Модель НОД "Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/ (музыкальное развитие) Образовательная область: «Художественно-эстетическая» Направление «Музыкальная деятельность».
материал (старшая группа)
Модель НОД
"Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/
(музыкальное развитие)
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Направление «Музыкальная деятельность».
Связь с образовательными областями:
- социально-коммуникативное развитие.
- познавательное развитие.
- физическое развитие.
- речевое развитие.
Цель: - закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей
Задачи:
- развивать у детей умение согласованно, в одном темпе выполнять движения по тексту,
- формировать музыкальный вкус детей ,учить узнавать знакомое музыкальное произведение, высказывать свое мнение.
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко
произносить слова песен
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
-воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; воспитывать культуру общения; побуждать детей к двигательным импровизациям;
Оборудование и методическое обеспечение: декорации весеннего леса, фонограммы музыкальных произведений, музыкальные инструменты: бубен, маракас, треугольники, колокольчики, музыкальный центр, фортепиано, портрет композитора Чайковского, экран, нотный материал.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, игра на ДМИ, разучивание песни «А весной» «А.Насауленко, игры «Гори, гори ясно», слушание музыки: П Чайковского «Песня жаворонка».
Дети входят парами в зал под музыку «Весна красна идет» Т.Морозова
встают в три линейки парами.
М. р.: Сегодня у нас замечательный весенний день, давайте поздороваемся веселой песенкой.
«Здравствуйте!» А.Евтодьева
Мы ладошки другу подаем
И с улыбкой «Здравствуй» мы поем
Добрый день, добрый день
Заниматься нам не лень
Добрый день, добрый день
Заниматься нам не лень
М. р.: Ребята, я получила необычное письмо: звуковое, интересно от кого оно? Внимание на экран.
На экране:
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
Вы знаете кто я?
Красавица…».
Дети: Весна
М. р.: Ну что, ребята, примем приглашение Весны?
Дети. Примем
М. р.: Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка». (выстраиваемся круг.)
-У меня есть музыкальные инструменты. (показать, спросить какие)
Дети: бубен, колокольчик, маракас
- Правильно. Будьте внимательны, если звучит бубен - шагайте друг за другом,
услышите колокольчик – бегите на носочках, а если звучит маракас – на подскоках.
музыкально ритмическая разминка.
Музыка Т. Морозовой «Весна-Красна»,
- Вот и пришли мы на лесную поляну. А вы помните, о чем нас просила весна?
(просила помочь ей разбудить природу.)
М. р.: Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы, а поможет нам веселая песня!
Песня звонкая зовет
Всех в веселый хоровод!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
(На вступление выстроить детей в линию)
Хоровод «А весной» С.Насауленко. (Подошли к планшету на полянке)
М. р.: В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Проснулись
(показать картинку)
Дети: насекомые
М. р.: каких насекомых вы знаете?
Дети: бабочка, пчела, муравей, комар, оса, кузнечик, гусеница
«Пальчиковая игра «Гусеница»
Этот странный дом без окон складывают руки домиком над головой.
У людей зовется «кокон». обхватывают ладонями локти.
Свив на ветке этот дом, вращательные движения указательным пальцем.
Дремлет гусеница в нем. соединяют указательный и большой пальцы.
Спит без просыпа всю зиму. кладут сложенные ладони под щеку.
Но зима промчалась мимо сг руки в локтях и попер. поднимают ладони вверх-вниз.
Март, апрель, капель, весна... сж. руки в кулаки и по очереди разж. пальцы, с мизинца.
Просыпайся, соня - сонюшка! поднимают руки и потягиваются.
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна — через стороны опускают руки вниз.
Стала бабочкой она! маховые движения руками.
Под музыку сели на стульчики
М. р.: Весной пробуждается и оживает вся природа. Из теплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?
Дети - скворцы, ласточки, грачи, жаворонки
М.р.: Послушайте, как красиво описал маленькую птичку - жаворонка поэт Василий Жуковский (показать картинку жаворонка )
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!»
М. р.: Ребята, если стихи пишет поэт, как называют человека, который сочиняет музыку?
Дети. Композитор
М. р. Правильно (показываю портрет Чайковского)
Назовите мне композитора, изображенного на портрете?
Дети: На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский
М. р. Какие произведения П.И. Чайковского мы с вами слушали?
Дети: «Игра в лошадки», «Баба яга», «Марш деревянных солдатиков»
М.р: Давайте послушаем произведение П. И. Чайковского. А как оно называется, вы мне скажете сами.
Слушание «Песня жаворонка» Чайковского.
М.р.: Как называется музыкальное произведение?
Дети: Песня жаворонка
М.р.: Какой характер этой музыки?
Дети: Радостный, весёлый, светлый, нежный, солнечный.
М.р: В исполнение какого инструмента звучит эта музыка?
Дети: пианино
М.р: Давайте украсим музыку звучанием других инструментов: колокольчиков, треугольников. Мы с вами превращаемся в музыкантов. Вспомните, как называется большой состав инструментов?
Дети: Оркестр.
М.р: Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители
слушаются?
Дети: Дирижёр.
М.р: Сегодня я буду дирижёром?
«Песнь жаворонка» в сопровождении игры детей.
М.р: Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился от звонкой песни жаворонка, и вашей
красивой игры на музыкальных инструментах.
Вед: А сейчас на лесной полянке
Мы будем играть
Гори солнце ясно,
Чтобы не погасло (Дети встают, делают круг)
Игра «Гори, гори ясно»
М.р: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать?
Дети: понравилось
М.р: На лесной полянке мы пели и играли, слушали музыку, были музыкантами. Что вам понравилось больше.
Ответы детей: песня про весну, «Песня жаворонка « Чайковского, игра «Гори, гори ясно», игра на музыкальных инструментах и т.д.
М.р: Мы справились мы с заданием Весны? Помогли ей разбудить природу.
Распевка «До свидания, дети»
Дети под музыку «Весна красна идет» уходят в группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_v_10_2019.docx | 25.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Модель НОД
"Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/
(музыкальное развитие)
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Направление «Музыкальная деятельность».
Связь с образовательными областями:
- социально-коммуникативное развитие.
- познавательное развитие.
- физическое развитие.
- речевое развитие.
Цель: - закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей
Задачи:
- развивать у детей умение согласованно, в одном темпе выполнять движения по тексту,
- формировать музыкальный вкус детей ,учить узнавать знакомое музыкальное произведение, высказывать свое мнение.
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко
произносить слова песен
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
-воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; воспитывать культуру общения; побуждать детей к двигательным импровизациям;
Оборудование и методическое обеспечение: декорации весеннего леса, фонограммы музыкальных произведений, музыкальные инструменты: бубен, маракас, треугольники, колокольчики, музыкальный центр, фортепиано, портрет композитора Чайковского, экран, нотный материал.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, игра на ДМИ, разучивание песни «А весной» «А.Насауленко, игры «Гори, гори ясно», слушание музыки: П Чайковского «Песня жаворонка».
Дети входят парами в зал под музыку «Весна красна идет» Т.Морозова
встают в три линейки парами.
М. р.: Сегодня у нас замечательный весенний день, давайте поздороваемся веселой песенкой.
«Здравствуйте!» А.Евтодьева
Мы ладошки другу подаем
И с улыбкой «Здравствуй» мы поем
Добрый день, добрый день
Заниматься нам не лень
Добрый день, добрый день
Заниматься нам не лень
М. р.: Ребята, я получила необычное письмо: звуковое, интересно от кого оно? Внимание на экран.
На экране:
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
Вы знаете кто я?
Красавица…».
Дети: Весна
М. р.: Ну что, ребята, примем приглашение Весны?
Дети. Примем
М. р.: Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка». (выстраиваемся круг.)
-У меня есть музыкальные инструменты. (показать, спросить какие)
Дети: бубен, колокольчик, маракас
- Правильно. Будьте внимательны, если звучит бубен - шагайте друг за другом,
услышите колокольчик – бегите на носочках, а если звучит маракас – на подскоках.
музыкально ритмическая разминка.
Музыка Т. Морозовой «Весна-Красна»,
- Вот и пришли мы на лесную поляну. А вы помните, о чем нас просила весна?
(просила помочь ей разбудить природу.)
М. р.: Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы, а поможет нам веселая песня!
Песня звонкая зовет
Всех в веселый хоровод!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
(На вступление выстроить детей в линию)
Хоровод «А весной» С.Насауленко. (Подошли к планшету на полянке)
М. р.: В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Проснулись
(показать картинку)
Дети: насекомые
М. р.: каких насекомых вы знаете?
Дети: бабочка, пчела, муравей, комар, оса, кузнечик, гусеница
«Пальчиковая игра «Гусеница»
Этот странный дом без окон складывают руки домиком над головой.
У людей зовется «кокон». обхватывают ладонями локти.
Свив на ветке этот дом, вращательные движения указательным пальцем.
Дремлет гусеница в нем. соединяют указательный и большой пальцы.
Спит без просыпа всю зиму. кладут сложенные ладони под щеку.
Но зима промчалась мимо сг руки в локтях и попер. поднимают ладони вверх-вниз.
Март, апрель, капель, весна... сж. руки в кулаки и по очереди разж. пальцы, с мизинца.
Просыпайся, соня - сонюшка! поднимают руки и потягиваются.
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна — через стороны опускают руки вниз.
Стала бабочкой она! маховые движения руками.
Под музыку сели на стульчики
М. р.: Весной пробуждается и оживает вся природа. Из теплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?
Дети - скворцы, ласточки, грачи, жаворонки
М.р.: Послушайте, как красиво описал маленькую птичку - жаворонка поэт Василий Жуковский (показать картинку жаворонка )
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!»
М. р.: Ребята, если стихи пишет поэт, как называют человека, который сочиняет музыку?
Дети. Композитор
М. р. Правильно (показываю портрет Чайковского)
Назовите мне композитора, изображенного на портрете?
Дети: На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский
М. р. Какие произведения П.И. Чайковского мы с вами слушали?
Дети: «Игра в лошадки», «Баба яга», «Марш деревянных солдатиков»
М.р: Давайте послушаем произведение П. И. Чайковского. А как оно называется, вы мне скажете сами.
Слушание «Песня жаворонка» Чайковского.
М.р.: Как называется музыкальное произведение?
Дети: Песня жаворонка
М.р.: Какой характер этой музыки?
Дети: Радостный, весёлый, светлый, нежный, солнечный.
М.р: В исполнение какого инструмента звучит эта музыка?
Дети: пианино
М.р: Давайте украсим музыку звучанием других инструментов: колокольчиков, треугольников. Мы с вами превращаемся в музыкантов. Вспомните, как называется большой состав инструментов?
Дети: Оркестр.
М.р: Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители
слушаются?
Дети: Дирижёр.
М.р: Сегодня я буду дирижёром?
«Песнь жаворонка» в сопровождении игры детей.
М.р: Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился от звонкой песни жаворонка, и вашей
красивой игры на музыкальных инструментах.
Вед: А сейчас на лесной полянке
Мы будем играть
Гори солнце ясно,
Чтобы не погасло (Дети встают, делают круг)
Игра «Гори, гори ясно»
М.р: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать?
Дети: понравилось
М.р: На лесной полянке мы пели и играли, слушали музыку, были музыкантами. Что вам понравилось больше.
Ответы детей: песня про весну, «Песня жаворонка « Чайковского, игра «Гори, гори ясно», игра на музыкальных инструментах и т.д.
М.р: Мы справились мы с заданием Весны? Помогли ей разбудить природу.
Распевка «До свидания, дети»
Дети под музыку «Весна красна идет» уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"
Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»
Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...