Конспект НОД "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnyy_sunduchok.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия
квест-игра
“Волшебный сундучок»
Старшая группа
Цель: расширять и закреплять знания детей о сказках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем
Речевая разминка:
Язык кверху «ша-ша-ша»
Наша Маша хороша
Язык книзу «са-са-са"
Укусила нас оса
Язык кверху «ши-ши-ши"
Наши уши хороши
Язык книзу «сы-сы-сы»
У осы усы, усы .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Сказочного волшебника ! Давайте его прочтем
письмо
Дорогие ребята. Я Сказочный волшебник! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и очень любите сказки. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Сундучок лежит там,где вы собираете конструктор. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Воспитатель: А где в группе мы с вами конструем?
(ответ детей)Дети находят сундучок.
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки . Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Сказочный волшебник. Справимся с этим заданием – один замок откроем!
(ответ детей)
Задание №1.
- кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание№2
«Загадки по сказкам»
1. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
3. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
5.На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
6.Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый….(волк)
(По окончании выполнения задания дети получают второй ключ)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Сказочного волшебника:
Бьют их , а они не плачут,
Только выше, выше скачут!
Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.
(Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке)
Задание №3.
«Назовите сказку правильно»
Сестрица Аленушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, —
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом.
Дети: Это фломастеры! Надо искать ключ там, где у нас лежат фломастеры!
Задание №4.
Воспитатель: Правильно!
Перед детьми картинки из сказки «Репка» Дети должны правильно разложить картинки и рассказать .
(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок).
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание №5.
Воспитатель: Вот он, ключик
Воспитатель: Ребята. Посмотрите художник нарисовал картину . а что нарисовал я что-то не пойму.
Дети: Это герои из сказок.
Воспитатель: Вот вам и задание. Назовите, из каких сказок эти герои.
Дети называют.
После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.
( Дети достают их сундучка книгу)
Спасибо Сказочному волшебнику за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем очень много нового.
-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Сказочного волшебника Что больше всего понравилось?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СРИ «Сундучок со сказками»
Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект по развитию речи...
Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"
Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...
План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...
Конспект НОД "Сундучок бабушки Арины"
Помогает проявлять интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму....
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...