Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2021 - 2022 год
материал
Аналитический отчет
по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2021 - 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2021_-_2022_uch.god_.docx | 66.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2021 - 2022 год.
Анализ диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» проводился в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально – организованной деятельности.
Основные методы:
- Наблюдение;
- Проблемная (диагностическая) ситуация;
- Беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- Индивидуальная,
- Подгрупповая,
- Групповая.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста «Ладушки»
Таблица 1
№ | Музыкальная деятельность | ||||||||
Разделы | Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений | Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кистями рук, бегать на носочках, галопом; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, передавать образы. | Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубна, металлофона. | Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы, различает звуки по высоте | |||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
Всего детей. | 22 | 27 | 22 | 27 | 22 | 27 | 22 | 27 | |
Высокий уровень | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
Средний уровень | 17 | 20 | 18 | 20 | 19 | 21 | 18 | 21 | |
Низкий уровень | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | |
Всего % | |||||||||
Высокий уровень | 18 | 19 | 18 | 19 | 14 | 15 | 14 | 15 | |
Средний уровень | 77 | 74 | 82 | 74 | 86 | 78 | 82 | 78 | |
Низкий уровень | 5 | 7 | 0 | 7 | 0 | 7 | 4 | 7 |
Сравнительный анализ результатов диагностики музыкального развития детей второй группы раннего возраста «Ладушки»
Таблица 2
Уровень | На начало года | На конец года |
Высокий | 16% | 17% |
Средний | 82% | 76% |
Низкий | 2% | 7% |
Педагогическая диагностика детей проводилось по 4 основным показателям (таблица 1) В диагностике принимали участие 22 человека на начало учебного года (27 на конец учебного года).По результатам проведенной диагностики (таблица 2) на конец учебного года (в сравнении с началом учебного года) выявлено:
- Высокий уровень – 17% (16% –на начало уч.г.) Это дети, которые внимательно слушают музыкальные произведения, вместе с педагогом подпевают в песне музыкальные фразы, двигаются в соответствии с характером музыки, активно принимают участие в играх и плясках.
- Средний уровень – 76% (82%- на начало уч.г.) Это дети, которые часто отвлекаются во время слушания музыкальных произведений, не всегда участвуют в подпевании, не всегда с охотой принимают участие в игровой и танцевальной деятельности.
- Низкий уровень – 7% (2% на начало уч.г.) Это дети, у которых сохраняются определённые затруднения в разных видах музыкальной деятельности, они не активны во время занятия, не эмоциональны, отказываются принимать участие в игровой и танцевальной деятельности.
Вывод: в группе преобладает средний уровень развития, высокий уровень– стабилен, низкий уровень увеличился. В следующем учебном году необходимо обратить внимание на детей с низким уровнем развития, при необходимости организовать дополнительную индивидуальную работу с ними.
Возрастная группа: Младшая группа «Почемучки».
Таблица 3
№ | Музыкальная деятельность | ||||||||||
Разделы | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни, замечает изменения в звучании (тихо – громко) различает звуки по высоте в пределах октавы понимает характер музыки, части. | Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Поёт не отставая и не опережая других. | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично согласно образу. | Различает и называет средства выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) | Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочку, металлофон, колокольчик, бубен, погремушку, барабан) | ||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
Всего детей. | 23 | 26 | 23 | 26 | 23 | 26 | 23 | 26 | 23 | 26 | |
Высокий уровень | 11 | 23 | 8 | 15 | 4 | 21 | 0 | 20 | 6 | 23 | |
Средний уровень | 10 | 2 | 13 | 9 | 18 | 4 | 21 | 4 | 15 | 2 | |
Низкий уровень | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Всего % | |||||||||||
Высокий уровень | 48 | 89 | 35 | 58 | 18 | 81 | 0 | 77 | 26 | 89 | |
Средний уровень | 43 | 8 | 56 | 34 | 78 | 15 | 91 | 15 | 65 | 8 | |
Низкий уровень | 9 | 3 | 9 | 8 | 4 | 4 | 9 | 8 | 9 | 3 |
Сравнительный анализ результатов диагностики музыкального развития детей младшей группы «Почемучки»
Таблица 4
Уровень | На начало года | На конец года |
Высокий | 25% | 79% |
Средний | 67% | 16% |
Низкий | 8% | 5% |
Педагогическая диагностика детей проводилось по 5 основным показателям (таблица 3) В диагностике принимали участие 23 на н/г (26 на к/г) человек. По результатам проведенной диагностики (таблица 4) на конец учебного года (в сравнении с началом учебного года) выявлено:
- Высокий уровень – 79% (25% –на начало уч.г.) Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности, внимательно и заинтересованно слушают музыкальные произведения. В пении принимают активное участие, стараются передавать характер музыки. Дети называют музыкальные инструменты, различают их по звучанию.
- Средний уровень – 16% (67%- на начало уч.г.) Это дети, которые часто отвлекаются, не сосредоточены во время слушания музыкальных произведений, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, музыкальные фразы не допевают до конца. В игровой и танцевальной деятельности дети не всегда с охотой принимают участие.
- Низкий уровень – 5% (8% на начало уч.г.) Это дети, которые не активны во время занятия, часто отказываются принимать участие в игровой и танцевальной деятельности. Танцевальные движения дети выполняют не ритмично, не согласованно.
Вывод: в группе преобладает высокий и средний уровень развития, низкий уровень незначительно сократился, но имеет место быть. В следующем учебном году необходимо обратить внимание на детей с низким уровнем развития, при необходимости организовать дополнительную индивидуальную работу с ними.
Возрастная группа: Средняя группа «Умнички».
Таблица 5
№ | Музыкальная деятельность | |||||||
Разделы | Имеет предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки. | Узнает песни по мелодии, подыгрывает мелодии на музыкальных инструментах. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах с предметами. | |||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |||
Всего детей. | 21 | 23 | 21 | 23 | 21 | 23 | ||
Высокий уровень | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 13 | ||
Средний уровень | 11 | 8 | 12 | 8 | 21 | 8 | ||
Низкий уровень | 10 | 5 | 9 | 5 | 0 | 2 | ||
Всего % | ||||||||
Высокий уровень | 0 | 43 | 0 | 43 | 0 | 56 | ||
Средний уровень | 53 | 35 | 58 | 35 | 100 | 35 | ||
Низкий уровень | 47 | 22 | 42 | 22 | 0 | 9 |
Сравнительный анализ результатов диагностики музыкального развития детей средней группы «Умнички»
Таблица 6
Уровень | На начало года | На конец года |
Высокий | 0% | 47% |
Средний | 70% | 35% |
Низкий | 30% | 18% |
Педагогическая диагностика детей проводилось по 3 основным показателям (таблица 5) В диагностике принимали участие 21 человек (на конец года 23 человека) . По результатам проведенной диагностики (таблица 6) на конец учебного года (в сравнении с началом учебного года) выявлено:
- Высокий уровень – 47% (0% –на начало уч.г.) Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, могут выразить свои чувства при помощи слов и движений. Дети стараются петь согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В играх на развитие чувства ритма и в игре оркестром дети стараются передавать ритмический рисунок; называют музыкальные инструменты и узнают их по звучанию.
-Средний уровень – 35% (70%- на начало уч.г.) Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении характера и жанра музыки, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, но не всегда реагируют на смену частей.
- Низкий уровень – 18% (30% на начало уч.г.) Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут охарактеризовать музыку, затрудняются отвечать на вопросы. Дети поют не согласованно, не эмоционально. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не реагируя на смену частей в музыкальном произведении.
Вывод: в группе преобладает средний и высокий уровень развития, низкий сократился, но имеет место быть. В следующем учебном году необходимо обратить внимание на детей с низким уровнем развития, при необходимости организовать дополнительную индивидуальную работу с ними.
Возрастная группа: Старшая группа «Затейники».
Таблица 7
№ | Музыкальная деятельность | ||||||||||
Разделы | Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие. | Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании музыкальных произведений (марш, танец, песня) | Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. Может петь в сопровождении музыкального инструмента. | Самостоятельно и творчески исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения. | Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг, шаг с приседанием, кружение…) | ||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
Всего детей. | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Высокий уровень | 5 | 10 | 7 | 8 | 3 | 11 | 2 | 8 | 0 | 12 | |
Средний уровень | 7 | 2 | 4 | 4 | 8 | 1 | 8 | 4 | 12 | 0 | |
Низкий уровень | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | |
Всего % | |||||||||||
Высокий уровень | 42% | 84% | 58% | 67% | 25% | 92% | 17% | 67% | - | 100% | |
Средний уровень | 58% | 16% | 33% | 33% | 67% | 8% | 66% | 33% | 100% | - | |
Низкий уровень | - | - | 9% | - | 8% | - | 17% | - | - | - |
Сравнительный анализ результатов диагностики музыкального развития детей старшей группы «Затейники»
Таблица 8
Уровень | На начало года | На конец года |
Высокий | 28% | 82% |
Средний | 65% | 18% |
Низкий | 7% | - |
Педагогическая диагностика детей проводилось по 5 основным показателям (таблица 7) В диагностике принимали участие 12 человек. По результатам проведенной диагностики (таблица 8) на конец учебного года (в сравнении с началом учебного года) выявлено:
- Высокий уровень – 82% (28% –на начало уч.г.) Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, могут точно определить характер музыкального произведения, ясно выражая свои чувства при помощи слов и движений. Дети поют согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В играх на развитие чувства ритма и в игре оркестром дети стараются передавать ритмический рисунок; называют музыкальные инструменты и узнают их по звучанию. Дети двигаются под музыку ритмично, выполняют самостоятельно простейшие перестроения, легко ориентируясь в пространстве.
-Средний уровень – 18% (65%- на начало уч.г.) Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении характера и жанра музыки, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, но не всегда реагируют на смену частей.
- Низкий уровень – 0% (7% на начало уч.г.) Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут определить жанр музыкального произведения, определить характер прослушанного музыкального произведения. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не могут выполнить простейшие перестроения, не реагируют на смену частей в музыкальном произведении.
Вывод: в группе преобладает высокий и средний уровень развития, низкий уровень не выявлен.
Возрастная группа: Старшая группа «Фантазеры».
Таблица 9
№ | Музыкальная деятельность | ||||||||||
Разделы | Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие. | Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании музыкальных произведений (марш, танец, песня) | Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. Может петь в сопровождении музыкального инструмента. | Самостоятельно и творчески исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения. | Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг, шаг с приседанием, кружение…) | ||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
Всего детей. | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Высокий уровень | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 3 | |
Средний уровень | 14 | 15 | 1 | 14 | 7 | 12 | 4 | 13 | 9 | 11 | |
Низкий уровень | 1 | 14 | 1 | 8 | 1 | 11 | 1 | 6 | 1 | ||
Всего % | |||||||||||
Высокий уровень | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 0 | 7 | 0 | 20 | |
Средний уровень | 93 | 100 | 7 | 93 | 47 | 80 | 27 | 87 | 60 | 73 | |
Низкий уровень | 7 | 0 | 93 | 7 | 53 | 7 | 73 | 6 | 40 | 7 |
Сравнительный анализ результатов диагностики музыкального развития детей старшей группы «Фантазеры»
Таблица 10
Уровень | На начало года | На конец года |
Высокий | 0% | 8% |
Средний | 47% | 87% |
Низкий | 53% | 5% |
Педагогическая диагностика детей проводилось по 5 основным показателям (таблица 9) Вдиагностике принимали участие 15 человек. По результатам проведенной диагностики (таблица 10) на конец учебного года (в сравнении с началом учебного года) выявлено:
- Высокий уровень – 8% (0% –на начало уч.г.) Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, могут точно определить характер музыкального произведения, ясно выражая свои чувства при помощи слов и движений. Дети поют согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В играх на развитие чувства ритма и в игре оркестром дети стараются передавать ритмический рисунок; называют музыкальные инструменты и узнают их по звучанию. Дети двигаются под музыку ритмично, выполняют самостоятельно простейшие перестроения, легко ориентируясь в пространстве.
-Средний уровень – 87% (47%- на начало уч.г.) Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении характера и жанра музыки, в конце слушания часто не могут ответить на вопросы. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, но не всегда реагируют на смену частей.
- Низкий уровень – 5% (53% на начало уч.г.) Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут определить жанр музыкального произведения, определить характер прослушанного музыкального произведения. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не могут выполнить простейшие перестроения, не реагируют на смену частей в музыкальном произведении.
Вывод: в группе преобладает средний уровень развития, на конец года появился высокий уровень, низкий уровень значительно сократился, но имеет место быть. В следующем учебном году необходимо обратить внимание на детей с низким уровнем развития, при необходимости организовать дополнительную индивидуальную работу с ними.
Возрастная группа: Подготовительная группа «Любознайки»
Таблица 11
№ | Музыкальная деятельность | ||||||||
Разделы | Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарными понятиями (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов | Играет на детских муз. инструментах, на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах, исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле | Развиты навыки танцевальных движений, художеств. исполнения различных образов при инсценировании песен и т.д. | Самотоятельно выразительно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения | |||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
Всего детей. | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | |
Высокий уровень | 2 | 12 | 9 | 18 | 15 | 18 | 10 | 18 | |
Средний уровень | 12 | 9 | 12 | 3 | 6 | 3 | 9 | 3 | |
Низкий уровень | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | |
Всего % | |||||||||
Высокий уровень | 10 | 57 | 43 | 86 | 71 | 86 | 47 | 86 | |
Средний уровень | 57 | 43 | 57 | 14 | 29 | 14 | 43 | 14 | |
Низкий уровень | 33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 |
Сравнительный анализ результатов диагностики музыкального развития детей подготовительной к школе группы «Любознайки»
Таблица 12
Уровень | На начало года | На конец года |
Высокий | 43% | 79% |
Средний | 47% | 21% |
Низкий | 10% | 0% |
Педагогическая диагностика детей проводилось по 4 основным показателям (таблица 11) В диагностике принимали участие 21 человек. По результатам проведенной диагностики (таблица 12) на конец учебного года (в сравнении с началом учебного года) выявлено:
- Высокий уровень – 79% (43% –на начало уч.г.) Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, знакомы с элементарными понятиями (темп, ритм) жанрам и творчеством композиторов, музыкантов. Дети самостоятельно, выразительно исполняют песни разного характера, поют согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В игре оркестром дети умеют правильно и ритмично исполнять ритмические формулы, проигрывать на музыкальных инструментах. Дети двигаются под музыку ритмично, проявляют творчество, выполняют движения эмоционально, выражают желание выступать самостоятельно, легко ориентируются в пространстве.
-Средний уровень – 21% (47%- на начало уч.г.) Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении элементарных музыкальных понятий, слабо знакомы с творчеством композиторов, музыкантов. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения, не эмоционально. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, не всегда проявляют творческую заинтересованность, не всегда выражают желание выступать самостоятельно, ориентируются в пространстве.
- Низкий уровень – 0% (10% на начало уч.г.) Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут определить жанр музыкального произведения, называть композитора, затрудняются в определении элементарных музыкальных понятий. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не проявляют творческую заинтересованность, не выражают желание выступать самостоятельно, ориентируются в пространстве.
Вывод: в группе преобладает высокий уровень развития, средний уровень сократился, низкий уровень на конец года не выявлен. К концу года дети подготовительной группы достигли хороших успехов в музыкальном развитии.
Возрастная группа: Подготовительная группа «Всезнайки»
Таблица 13
№ | Музыкальная деятельность | ||||||||
Разделы | Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарными понятиями (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов | Играет на детских муз. инструментах, на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах, исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле | Развиты навыки танцевальных движений, художеств. исполнения различных образов при инсценировании песен и т.д. | Самотоятельно выразительно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения | |||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
Всего детей. | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Высокий уровень | 0 | 5 | 0 | 14 | 0 | 7 | 0 | 8 | |
Средний уровень | 5 | 6 | 15 | 1 | 11 | 7 | 8 | 5 | |
Низкий уровень | 10 | 4 | 0 | 0 | 4 | 1 | 7 | 2 | |
Всего % | |||||||||
Высокий уровень | 0% | 33% | 0% | 93% | 0% | 47% | 0% | 53% | |
Средний уровень | 33%% | 40% | 100% | 7% | 73% | 47% | 53% | 33% | |
Низкий уровень | 67% | 27% | 0% | 0% | 27% | 6% | 47% | 14% |
Сравнительный анализ результатов диагностики музыкального развития детей подготовительной к школе группы «Всезнайки»
Таблица 14
Уровень | На начало года | На конец года |
Высокий | 0% | 57% |
Средний | 65% | 32% |
Низкий | 35% | 11% |
Педагогическая диагностика детей проводилось по 4 основным показателям (таблица 13) В диагностике принимали участие 12 человек. По результатам проведенной диагностики (таблица 14) на конец учебного года (в сравнении с началом учебного года) выявлено:
- Высокий уровень – 57% (0% –на начало уч.г.) Это дети, которые проявляют положительные эмоции, принимают активное участие в игровой и танцевальной деятельности. Во время слушания музыкальных произведений внимательны, заинтересованы, знакомы с элементарными понятиями (темп, ритм) жанрам и творчеством композиторов, музыкантов. Дети самостоятельно, выразительно исполняют песни разного характера, поют согласованно, протяжно, без напряжения, передавая характер музыки. В игре оркестром дети умеют правильно и ритмично исполнять ритмические формулы, проигрывать на музыкальных инструментах. Дети двигаются под музыку ритмично, проявляют творчество, выполняют движения эмоционально, выражают желание выступать самостоятельно, легко ориентируются в пространстве.
-Средний уровень – 32% (65%- на начало уч.г.) Это дети, которые часто не внимательны во время слушания музыкальных произведений, затрудняются в определении элементарных музыкальных понятий, слабо знакомы с творчеством композиторов, музыкантов. Во время пения дети не всегда активны, часто поют не согласованно, без выражения, не эмоционально. При выполнении танцевальных движений двигаются ритмично, не всегда проявляют творческую заинтересованность, не всегда выражают желание выступать самостоятельно, ориентируются в пространстве.
- Низкий уровень – 11% (35% на начало уч.г.) Это дети, которые не активны во время занятия, часто отвлекаются. После прослушивания музыкальных произведений не могут определить жанр музыкального произведения, называть композитора, затрудняются в определении элементарных музыкальных понятий. В играх на развитие чувства ритма дети не точно выполняют ритмический рисунок. Танцевальные движения выполняют не ритмично, не проявляют творческую заинтересованность, не выражают желание выступать самостоятельно, ориентируются в пространстве.
Вывод: в группе преобладает высокий уровень развития, средний и низкий уровень значительно сократился. К концу года дети подготовительной группы достигли хороших успехов в музыкальном развитии.
Сравнительный анализ результатов диагностики музыкального развития детей детского сада.
Таблица 15
Группы | Вторая группа раннего возраста «Ладушки» | Младшая группа «Почемучки» | Средняя группа «Умнички» | Старшая группа «Затейники» | Старшая группа «Фантазеры» | Подготовительная группа «Любознайки» | Подготовительная группа «Всезнайки» | Итоговый результат по всем группам | ||||||||
Уровень | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года |
Высокий | 16% | 17% | 25% | 79% | 0% | 47% | 28% | 82% | 0% | 8% | 43% | 79% | 0% | 57% | 16% | 53% |
Средний | 82% | 76% | 67% | 16% | 70% | 35% | 65% | 18% | 47% | 87% | 47% | 21% | 65% | 32% | 63% | 41% |
Низкий | 2% | 7% | 8% | 5% | 30% | 18% | 7% | - | 53% | 5% | 10% | 0% | 35% | 11% | 21% | 6% |
Таким образом, преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года, свидетельствует о том, что рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для детей от 2 – 7 лет Центра развития ребенка - детского сада «Чебурашка» успешно реализована в учебном 2021 – 2022 году.
Исполнитель:
Каландадзе Лидия Михайловна –
музыкальный руководитель
МА ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Чебурашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации программы музыкального развития в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» на 2018-2019гг, на основе Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....
Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...
Модель НОД "Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/ (музыкальное развитие) Образовательная область: «Художественно-эстетическая» Направление «Музыкальная деятельность».
Модель НОД"Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/(музыкальное развитие)Образовательная область: «Художественно-эстетическая»Направление «Музыкальная...