Модель НОД "Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/ (музыкальное развитие) Образовательная область: «Художественно-эстетическая» Направление «Музыкальная деятельность».
материал (старшая группа)

Сударева Наталья Николаевна

Модель НОД

"Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/

(музыкальное развитие)

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Направление «Музыкальная деятельность».

Связь с образовательными областями:

- социально-коммуникативное развитие.

- познавательное развитие.

- физическое развитие.

- речевое развитие.

 Цель: - закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей

 Задачи:

- развивать у детей умение согласованно, в одном темпе  выполнять движения по тексту,

- формировать музыкальный вкус детей ,учить узнавать знакомое музыкальное  произведение, высказывать свое мнение.

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко     

   произносить слова песен

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

-воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; воспитывать культуру общения; побуждать детей к двигательным импровизациям;

Оборудование и методическое обеспечение: декорации весеннего леса, фонограммы музыкальных произведений,  музыкальные инструменты: бубен, маракас, треугольники, колокольчики, музыкальный центр, фортепиано, портрет композитора Чайковского, экран, нотный материал.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, игра на ДМИ, разучивание песни «А весной» «А.Насауленко, игры «Гори, гори ясно», слушание музыки: П Чайковского  «Песня жаворонка».

Дети входят парами в зал под музыку «Весна красна идет» Т.Морозова

встают в три линейки парами.

М. р.: Сегодня у нас замечательный весенний день, давайте поздороваемся  веселой песенкой.

 «Здравствуйте!» А.Евтодьева

Мы ладошки другу подаем

 И с улыбкой «Здравствуй» мы поем

Добрый день, добрый день

Заниматься нам не лень

Добрый день, добрый день

Заниматься нам не лень

М. р.: Ребята, я получила необычное письмо: звуковое, интересно от кого оно? Внимание на экран.

На экране:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

Вы знаете кто я?

 Красавица…».

Дети: Весна

М. р.: Ну что, ребята, примем приглашение Весны?

Дети. Примем

М. р.: Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка». (выстраиваемся  круг.)

-У меня есть музыкальные инструменты. (показать, спросить какие)

Дети: бубен, колокольчик, маракас

- Правильно. Будьте внимательны, если звучит бубен - шагайте друг за другом,

услышите колокольчик – бегите на носочках, а если звучит маракас – на подскоках.

музыкально ритмическая разминка.

Музыка Т. Морозовой «Весна-Красна»,

- Вот и пришли мы на лесную поляну. А вы помните, о чем нас просила весна?

 (просила помочь ей разбудить природу.)

М. р.: Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы, а поможет нам веселая песня!

Песня звонкая  зовет

Всех в веселый хоровод!

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
 

(На вступление выстроить детей в линию)

Хоровод «А весной» С.Насауленко. (Подошли к планшету на полянке)

М. р.: В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Проснулись

(показать картинку)

Дети: насекомые

М. р.: каких насекомых вы знаете?

Дети: бабочка, пчела, муравей, комар, оса, кузнечик, гусеница

«Пальчиковая игра «Гусеница»

Этот странный дом без окон         складывают руки домиком над головой.

У людей зовется «кокон».             обхватывают ладонями локти.

Свив на ветке этот дом,                вращательные движения указательным пальцем.

Дремлет гусеница в нем.               соединяют указательный и большой пальцы.

Спит без просыпа всю зиму.        кладут сложенные ладони под щеку.

Но зима промчалась мимо           сг руки в локтях и попер. поднимают ладони вверх-вниз.

Март, апрель, капель, весна...     сж. руки в кулаки и по очереди разж. пальцы,  с мизинца.

Просыпайся, соня - сонюшка!     поднимают руки и потягиваются.

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна —                 через стороны опускают руки вниз.

Стала бабочкой она!                    маховые движения руками.

Под музыку сели на стульчики

М. р.: Весной пробуждается и оживает вся природа. Из теплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?

Дети -  скворцы, ласточки, грачи, жаворонки

М.р.: Послушайте, как красиво описал  маленькую птичку - жаворонка поэт Василий Жуковский      (показать картинку жаворонка )

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны!»

М. р.: Ребята, если стихи пишет поэт, как называют человека, который сочиняет музыку?

Дети. Композитор

М. р. Правильно (показываю портрет Чайковского)

          Назовите  мне композитора, изображенного на портрете?

Дети: На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский

М. р. Какие произведения П.И. Чайковского мы с вами слушали?

Дети: «Игра в лошадки», «Баба яга», «Марш деревянных солдатиков»

М.р:  Давайте  послушаем произведение П. И. Чайковского. А как оно называется, вы мне скажете сами.

Слушание «Песня жаворонка» Чайковского.

М.р.: Как называется музыкальное произведение?

Дети: Песня жаворонка

М.р.: Какой характер  этой музыки?

Дети:  Радостный, весёлый, светлый, нежный, солнечный.
М.р:
 В исполнение какого инструмента звучит эта музыка?

Дети: пианино

М.р:  Давайте украсим музыку звучанием других инструментов: колокольчиков, треугольников. Мы с вами превращаемся в музыкантов. Вспомните, как  называется большой состав инструментов?

Дети: Оркестр.

М.р: Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители

            слушаются?

Дети: Дирижёр.

М.р: Сегодня я буду дирижёром?

 «Песнь жаворонка» в сопровождении игры детей.

М.р:  Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился от звонкой песни жаворонка, и вашей                

           красивой игры на музыкальных инструментах.

Вед: А сейчас на лесной полянке

        Мы будем играть

       Гори солнце ясно,

       Чтобы не погасло           (Дети встают, делают круг)

Игра «Гори, гори ясно»

М.р: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать?

Дети:  понравилось

М.р: На лесной полянке мы  пели и играли, слушали музыку, были музыкантами. Что вам понравилось больше.

Ответы детей:  песня про весну, «Песня жаворонка « Чайковского, игра  «Гори, гори ясно», игра на музыкальных инструментах  и т.д.

М.р: Мы  справились мы с заданием Весны? Помогли ей разбудить природу.

Распевка  «До свидания, дети»

 

Дети под музыку «Весна  красна идет» уходят в группу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_10_2019.docx25.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Модель НОД

"Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/

(музыкальное развитие)

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Направление «Музыкальная деятельность».

Связь с образовательными областями:

- социально-коммуникативное развитие.

- познавательное развитие.

- физическое развитие.

- речевое развитие.

 Цель: - закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей

 Задачи:

- развивать у детей умение согласованно, в одном темпе  выполнять движения по тексту,

- формировать музыкальный вкус детей ,учить узнавать знакомое музыкальное  произведение, высказывать свое мнение.

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко    

   произносить слова песен

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

-воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; воспитывать культуру общения; побуждать детей к двигательным импровизациям;

Оборудование и методическое обеспечение: декорации весеннего леса, фонограммы музыкальных произведений,  музыкальные инструменты: бубен, маракас, треугольники, колокольчики, музыкальный центр, фортепиано, портрет композитора Чайковского, экран, нотный материал.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, игра на ДМИ, разучивание песни «А весной» «А.Насауленко, игры «Гори, гори ясно», слушание музыки: П Чайковского  «Песня жаворонка».

Дети входят парами в зал под музыку «Весна красна идет» Т.Морозова

встают в три линейки парами.

М. р.: Сегодня у нас замечательный весенний день, давайте поздороваемся  веселой песенкой.

 «Здравствуйте!» А.Евтодьева

Мы ладошки другу подаем

 И с улыбкой «Здравствуй» мы поем

Добрый день, добрый день

Заниматься нам не лень

Добрый день, добрый день

Заниматься нам не лень

М. р.: Ребята, я получила необычное письмо: звуковое, интересно от кого оно? Внимание на экран.

На экране:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

Вы знаете кто я?

 Красавица…».

 Дети: Весна

М. р.: Ну что, ребята, примем приглашение Весны?

Дети. Примем

М. р.: Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка». (выстраиваемся  круг.)

-У меня есть музыкальные инструменты. (показать, спросить какие)

Дети: бубен, колокольчик, маракас 

- Правильно. Будьте внимательны, если звучит бубен - шагайте друг за другом,

услышите колокольчик – бегите на носочках, а если звучит маракас – на подскоках.

музыкально ритмическая разминка.

Музыка Т. Морозовой «Весна-Красна»,

- Вот и пришли мы на лесную поляну. А вы помните, о чем нас просила весна?

 (просила помочь ей разбудить природу.)

М. р.: Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы, а поможет нам веселая песня!

Песня звонкая  зовет

Всех в веселый хоровод!

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,

(На вступление выстроить детей в линию)

Хоровод «А весной» С.Насауленко. (Подошли к планшету на полянке)

М. р.: В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Проснулись

(показать картинку)

Дети: насекомые

М. р.: каких насекомых вы знаете?

Дети: бабочка, пчела, муравей, комар, оса, кузнечик, гусеница

«Пальчиковая игра «Гусеница»

Этот странный дом без окон         складывают руки домиком над головой.

У людей зовется «кокон».             обхватывают ладонями локти.

Свив на ветке этот дом,                вращательные движения указательным пальцем.

Дремлет гусеница в нем.               соединяют указательный и большой пальцы.

Спит без просыпа всю зиму.        кладут сложенные ладони под щеку.

Но зима промчалась мимо           сг руки в локтях и попер. поднимают ладони вверх-вниз.

Март, апрель, капель, весна...     сж. руки в кулаки и по очереди разж. пальцы,  с мизинца.

Просыпайся, соня - сонюшка!     поднимают руки и потягиваются.

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна —                 через стороны опускают руки вниз.

Стала бабочкой она!                    маховые движения руками.

Под музыку сели на стульчики

М. р.: Весной пробуждается и оживает вся природа. Из теплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?

Дети -  скворцы, ласточки, грачи, жаворонки

М.р.: Послушайте, как красиво описал  маленькую птичку - жаворонка поэт Василий Жуковский      (показать картинку жаворонка )

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны!»

М. р.: Ребята, если стихи пишет поэт, как называют человека, который сочиняет музыку?

Дети. Композитор

М. р. Правильно (показываю портрет Чайковского)

          Назовите  мне композитора, изображенного на портрете?

Дети: На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский

М. р. Какие произведения П.И. Чайковского мы с вами слушали?

Дети: «Игра в лошадки», «Баба яга», «Марш деревянных солдатиков»

М.р:  Давайте  послушаем произведение П. И. Чайковского. А как оно называется, вы мне скажете сами.

Слушание «Песня жаворонка» Чайковского.

М.р.: Как называется музыкальное произведение?

Дети: Песня жаворонка

М.р.: Какой характер  этой музыки?

Дети:  Радостный, весёлый, светлый, нежный, солнечный.
М.р:
 В исполнение какого инструмента звучит эта музыка?

Дети: пианино

М.р:  Давайте украсим музыку звучанием других инструментов: колокольчиков, треугольников. Мы с вами превращаемся в музыкантов. Вспомните, как  называется большой состав инструментов?

Дети: Оркестр.

М.р: Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители

            слушаются?

Дети: Дирижёр.

М.р: Сегодня я буду дирижёром?

 «Песнь жаворонка» в сопровождении игры детей.

М.р:  Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился от звонкой песни жаворонка, и вашей                

           красивой игры на музыкальных инструментах.

Вед: А сейчас на лесной полянке

        Мы будем играть

       Гори солнце ясно,

       Чтобы не погасло           (Дети встают, делают круг)

Игра «Гори, гори ясно»

М.р: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать?

Дети:  понравилось

М.р: На лесной полянке мы  пели и играли, слушали музыку, были музыкантами. Что вам понравилось больше.

Ответы детей:  песня про весну, «Песня жаворонка « Чайковского, игра  «Гори, гори ясно», игра на музыкальных инструментах  и т.д.

М.р: Мы  справились мы с заданием Весны? Помогли ей разбудить природу.

Распевка  «До свидания, дети»

Дети под музыку «Весна  красна идет» уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....