Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья.»
план-конспект занятия (младшая группа)
Познавательное развитие: продолжать узнавать животное по образцу, закрепить понятие «семья».
Речевое развитие: продолжать учить произносить ласковые слова. Развивать связную речь детей.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: дружелюбие, желание прийти на помощь, развивать любовь к семье.
Художественно – эстетическое развитие: Восприятие музыки и фольклора.
Физическое развитие: Снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья.»
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: продолжать узнавать животное по образцу, закрепить понятие «семья».
Речевое развитие: продолжать учить произносить ласковые слова. Развивать связную речь детей.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: дружелюбие, желание прийти на помощь, развивать любовь к семье.
Художественно – эстетическое развитие: Восприятие музыки и фольклора.
Физическое развитие: Снятие эмоционального напряжения.
Методы и приемы:
Наглядные: картинки с изображением мамы и детенышей
Словесные: вопросы, задания, пальчиковая игра «Семья»
Практические: Игра «ласковые слова» физ. минутка «прогулка».
Материалы и оборудование:
Волшебная коробочка, сердечки из картона, игра «чья мама»,
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Семья, члены семьи |
Речевая | Пальчиковая игра «Семья» |
Социально коммуникативная | вопросы, задания |
Двигательная | Физ. Минутка «прогулка» |
Игровая | Игра «Чья мама» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивационно – организационный | Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого. Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. | Воспитатель.: утром встали малыши, В детский садик свой пришли, Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: здравствуйте! Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся. Воспитатель. Куклу зовут Катя и она очень хочет с вами познакомиться. Воспитатель. А вы ребята не забыли, как вас зовут? | Включаются в предстоящую деятельность Отвечают на вопросы. Дети соглашаются с предложениями воспитателя
| Дети внимательно слушают. Вовлечены в предстоящую деятельность. Дети согласны с предложениями воспитателя |
Деятельный | Закрепить знания о членах семьи. Воспитывать дружелюбное отношение в семье. Развитие дыхательной гимнастики, снятие эмоционального напряжения Продолжать учить называть животное по образцу, Закреплять знания «Кто чем питается». | Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя. Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами? Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом? Дети - Семья. Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома. Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Семья» Этот пальчик – дедушка (большой) Этот пальчик бабушка (указательный, Этот пальчик папа (средний) Этот пальчик мама (безымянный, Этот пальчик я (мизинец, Это вся моя семья (кулачок). Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно! Воспитатель. Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы и папы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая? Воспитатель. А теперь давайте соберем в нее ласковые слова и для папы. Папа какой? Воспитатель. Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь коробочку нашу закроем, и в ней произойдет волшебство. Нужно только маленько подождать. Воспитатель. Ребята давайте немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной. Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте) Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает (поднимаем руки верх) Папа бодро приседает (делают приседание) Повороты в право – влево (делают повороты в сторону) Делает мой братик Сева Воспитатель: молодцы ребята, присаживаемся на стульчики. Воспитатель: ни для кого не секрет, что каждому малышу нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку. Воспитатель. Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте мы им поможем и найдем каждому малышу маму. Воспитатель: кто этот малыш? Правильно котенок. Ваня идем найди его маму. Воспитатель: а это кто? Правильно щенок. Идем Аня С. Найди его маму. Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель. Молодцы! Помогли. Они все рады. Воспитатель. Ребята, каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их! Воспитатель. А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно! | Дети отвечают на вопросы воспитателя Выполняют задания, называют ласковые слова. Играют в пальчиковую игру «семья», повторяя действия за воспитателем.
Дети играют в игру «Чья мама» Дети повторяют движение за воспитателем Дети получают подарок | Дети знают и называют членов семьи. Дети называют ласковые слова Повторяют движения за воспитателем в пальчиковой игре «Семья». Дети узнают животное и находят его маму Закрепили знания о семье. |
Заключительный | Обобщение новых знаний. Анализ результатов деятельности | Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А скажите мне пожалуйста, что мы с вами делали? Что нового узнали на занятии? Воспитатель: Ребята сегодня на занятии вы были молодцы и мне очень понравилось, как вы работали. Воспитатель – Ну а теперь давайте прощаться с нашими гостями, давайте скажем им до свидания. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Осознают то, чему научились, что узнали. Слушают, рассматривают, оценивают, высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитания детей в первой младшей группе «По дороге к ёлочке»
Занятие, проводимое в зимнее время года, при подготовке к новогодним праздникам....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Тема: «Прогулка к медвежатам»
Конспект НОД предназначен для детей младшего возраста для развития мелкой моторики кисти руки....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе: "Моя семья,мой дом".
Проект о семье....

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы "ПОКРОВ".
Цели и задачи:Развивающие: развитие восприятия, социальных эмоций образно-логического мышления и памяти, развитие образной и связной речи, воображения.Воспитательные: продолжать воспитывать у детей ин...

конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки....
Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе (форма, цвет, количественная характеристика: один – много).
1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»; -продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма; 2. Обучающие задачи. -учить детей составлять ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе.
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию ( математика.)...