ОД по познавательному развитию. ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Треугольник. По много, поровну, столько — сколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по познавательному развитию. ФЭМП во второй младшей группе.
Тема. Треугольник. По много, поровну, столько — сколько.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Цель. Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.
Задачи. Знакомство с понятием «треугольник»; формирование умения различать и называть фигуру.
Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
Закрепление навыков сравнения двух предметов по ширине; формирование умения пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине.
Дидактический наглядный материал: 1) демонстрационный материал — игрушка заяц, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой — 15 см);
2) раздаточный материал — круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками — квадратами и контурными изображениями крыш — треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах — треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - Дети, к нам в гости пришёл Зайчик .Посмотрите , он что-то нам принёс.. Педагог достает круг и прикрепляет его на фланелеграф): «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?» ( предлагает обвести круг пальчиком). Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?» Педагог предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. |
Простановка цели детьми | - Дети, зайчик хочет с вами поиграть! Поиграем с зайчиком? Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Игровое упражнение «Найди такую же». Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры — круг и треугольник. Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга. У треугольника есть углы.На что похож треугольник?(На крышу домика) На что похож круг?(на солнце) Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков». Педагог раздает детям карточки с нарисованными на них домиками и спрашивает:Что видите на карточке? Чего не хватает у домиков? Домики для зайчиков, но в них нет крыши. Нужно достроить домики. Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? (Дети выполняют) Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку». На полу - две «ледяные» дорожки. Педагог предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем дети по очереди перепрыгивают через дорожки. Педагог выясняет: «Через какую дорожку - широкую или узкую - вы прыгнули дальше?» |
Подведение итога | С кем мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Зайчику, очень понравилось с вами играть,но ему пора возвращаться в лес. скажем, ему: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...