Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Мы помним те дни…».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект нод в старшей группе к 9 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_k_dnyu_pobedy.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе на тему: «Мы помним те дни…».
Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.
- Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.
- Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны.
- Закрепить навыки речевой, музыкальной, двигательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны, способность сопереживать другим людям.
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь – диалогическую и монологическую формы.
- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
- воспитывать литературно-художественный вкус способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
- Активизировать словарь детей: подвиг, герой, ветераны.
Предварительная работа:
слушание музыки и песен на военную тематику; чтение художественных произведений о войне; поход на возложение цветов погибшим солдатам.
Развивающая среда: группа празднично оформлена: цветы, шары, макет вечного огня, иллюстрации и фотографии на тему «День Победы».
Оборудование и материалы:
- Свеча.
- Фотографии боевых сражений, Парада Победы 1945 года, памятников Аллеи Памяти и Павших бойцов в г. Россоши, ветеранов.
- Боевые и трудовые награды.
- Белые листы бумаги по количеству детей для изготовления голубей.
- Аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова.
- Георгиевские ленточки.
1. Вводная часть.
Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель обращает внимание на огонь, зажженной свечи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей.
Воспитатель: А где может гореть огонь?
Дети: В храме, в походе у костра, в печке.
Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью.
А что такое вечный огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему он горит всегда?
Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с немцами.
2. Основная часть.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война.
Звучит звук сирены военных лет.
«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину»,- такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб, но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу тёмным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
Воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений.
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе.
Вы знаете, эти памятники?
Ответы детей
Воспитатель демонстрирует фотографии памятников.
Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?
Дети: Чтобы помнить солдат, войну.
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить.
Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны.
Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы.
Воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы в Москве 1945 года.
Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжественные парады. А сегодня мы отмечаем 70 летний юбилей Дня Победы над фашистскими оккупантами.
И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад.
Марш детей под музыку Д.Тухманова «День Победы».
Физминутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей.
Дети встают, минута молчания.
Воспитатель: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты.
Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолёты, танки. Они находились в тылу, но всеми силами помогали тем, кто на фронте. А как мы должны относиться к ветеранам?
Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.
Дети читают стихи
1. Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
2.Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
3. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей Земли, от всей Земли!
4.Спят мальчишки в сиянии звезд...
Им – семнадцать! Навечно семнадцать!
Им не встать из-под белых берёз,
Из-под алых рябин не подняться.
5.Шли мальчишки в шинелях до пят
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудьте же этих ребят,
Будьте этих мальчишек достойны!
6.Спят мальчишки под сенью берёз, –
Навсегда твёрдо сомкнуты губы, –
Не видать им ни солнца, ни звёзд –
Тише пойте, армейские трубы!
7.Солдату я слагаю оду,
Был ратный путь его тяжел,
Он все прошел: огонь и воду,
И трубы медные прошел.
Шагал по вражескому следу
До завершающего дня.
И прочно выковал Победу
Из грома, стали и огня.
И, полная творящей силы,
Вся в блеске солнца, не в дыму,
Стоит спасенная Россия,
Как вечный памятник ему.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Чёрный - дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки.
Нод заканчивается
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать из листов бумаги голубей. Ведь голубь – символ мира. Наши голуби полетят над нашей планетой.
Изготовление голубей из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"
Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна» ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о понитии дружба, честность, доброта; Обобщать знания и умения дет...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о вежливости»
Цель: Обобщить и закрепить знание детей о том, что такое вежливость, вежливые слова.Задачи: Формировать представление о воспитанном человеке;Развивать внимание, наблюдательность, связную речь;Воспитыв...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «С огнём не шутят»
Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара. Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: "Как правильно делать покупки"
Организованная образовательная деятельность по социально- коммутивному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 летТема: "Как правильно делать покупки"Цель:...