План занятий для детей 4-5 лет
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька»
Календарно-тематическое планирование дидактических игр и упражнений
«Логика для малышей»
Для детей 4-5 лет
Составила: Галькевич Д.Д.
г.Тамбов
2022 год
Месяц | Неделя | Тема | Содержание | Количество часов |
Сентябрь | Игра « Веселый поезд» | Формировать умение устанавливать последовательные взаимосвязи | 1 | |
«Внимание» | Формировать умение узнавать на ощупь предмет в руке | 1 | ||
Складывание различных предметов из геометрических фигур Дьенеша. | Дать возможность детям выяснить, что в наборе нет двух одинаковых фигур. Развивать творчество, смекалку. | 1 | ||
«Найди отличие» | Формировать умение зрительно сопоставлять предметы | 1 | ||
Октябрь | «Заполни квадрат» | Формировать умение упорядочивать предметы по внешним признакам | 1 | |
«Продолжи ряд» | Формировать умение составлять закономерность | 1 | ||
«Запомни и расположи также » | Формировать умение располагать предметы в последовательности. Внимание | 1 | ||
«Дорисуй» | Развитие пространственного представления | 1 | ||
Ноябрь | «Найди применение» | Умение находить применение различным предметам; развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей | 1 | |
Задачи на преобразование фигур. | Учить детей логически мыслить, переставлять одну или несколько палочек для получения другой фигуры | 1 | ||
«Нарисуй по образцу» | Формировать умение зрительно сопоставлять предметы | 1 | ||
«Волшебные пазлы» | Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы | 1 | ||
Декабрь | «Что такое «порядок»?» | Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку | 1 | |
«Собери узор из геометрических фигур» | Формировать умение зрительно сопоставлять предметы | 1 | ||
«Интересные слова «между», «за», «после», «перед» | умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение | 1 | ||
«Кондитерская фабрика».(«Демонстрационный материал к блокам Дьенеша») | Развивать умение группировать блоки по 2-3 свойствам (форма, размер, цвет) | 1 | ||
Январь | «Лесенка» | Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить «верх, низ, лево, право» на листе бумаги, выполнять графи- ческие задания | 1 | |
«Близко –далеко. Ох, ориентироваться как нелегко» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета | 1 | ||
Логические цепочки | Учить находить связь между предметами | 1 | ||
«Закончи узор» | Формировать умение составлять закономерность | 1 | ||
Февраль | «Найди фрагменты изображений» | Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. | 1 | |
«Составь домик» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 1 | ||
«Что должно быть в пустых клеточках» | Учить находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. | 1 | ||
«Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы.» | Называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов. | 1 | ||
Март | «Посели фигуру» | Формировать умение сравнивать по величине, цвету | 1 | |
Игра с палочками | Формировать умение составлять закономерность, составлять фигуры | 1 | ||
«Какая фигура лишняя?» | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 1 | ||
«Весы» | Учить находить равенство, понятие «больше», «меньше» | 1 | ||
Апрель | Задание на сравнение | Формировать умение сравнивать по величине, цвету | 1 | |
«Волшебный паровоз» | Формировать умение классифицировать предметы по признакам: цвету и форме. Развивать внимание | 1 | ||
Логические задачи | Формировать умение самостоятельно находить решение задач | 1 | ||
Игровое упражнение «Моделируем квадрат» («Как работать с палочками Кюизенера» | Учить различать палочки по цвету; осваивать эталоны цвета и их название; использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и по длине | 1 | ||
Май | Блоки Д. «Найди две ошибки»; «Найди три ошибки» («Демонстрационный материал к логическим блокам Дьенеша) | Закреплять умение выделять два свойства (форма-размер; форма-цвет), используя таблицу. | 1 | |
Палочки К. Игра-конструирование «Собачка» | учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого | 1 | ||
Блоки Д.»Где чей гараж?» | Развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию. | 1 | ||
Викторина | Обобщить знания детей полученные за год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Перспективный план занятий для детей 3-4 лет
Прерспективный план занятий творческого кружка "Калейлоскоп фантазий" для детей 3-4 лет...
Перспективный план занятий для детей 5-6 лет
Перспективный план занятий кружка "Калейдоскоп фантазий" для детей 5-6 лет...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Методическая разработка - план занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок
В презентации описаны этапы занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок...