Протокол наблюдений за игровой деятельностью дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Критерии наблюдений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_nablyudeniy_za_igrovoy_deyatelnostyu.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол наблюдений за особенностями игровой деятельности дошкольника
Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности дошкольника.
Дата обследования:
Место обследования:
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Группа:
Вид игры, название:
Педагог:
Критерии | Уровень проявления | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
1.Заинтересованность ребёнка во время игровой деятельности. | |||
2.Постановка игровых целей и задач. | |||
3.Процессуальные характеристики игровых действий | |||
4. Степень речевой активности ребёнка во время игровой деятельности. | |||
5. Соблюдение правил игры. | |||
6. Использование предметов-заместителей. | |||
7.Ролевой репертуар. | |||
8. Наличие положительных эмоций во взаимодействии с другими участниками игры. Улыбка, тёплые объятия. | |||
9. Наличие положительных вербальных средств коммуникации с участниками игры. | |||
10. Реакция на завершение игровой деятельности. | |||
11. Наличие грубости в обращении, конфликтов, ссор проявляемых ребёнком во время игры. | |||
12. Наличие положительного физического контакта с другим ребенком: пожалеть, обнять, защитить. | |||
13. Умение с кем-нибудь дружить. | |||
14. Сообразительность. | |||
15.Саморегуляция. | |||
16.Участвует в создании игровой обстановки. | |||
17. Помощь другим. | |||
18.Фантазия, творчество. | |||
19.Знает много игр. | |||
Уровни освоения программы Низкий. Игры однообразны. Ребёнок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных действиях с игрушками. Ролевой репертуар беден. В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляет общую игру до её завершения. Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. В играх с готовым содержанием упускает правила, увлекаясь процессом игры. Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены. (1 балл) Средний. Ребёнок охотно участвует в играх. Разворачивает различные сюжеты (бытовые, трудовые, общественные, по мотив знакомых сказок). Игрушки и предметы подбирает в соответствии с ролью. Участвует в создании игровой обстановки. Называет свою роль и роли других участников игры. Хорошо знает несколько подвижных, хороводных игр, настольно-печатных и словесных игр, называет любимые игры. В играх с готовым содержанием понимает игровую задачу, следует правилам. В случае нарушения правил прислушивается к оценке играющих и становится более внимательным. Проявляет настойчивость в достижении результата. (2 балла) Высокий. У ребёнка разнообразные игровые интересы. В играх он проявляет инициативу. Выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре. Придумывает игры с продолжением, активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. Доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыслам других детей. Участвует в играх, как на ведущих, так и на других ролях. Знает много подвижных, настольно-печатных, словесных игр, считалок, прибауток. В играх с готовым содержанием следует правилам, контролирует действия других играющих, охотно знакомит детей с играми. Объясняет, показывает игровые действия. Придумывает новые варианты игр, действуя по аналогии и творчески. (3 балла) Вывод: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника
Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника составлен в виде таблицы, в которой представлены параметры и критерии, по которым и происходит оценка деятельности....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...
Протокол наблюдения за коммуникативной сферой дошкольника
Протокол наблюдения за коммуникативной сферой дошкольника...
Наблюдение за игровой деятельностью старших дошкольников и анализ игровых умений детей.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ло...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
Протокол наблюдений за особенностями игровой деятельности дошкольника.
Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности дошкольника....