Конспект НОД с использованием групповой технологии. На Тему: «Ежик в гостях у детей».
план-конспект занятия (младшая группа)
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
- Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием групповой технологии.
На Тему: «Ежик в гостях у детей».
Подготовила
воспитатель
Авдеева Т.И.
Задачи:
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
- Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
- Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать аккуратность;
- Развивать у детей эстетическое восприятие;
- Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
- Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Материалы:
Демонстрационный материал: Игрушечный ежик, презентация Smart Boart.
Раздаточный материал: Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: Дидактические игры («Кто где живет?», «Лесные жители», «Разноцветные ленточки»).
Изменения в предметно - развивающей среде: игрушечный ежик, подборка иллюстраций по теме «Подготовка животных к зиме».
Форма организации НОД: создание проблемной ситуации
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, размазывание.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?
Воспитатель вытаскивает большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик!!!
Дети рассматривают ежика.
Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу. Посмотрите на экран
Звучит пение птиц. На экране появляется слайд 1 «Лес»
Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится.
На экране появляется слайд 2 «Лесные жители»
Воспитатель: Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.
На экране появляется слайд3
Воспитатель: Что же он любит есть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко.
На экране появляется слайд 4 «Ежик и фрукты»
Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике.
На экране появляется слайд 5 «Ежик и норка»
Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним.Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим.
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним.
На экране появляется слайд 6 «Ежик в лесу»
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол.
Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок.
-Воспитатель: Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!
Воспитатель показывает, как сделать ежу иголки.
Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.
Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.
Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам, как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.
На экране появляется слайд 7 «Ежик в лесу»
Ежик маленький замерз
(прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело
(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес.
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: Ребята, помогли развеселили мы ежика?
Помогли ежу? Как мы ему помогли?
Варианта организации ОД в режимных моментах:
- Индивидуальная работа по лепке.
- Пальчиковая гимнастика «Ежик»
- Подвижная игра «Ежик на тропинке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-324672-1382706483.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий на тему: "Кошечка в гостях у ребят".
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цель: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/12/picture-341105-1526114200.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157892-1566908369.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Тема: «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1128531-1553065927.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...