КТП "Водоемы и их обитатели" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "Водоемы и их обитатели" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodoyomy_i_ih_obitateli.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ под. гр. №1 11- 13.05. 22г. Тема: «Живое вокруг нас: Водоемы и их обитатели». Цель: Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления детей об обитателях водоемов. Ответственные: Емельянцева А.А Работа с родителями: Попросить родителей принять участие в изготовлении искусственного аквариума, в пополнении библиотеки литературой по теме «Водоёмы и их обитатели»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. .Беседа «Вечная слава воде». Задачи: продолжать воспитание в детях культурно-гигиенических навыков. Расширять знания о воде и её значении. Активизировать мыслительную деятельность, воображение. Учить находить выход из сложившейся ситуации. | Игра «Угадай, что делают». Цель. Учить Вику, Тему, Глеба определять действие по звуку. | Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.
| ||
11 мая - среда | Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие Худ-эст развитие | 1. Физкультурное занятие (по плану руководителя) 2. ИЗО-студия (по плану руководителя) | ||||
Познав развитие | 3. Обучение грамоте. О.М. Ельцова. Занятие 27 | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение: за изменениями в природе - Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны. Подвижная игра. «Скворцы и кошка» Трудовая деятельность: убрать игрушки после игры. | «Найди одинаковые», «Найди лишний». Развивать у детей логическое мышление. С Аленой,Машей | Игра – обследование: «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) - закрепить правила поведения в природе. | Игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Сюжетно – ролевая игра: «Зоомагазин» - формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Работа по АОП (Ульянова А, Илюшина А) | Учить убирать, строительный материал, оборудование на место, игрушки. | Разгадывание кроссвордов, настольные игры-бродилки. | |||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Кто живёт в реках и озёрах?». Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, учить сопереживать героям, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. | Рассказывание по картине «Весна» Цель: учить Надю,Аню. | Ситуация «Если ты оделся сам – помоги своим друзьям» Цель: способствовать развитию взаимопомощи. | Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за изменениями освещённости дня. Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и темпер воздуха. По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается. П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Труд:Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам | Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) Вика, Даня, Дима | Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Водоёмы родного края». Задачи: учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоёма, используя полученные ранее умения. | Д/и «Четыре времени года» с Ариной,Ксюшей,Мишей. закрепляем времена года. | Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи. | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация. | ||
12 мая - четверг | Непосредственно образовательная деятельность | Позн. развитие | 1. (ФЭМП) Занятие 28 – совершенствовать навыки счета в пределах 20, закреплять умение обозначать их цифрами. Решение задач. Цель: развитие навыка письма цифр, умение их соотносить с письменным вариантом. | ||||
Худ.эстет. развитие | 2Музыка (по плану руководителя) 3Рисование. ИЗО студия. (По плану художественного руководителя). | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами Цели:—расширять представления о перелетных птицах;—развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы Подвижные игры «Ловишки». Развитие быстроты реакции, физической выносливости. Труд: Почистить от веток участок. | «Кто дольше простоит на одной ноге?», Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. С Егором Ш,Глебом. | Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Задачи: закрепить понятие о жанровых особенностях сказки, видеть её начало, основную и завершающую часть, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном произведении. | Работа по АОП (Бельский Т, Дмитриева С) | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за внешним видом | В центр изо деятельности поместить. Раскраски по теме недели. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о сказочных героях - закреплять и обобщать знания о сказочных героях. | Д/ и «Какого цвета не стало?» Цель: Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. С Глебом, , Димой. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику | |||
Прогулка | Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Подвижная игра: «Беги к…» - развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, развитие быстрой реакции. Трудовая деятельность: Уборка участка от весеннего мусора - воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. . «Волк и козлята» Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; «Волк и козлята» Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; «Волк и козлята» Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; «Волк и козлята» Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;Наблюдение за растениями на участке.Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам. | Работа по развитию движений: перекидывание мяча с Сашей, Катей, Полиной | Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Облака». Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждая. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; с помощью изобразительных средств развивать фантазию. Дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Глеб,. Аня – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. | Дежурство в уголке природы –полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
13 мая - пятница | Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | 1НОД Звуковой анализ слова. Цель: : развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | ||||
Познав. Развитие Физическое развитие | 2Исследовательская деятельность. «Исследовательская деятельность старших дошкольников» стр.40 «Свойства бумаги». Закрепить знания детей о свойствах бумаги 3Физкультурное занятие(по плану руководитепля) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за воробьями. Расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья. Развитие наблюдательности. П/И: «Воробушки и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Уборка сломанных веток на участке. | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Глеб, Дима, Настя | Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие | Самостоятельная игровая деятельность детей | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение рассказов Н.Носова Цель: познакомить детей с новыми рассказами Н.Носова | Артикуляционная гимнастика. «Заборчика» Аня У, Арина И | Ситуативный разговор: «Почему нельзя кидаться песком?». Цель: БЖД. | Рисование по желанию детей. (карандаши, воск мелки, фломастеры) | |||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. ассматривание репродукций картин: И.К.Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», А. Рылов «В голубом просторе», А.Боголювов «Парусник в море». Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся. | Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)Артём , Миша, Аня П | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе | Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета | |||
Прогулка | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, бывает разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; Труд на участке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Дима, Аня. | Беседа «Перехода воды из одного состояния в другое» Цель: Напомнить детям что вода имеет несколько свойств. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа
Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....
План-конспект НОД «Моря и его обитатели» подготовительная к школе группа
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группена тему «Моря и его обитатели» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
тематическая неделя "Вода и ее обитатели" подготовительная группа
Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире...
Календарный план на неделю по теме "Красная книга и её обитатели" подготовительная группа
Календарно- тематическое планирование по теме "Красная книга и её обитатели" позволяет познакомить детей с природой родного края, её редкими растениями, животными....
Этапы работы, по составлению композиции рисунка, при реализации творческого проекта «Морские обитатели» (подготовительная к школе группа)
В творческом объединении «Волшебная кисточка» на занятиях кружка я создаю условия для формирования у детей представлений об основах композиции. Композиция в изобразительном иску...
Творческий проект "Морские обитатели" Подготовительная группа.
Творческий проект "Морские обитатели". Подготовительная грууппа....