КТП "Водоемы и их обитатели" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алена Алексеевна Емельянцева

Календарно-тематическое планирование "Водоемы и их обитатели" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoyomy_i_ih_obitateli.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  под. гр. №1 11- 13.05. 22г. Тема: «Живое вокруг нас: Водоемы и их обитатели». Цель: Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления детей об обитателях водоемов. Ответственные:  Емельянцева А.А  Работа с родителями: Попросить родителей принять участие в изготовлении искусственного аквариума, в пополнении библиотеки литературой по теме «Водоёмы и их обитатели»

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика. .Беседа «Вечная слава воде». Задачи: продолжать воспитание в детях культурно-гигиенических навыков. Расширять знания о воде и её значении. Активизировать мыслительную деятельность, воображение. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

Игра «Угадай, что делают». Цель. Учить Вику, Тему, Глеба определять действие по звуку.

Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

 Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

 

                             11 мая  - среда

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическое развитие

Худ-эст развитие

1. Физкультурное занятие (по плану руководителя)

2. ИЗО-студия (по плану руководителя)

Познав развитие

3. Обучение грамоте. О.М. Ельцова.  Занятие 27

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение: за изменениями в природе - Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны. Подвижная игра. «Скворцы и кошка»

Трудовая деятельность: убрать игрушки после игры.

«Найди одинаковые», «Найди лишний».  Развивать у детей логическое мышление. С Аленой,Машей

  Игра – обследование: «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) - закрепить правила поведения в природе.

Игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Сюжетно – ролевая игра:  «Зоомагазин» -  формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Работа по АОП (Ульянова А, Илюшина А)

Учить убирать, строительный материал, оборудование на место, игрушки.

Разгадывание кроссвордов, настольные игры-бродилки.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Чтение художественной литературы:  «Кто живёт в реках и озёрах?».  Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, учить сопереживать героям, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Рассказывание по картине «Весна»

Цель: учить Надю,Аню.

Ситуация  «Если ты оделся сам – помоги своим друзьям» Цель: способствовать развитию взаимопомощи.

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за изменениями освещённости дня.

Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и темпер воздуха.

По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.

П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Труд:Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам

Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях)  Вика, Даня, Дима

Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Водоёмы родного края».  Задачи:  учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоёма, используя полученные ранее умения.

Д/и «Четыре времени года» с Ариной,Ксюшей,Мишей. закрепляем времена года.

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи.

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация.

              12 мая - четверг

Непосредственно

образовательная

деятельность

Позн. развитие

1. (ФЭМП) Занятие 28 – совершенствовать навыки счета в пределах 20, закреплять умение обозначать их цифрами. Решение задач. Цель: развитие навыка письма цифр, умение их соотносить с письменным вариантом.

Худ.эстет. развитие

2Музыка (по плану руководителя)

3Рисование. ИЗО студия. (По плану художественного руководителя).

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами Цели:—расширять представления о перелетных птицах;—развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы Подвижные игры «Ловишки». Развитие быстроты реакции, физической выносливости. Труд: Почистить от веток участок.

 «Кто дольше простоит на одной ноге?», Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. С Егором Ш,Глебом.

Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Чтение художественной литературы:  В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Задачи: закрепить понятие о жанровых особенностях сказки, видеть её начало, основную и завершающую часть, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном произведении.

Работа по АОП (Бельский Т, Дмитриева С)

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за внешним видом

В центр изо деятельности поместить.

Раскраски по теме недели.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о сказочных героях - закреплять и обобщать знания о сказочных героях.

Д/ и «Какого цвета не стало?» Цель: Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. С Глебом, , Димой.

Ситуативный разговор  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение:  за растениями и кустарниками на участке -  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Подвижная игра:   «Беги к…» - развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, развитие быстрой реакции. Трудовая деятельность:  Уборка участка от весеннего мусора -  воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

. «Волк и козлята»

Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

«Волк и козлята»

Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

«Волк и козлята»

Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

«Волк и козлята»

Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;Наблюдение за растениями на участке.Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

Работа по развитию движений: перекидывание  мяча  с Сашей, Катей, Полиной

Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление

Самостоятельная деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

День недели

           

                Режим

              Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                                                    образовательных областей

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.

Беседа «Облака». Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждая. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; с помощью изобразительных средств развивать фантазию. Дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Глеб,. Аня – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

Дежурство в уголке природы –полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

         13 мая -  пятница

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

1НОД  Звуковой анализ слова. Цель: : развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами.  Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Познав. Развитие

Физическое развитие

2Исследовательская деятельность. «Исследовательская деятельность старших дошкольников» стр.40 «Свойства бумаги». Закрепить знания детей о свойствах бумаги

3Физкультурное занятие(по плану руководитепля)

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за воробьями. Расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья. Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Уборка сломанных веток на участке.

Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

 Глеб, Дима, Настя

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Самостоятельная игровая деятельность детей

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Чтение рассказов Н.Носова

Цель: познакомить детей с новыми рассказами Н.Носова

 Артикуляционная гимнастика. «Заборчика» Аня У, Арина И

Ситуативный разговор:  «Почему нельзя кидаться песком?». Цель: БЖД. 

Рисование по желанию детей. (карандаши, воск мелки, фломастеры)    

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. ассматривание репродукций картин: И.К.Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал»,  А. Рылов «В голубом просторе», А.Боголювов «Парусник  в море». Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся.

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)Артём , Миша, Аня П

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения. ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

Прогулка

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, бывает разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.  Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; Труд на участке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Дима, Аня.

Беседа «Перехода воды из одного состояния в другое» Цель: Напомнить детям что вода имеет несколько свойств.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа

Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....

План-конспект НОД «Моря и его обитатели» подготовительная к школе группа

План-конспект НОД с дошкольниками  в старшей группена тему «Моря  и  его  обитатели» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

тематическая неделя "Вода и ее обитатели" подготовительная группа

Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире...

Календарный план на неделю по теме "Красная книга и её обитатели" подготовительная группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Красная книга и её обитатели" позволяет познакомить детей с природой родного края, её редкими растениями, животными....

Этапы работы, по составлению композиции рисунка, при реализации творческого проекта «Морские обитатели» (подготовительная к школе группа)

В творческом объединении «Волшебная кисточка» на занятиях кружка я создаю условия для формирования у детей представлений об основах композиции. Композиция в изобразительном иску...

Творческий проект "Морские обитатели" Подготовительная группа.

Творческий проект "Морские обитатели". Подготовительная грууппа....