и рассказать как они готовятся к зиме.
Я прошу вас всех, ребятки,
Отгадать мои загадки.
А отгадки все в лесочке
Повстречались на пенёчке.
Слайд 18
Лесовичок:
Загадка 1:
Ушки длинные торчат,
глазки шустрые блестят,
кто же это угадайте?
На полянке сидит. (зайка).
Ответ детей.
Выходит зайка.
Воспитатель: Зайка, а как ты готовишься к зиме?
Зайка: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Лесовичок:
У него нет дома. Днём он спит в снежной яме, ночью еду добывает. В большие морозы зарывается в сугроб - так теплее.
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода –кора.
Слайд 19
Лесовичок: Заяц приготовил для вас задания : «Чей хвост, чья тень?», Собери пазл.
Слайд 20
Загадка 2:
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
(медведь)
Ответ детей.
Лесовичок: Правильно медведь. А вот и сам мишка. Мишка расскажи, как ты готовишься к зиме?
Медведь: Летом и осенью я много кушал и стал большим и толстым.
Воспитатель: Ребята, что медведь любит кушать? (рыбу, мед, ягоды). Миша что же будет потом.
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Воспитатель: Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нашими ребятишками.
Слайд 21
Игра «Как то мы в лесу гуляли».
Дети встают в круг. Медведь сидит в центре круга. Дети выполняют движения под слова:
Как то мы в лесу гуляли, (дети идут по кругу мелким шагом)
И медведя увидали, (останавливаются, разводят руки, показывая на медведя)
Он под деревом сидит (дети приседают)
И тихонечко храпит (имитируют сон, храп)
Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг медведя со сменой направления)
И медведя мы будили (на месте топаем ногами, хлопаем руками)
Ну-ка, Мишенька, вставай, (грозят медведю пальчиком)
И детишек догоняй. (дети убегают от медведя)
Слайд 22
Лесовичок:
Загадка 3:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
Ответ детей.
(Лиса)
Лиса:
Обо мне кругом судачат, Что люблю я всех дурачить, Что в лесу среди зверей Не найти меня хитрей.
Только я не виновата, Что немного плутовата, Что чуть-чуть бесстыжая, Да ещё и рыжая.
Лесовичок: Лиса тоже готовится к зиме. Смотрите какая у нее теплая и пушистая шубка. Она обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует , где находятся норки ежей и мышей, вот и охотится на них, да ещё и зайчиков успевает пугать. А где живёт лиса? (В норе).
Слайд 23
Воспиатель: Давайте поиграем в игру. На экране изображен домик и дерево. Давайте определим диких и домашних животных. И отправим к домику- домашних, к дереву-диких.
Слайд 24
Загадка 4:
Кто грибов к себе в дупло
Натаскал пока тепло?
Не крупна она, не мелка,
Каждый знает — это …
Ответ детей.
(Белка)
Белка:
Далеко ещё зима,
Но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома
Шишки, ягоды, орехи...
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
Лесовичок: Белочка тоже поменяла шубку на более теплую. И уже не рыжая – а серая. А как домик у белки называется? (ответ детей) . Правильно, дупло не очень большое , но сухое. Белке там тепло. В сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. Нос закрывают хвостом. Зачем?
Дети: Чтобы не замёрзнуть
Воспитатель: Кто ещё так делает?
Дети: кошка.
Слайд 25
Игра « Собери шишки»
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших лесных друзей за гостеприимство. нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!
Лесовичок:
Постойте, постойте а вот белочка приготовила вам свои запасы в подарок.
(Раздаёт подарки)
Слайд 26
Воспитатель:
Ребята, давайте дружно скажем спасибо и возьмёмся за веревочки нашего волшебного шара и отправимся в путь.
Физкультминутка:
Мы шли- шли –шли,
Сугробы слева нашли,
Встали, постояли,
Опять пошли.
Мы шли – шли –шли,
Шишку справа нашли,
Нагнулись, подняли
И снова пошли.
Раз, два, три вокруг себя повернись
И снова в группе окажись.
Слайд 27
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зима и зимние развлечения"
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима и зимние развлечения" . Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Задачи:-уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и погодных явлениях: снег идет, зима, холодно.- закрепить представление о сезонной одежде: шапка, шуба, сапоги.- умение...