Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя
материал
Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год
о проделанной работе музыкального руководителя
Каландадзе Лидии Михайловны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_muzykalnogo_ruk._za_2020_-_2021_uchebnyy_god.docx | 31.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Чебурашка»
Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год
о проделанной работе музыкального руководителя
Каландадзе Лидии Михайловны.
пгт Междуреченский
2021 г.
1.Образовательная деятельность.
За отчетный период 2020-2021 учебного года «Музыкальная деятельность» по разделу «Художественно – эстетическое развитие осуществлялась в следующих возрастных группах:
- младшая группа «Почемучки» (3-4 год)
- средняя группа «Умнички» (4-5 год)
- старшие группы: «Затейники», «Фантазеры» (5-6 год)
- подготовительные группы: «Любознайки», «Всезнайки» (6-7 год)
Музыкальная деятельность в группах организовывалась по следующим рабочим программам:
Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для детей от 2 месяцев до 7 лет на 2020 – 2021 учебный год | Обязательная часть Программы разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. В основу части программы, формируемой участниками образовательных отношений, положены: программа и методические рекомендации для работы с детьми от рождения до 2 лет, авторы С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина («Особенности развития детей раннего возраста»), М.Б.Зацепина («Музыкальное воспитание», «Игры-развлечения», «Музыкальные игры, развлечения и праздники»), программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А.Новоскольцевой (далее – «Ладушки») (с 2 до 7 лет). |
Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам СанПин, проводилась по следующим формам работы:
- слушание;
-пение;
-песенное творчество;
-музыкально-ритмические движения;
-музыкально-игровое и танцевальное творчество;
-игра на детских музыкальных инструментах.
С детьми проводились следующие виды занятий:
1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестре, музыкальная игра. Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, выполнялись с учетом следующих моментов:
• возрастные особенности детей;
• основные задачи;
• физические, умственные, эмоциональные нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
2) Тематические занятия. В таких занятиях тема проходит через все виды музыкальной деятельности. Например: «О Великой отечественной войне» в рамках Дня Победы (для детей старших групп) и др.
На занятиях по музыкальной деятельности применяются информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) следующего содержания и направления:
- развитие звуковысотного слуха;
- восприятие музыки, представление музыкальных образов (слушание);
- на развитие чувства темпа (быстро, умеренно, медленно), ритма.
Также ИКТ применяется при проведении утренников и развлечений.
В течении отчетного периода была дополнена предметно-развивающая среда для музыкальных занятий: атрибуты для утренников и развлечений, танцев. Также обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.
Для организации музыкальной деятельности использовались следующие методики:
- Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 года «Топ, хлоп, малыши» /Сауко, Буренина
- «Логоритмические занятия в детском саду», М.Ю. Картушина;
- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения», О.Н. Арсеневская;
- Программа музыкального здоровьесберегающего развития Музыка здоровья» М.В.Анисимова.
- Развивающие голосовые игры. Методическая разработка. В.В.Емельянов, И.А.Трифонова.
Праздничные мероприятия.
В течение 2021 года во всех группах были проведены следующие мероприятия (утренники, развлечения):
- 28 января 2021 года - открытие Центра развития ребенка – детский сад «Чебурашка» с участием детей старшей и подготовительной групп. Дети исполнили песню «Детство – это ты и я!», танец «Веселый маскарад». Педагоги приняли участие в творческих номерах.
- Спортивно-музыкальное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества (21 февраля) (старшие, подготовительные группы).
- Праздничные мероприятия в рамках Международного дня 8 Марта (во всех группах).
- Развлечение «Масленица» (старшие, подготовительные группы).
- Развлечение ко Дню смеха «Праздник смеха и веселья» (средняя, старшие, подготовительные группы).
- Выпускной утренник (подготовительные группы);
- Развлечение ко Дню защиты детей «Лето, красная жара, веселится детвора» (все группы);
- Развлечения ко Дню России (младшая, старшие группы).
Перспективы работы на 2021-2022 учебный год:
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- организовывать праздники и развлечения для детей;
-участвовать в культурно – общественной жизни ДОУ;
-усовершенствовать предметно-пространственную среду дошкольников (изготовление методических пособий, атрибутов);
-активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, к совместной творческой деятельности родителей и детей;
-продолжать взаимодействовать с педагогическим коллективом (проведение совместных мероприятий, консультаций);
-продолжать работу по самообразованию по теме «Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста»;
- повышать профессиональную компетенцию.
2.Коррекционно – развивающая работа за 2020 – 2021 учебный год.
В группах комбинированной направленности (4 группы) музыкальная деятельность организовывалась по следующим рабочим программам:
Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для детей с задержкой психического развития на 2020 – 2021 учебный год | Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Адаптированной основной образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка», примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. Шевченко С.Г.; вариативной программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой. |
Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2020 – 2021 учебный год | Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Адаптированной основной образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка», Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР с 3 до 7лет"Н.В. Нищева ( С-П 2014г. издание 3 переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией Л.В. Лопатиной, с учётом содержания парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой. |
Количество детей с ОВЗ - 13 человек, из них 6 детей выпускается из образовательного учреждения.
Диагностика музыкального развития детей, посещающих подготовительную группу комбинированной направленности
№ п/н | Фамилия, имя ребёнка | На начало учебного года (среднее значение) | На конец учебного года (среднее значение) |
1. | Никулин Александр | Средний уровень | Высокий уровень |
2 | Першина Дарья | Средний уровень | Высокий уровень |
3 | Ябуров Андрей | Средний уровень | Средний уровень |
4 | Назаренко Алексей | Низкий уровень | Средний уровень |
5 | Матвеева Елизавета | Средний уровень | Высокий уровень |
6 | Москвина Ангелина | Низкий уровень | Высокий уровень |
- Высокий уровень. Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, могут точно определить характер музыкального произведения, ясно выражая свои чувства при помощи слов и движений. Дети поют согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В играх на развитие чувства ритма и в игре оркестром дети стараются передавать ритмический рисунок; называют музыкальные инструменты и узнают их по звучанию. Дети двигаются под музыку ритмично, выполняют самостоятельно простейшие перестроения, легко ориентируясь в пространстве.
-Средний уровень. Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении характера и жанра музыки, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, но не всегда реагируют на смену частей.
- Низкий уровень. Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут определить жанр музыкального произведения, определить характер прослушанного музыкального произведения. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не могут выполнить простейшие перестроения, не реагируют на смену частей в музыкальном произведении.
Результат:
а) положительной динамикой – 5 человека
в) стабильной динамикой - 0 человек
Динамика | Кол-во человек с ОВЗ | % |
Положительная | 5 | 83% |
Стабильная | 1 | 17% |
Диагностика музыкального развития детей, посещающих старшую группу комбинированной направленности
№ п/н | Фамилия, имя ребёнка | На начало учебного года (среднее значение) | На конец учебного года (среднее значение) |
1. | Вторушин Артемий | Средний уровень | Средний уровень |
2 | Сухих Артем | Низкий уровень | Средний уровень |
3 | Тишкин Виталий | Средний уровень | Средний уровень |
4 | Мустафина Юлия | Низкий уровень | Средний уровень |
5 | Ермолаева Алина | Низкий уровень | Низкий уровень |
6 | Конев Максим | Низкий уровень | Низкий уровень |
7 | Жеребцов Роман | Низкий уровень | Средний уровень |
- Высокий уровень. Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, могут точно определить характер музыкального произведения, ясно выражая свои чувства при помощи слов и движений. Дети поют согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В играх на развитие чувства ритма и в игре оркестром дети стараются передавать ритмический рисунок; называют музыкальные инструменты и узнают их по звучанию. Дети двигаются под музыку ритмично, выполняют самостоятельно простейшие перестроения, легко ориентируясь в пространстве.
-Средний уровень. Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении характера и жанра музыки, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, но не всегда реагируют на смену частей.
- Низкий уровень. Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут определить жанр музыкального произведения, определить характер прослушанного музыкального произведения. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не могут выполнить простейшие перестроения, не реагируют на смену частей в музыкальном произведении.
Результат:
а) положительной динамикой – 3 человека
в) стабильной динамикой - 4 человек
Динамика | Кол-во человек с ОВЗ | % |
Положительная | 3 | 43% |
Стабильная | 4 | 57% |
Вывод: Положительная и стабильная динамика развития музыкальных способностей детей к концу года, свидетельствует о том, что рабочие программы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития на 2020 – 2021 учебный год успешно реализованы.
Приложение 1. Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2020 - 2021 год.
Приложение 2. АНАЛИЗ педагогической деятельности педагога: Л.М.Каландадзе – музыкального руководителя МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Чебурашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 7 «Светлячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная програ...
Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
Ра Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск Гусейновой Н.С. за 2020-2021 учебный год.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя Гусейновой Н.С. за 2020-2021 учебный год....
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск Гусейновой Н.С. за 2019-2020 учебный год.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск Гусейновой Н.С. за 2019-2020 учебный год....
Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год
Годовой отчёт воспитателей первой младшей группы «Улыбка»за 2020 – 2021 учебный год...
Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»
Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка» Каландадзе Лидии Михайловны. ...
Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны за 2018 – 2019 учебный год.
Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны за 2018 – 2019 учебный год....