социальный проект "Чтобы помнили"
проект (подготовительная группа)
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе. Проект помогает расширить знания детей о событиях великой Отечественной войны, узнать больше о земляках участниках тех событий, изучить историю своей семьи. Цель проекта.: привлечение внимания детей к событиям Великой Отечественной войны через наглядную агитацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2»Солнышко»
Конкурс «Калейдоскоп методических идей»
Социальный проект
Тема:
«Чтобы помнили»
Подготовила: воспитатель
подготовительной к школе группы
Елена Вячеславовна Сибирякова
Социальный проект
«Чтобы помнили»
1.Информационная карта
Наименование проекта | «Чтобы помнили» |
Автор проекта | Сибирякова Елена Вячеславовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/сада №2 «Солнышко» |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. |
Цели и задачи проекта | Цель: привлечение внимания детей к событиям Великой Отечественной войны через наглядную агитацию. Задачи: 1.Расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. 2.Развивать творческие способности, эстетический и вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову, заинтересовать детей в оформлении детского сада к праздничным датам. 3. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям своей страны. |
Краткая аннотация содержания проекта | Проект помогает расширить знания детей о событиях великой Отечественной войны, узнать больше о земляках участниках тех событий, изучить историю своей семьи. Он способствует формированию патриотических чувств, воспитанию любви к Родине, гордости за свой народ. Воспитанники расспрашивали о событиях Великой Отечественной войны у своих родных, были в музее. Это вызвало у детей желание нарисовать рисунок и появилась необходимость оформить уголок «Памяти», чтобы поделиться своими открытиями с детьми из других групп. |
Сроки выполнения проекта | Март – май 2014 г. |
Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Материал для изодеятельности: 100руб.
Канцтовары: 200 руб.
Работа в сети Интернет 300 руб. Итого: 600 руб. |
2.Актуальность и важность данной проблемы (название проекта, обоснование актуальности проекта, цели и задачи проекта, сроки реализации проекта).
«Чтобы помнили»
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту.
Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в дошкольном воспитании по ряду причин:
- особенности дошкольного возраста,
- многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,
- отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).
Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
69 лет назад отгремела Великая Отечественная война. Все меньше и меньше остается свидетелей тех страшных событий. Наши современные дети плохо знают историю Вов. Я думаю, этот проект поможет нам вспомнить события Вов и воспитать уважительное отношение к ветеранам Вов.
Цель: привлечение внимания детей к событиям Великой Отечественной войны через наглядную агитацию.
Задачи:
1.Расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны.
2.Развивать творческие способности, эстетический и вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову, заинтересовать детей в оформлении детского сада к праздничным датам.
3.Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициями своей страны.
Гипотеза. Воспитать патриота своей Родиныпринимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).
Место проведения: г. Шахунья МБДОУ д/с №2 «Солнышко».
Сроки проведения: март - май 2019г.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
С родителями подготовительной к школе группы было проведено анкетирование с целью их отношения к проведению в группе социального проекта.
Анкетирование родителей детей подготовительной к школе группы.
- Как вы относитесь к тому, что ваш ребенок будет участвовать в социальном проекте?
- Актуален ли проект «Чтобы помнили» в наши дни для ваших детей?
- Что вы ждете от проекта для ваших детей?
- Хотели бы вы сами принимать участие в мероприятиях проекта? Каких? Какие мероприятия вы можете посоветовать?
Результаты анкетирования родителей детей подготовительной к школе группы.
- Все опрошенные родители ответили, что они положительно относятся к тому, что дети будут участвовать в социальном проекте.
- 76% родителей ответили, что проект актуален в наши дни для того чтобы дети знали и помнили историю своей страны. Проект поможет вызвать чувство уважения к своим предкам.
- 55% родителей готовы принимать участие в мероприятиях проекта, но только в тех которые предложат воспитатели.
В результате поднятой проблемы попыталась выяснить, какое решение она может найти в стенах детского сада.
План сбора информации
1.Изучение методической литературы по нравственно - патриотическому воспитанию:
- Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет.Автор: М. Б. Зацепина
- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под.ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.
- Журнал «Воспитатель ДОУ» №8 2010 год
- Журнал «Управление ДОУ» №8 2005 год
- «Воспитание семьи и детского сада в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников»М.Н.Журахова, Н.В.Муляр, В.Г.Хаустова «Молодой ученный» №7 2012 год.
2.Анализ материалов по проблеме нравственно - патриотического воспитания в сети Интернет:
- Mааm.ru
- Все для детского сада
- Дошколенок.ру
- ДЕТсад
Вывод: Анализ информации на данном этапе показал: воспитать патриота своей Родиныпринимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература), привлекая к участию родителей.
План действий.
Этап | Мероприятие | Сроки проведения |
Подготовительный |
| Март - апрель |
Основной | Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание):
Взаимодействие с детьми 1.Чтение и обсуждение произведений о войне, выделение нравственных аспектов.
2. Беседы:
3. Рассматривание иллюстраций. 4. Просмотр слайдов о войне. 5. Индивидуальные беседы о войне. 6. Заучивание стихов, пословиц и песен о войне:
| Апрель |
Заключительный | Презентация:
| май |
4.Реализация плана действия проекта.
1.Подготовительный этап.
- Разработаны планы действий взаимодействия с родителями и детьми.
- Подобран материал литературно-поэтических произведений о войне.
- Подобран репертуар музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне.
- Совместно с музыкальным руководителем разработан сценарий праздника «Мы этой памяти верны».
- Родители получили информацию о том, как организовать с детьми беседу о родственниках – участников Великой Отечественной войны.
2.Основной этап.
Приступили к реализации данного плана.
- Родители подобрали фотографии родственника – участника ВОв и «оцифровали», осталось оформить выставку и сделать презентацию.
- Родители совместно с детьми готовят дома материал для выставки «Что я знаю о войне».
- Подготовлена презентация на тему: «Дети в Великую Отечественную войну».
- В сети Интернет подобраны слайды и музыкальные произведения к просмотру и прослушиванию для детей о войне
- Есть договоренность с библиотекой о мероприятии, посвященном участникам ВОв, нашим землякам.
- Детям подготовлены стихи и песни для заучивания к празднику.
Что остается:
- Оформить выставки рисунков «Славный день Победы», «Война глазами детей».
- Провести тематический вечер «Мы этой памяти верны».
- Изготовить цветы для возложения к памятнику.
- Сходить к памятнику погибшим солдатам в годы ВОв.
Ожидаемые результаты:
- Осведомлённость детей – воспитанников детского сада о своих родственниках – участников ВОВ и возникновения желания узнавать как можно больше о членах своей семье, о генеалогическом древе семьи.
- Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
- Формирования ответственного отношения к интересам детей, понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.
- Организованы выставки рисунков детей на темы: «Славный день Победы», «Война глазами детей».
- Оформлен уголок «Памяти» в детском саду.
- Проведён тематический вечер: «Мы этой памяти верны».
- Издан альбома «Что я знаю о войне»
Реализуя данный проект, мы хотим рассказать на примере нашей группы как воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициями своей страны, развивать творческие способности, эстетический и вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову, заинтересовать детей в оформлении детского сада к праздничным датам.
В будущем планируем продолжать проектную деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию. В перспективе проект на тему: « С чего начинается Родина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию : «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»
laquo;Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»...
Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...
Социально-творческий проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Проект направлен на формирование у старших дошкольников чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Мы помним те дни…».
Конспект нод в старшей группе к 9 мая...
Социально-педагогический проект педагога "Помним и гордимся!"
С этим проектом я заняла 2 место, считаю, что с помощью такого проекта можно рассказать детям о войне....
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Мы помним -мы гордимся»...
Социально - творческий проект. «Мы помним! Мы гордимся!» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов, родителей, данный проект способствует построению диалогического взаи...