Адресная (персонифицированная) программа
материал
АДРЕСНАЯ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА
Музыкального руководителя МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»
Лидии Михайловны Каландадзе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adresnaya_programma_l.m.kalandadze_2019_-_2022.docx | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
АДРЕСНАЯ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА
Музыкального руководителя МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»
Лидии Михайловны Каландадзе
1.АКТУАЛЬНОСТЬ
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования требует, чтобы он обладал такими компетенциями: знание возрастных особенностей детей и специфики образования в ДОУ; умение организовать деятельность детей, в том числе самостоятельную, которая станет залогом их всестороннего развития; умение анализировать результаты своей деятельности, при необходимости корректировать ее; сотрудничать с профильными специалистами; способность оценивать уровень усвоения знаний воспитанниками; эффективно взаимодействовать с родителями.
Таким образом, в современных условиях развития отечественного образования чрезвычайно важно понять, как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность, поскольку именно педагог является основным субъектом изменений в образовании и без его активного участия прогрессивные изменения невозможны.
Непрерывность профессионального развития является необходимой для профессионального и личностного индивидуального опыта педагога.
Непрерывное педагогическое профессиональное развитие педагогических кадров – это особая конструктивная педагогическая деятельность, преобразующая процессы профессионального становления в процессы развития, основанные на потребности самоактуализации, самопроектирования, самовыражения личности (С.Г.Вершловский).
В связи с этим особое внимание необходимо уделить профессиональному развитию педагогов. Профессиональное развитие — это активное качественное преобразование педагога своего внутреннего мира, внутренняя детерминация активности учителя, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности. При несоответствии уровня профессионального развития педагога инновационной системе образования, возникают проблемы. Направленность на создание условий для понимания сущности и целей введения инноваций, обновления образовательной сферы, включение педагога в личностно значимый процесс профессионального развития становится важной направляющей осуществления процессов модернизации образования.
Фактором профессионального развития является внутренняя среда личности, ее активность, потребность в самореализации.
2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ.
1.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» принят Государственной Думой 03.07.98, одобрен Советом Федерации 09.07.98
2.Закон Российской Федерации № 273-фз от 29.12.12 «Об образовании».
3.Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001г. одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001г.)
4.Методическое письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. №14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»
5.Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г. №70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016г. №536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
9.Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 20 сентября 2013 года «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
10.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями: приказ Министерства просвещения РФ 21 января 2019 года №32 и от 27 марта 2019 года).
11.Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.
2.Положение об организации инклюзивного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
3.Положение о разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
4.Положение о карте развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
5.Положение о группе комбинированной направленности.
6.Положение о порядке предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
7.Положение о консультационном пункте для родителей детей, включенных в инклюзивный процесс.
8.Порядок работы психолого-медико-педагогического консилиума.
9.Положение о психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса.
3.ДАННЫЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ РАБОТНИКЕ
Ф.И.О.педагога | Каландадзе Лидия Михайловна |
Должность | Музыкальный руководитель |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) | 2000 год. Тюменский педагогический колледж№1 Квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель; специальность: музыкальное образование. 2004год. ФГОУ ВПО «Тюменский государственный институт искусств и культуры». Квалификация: менеджер социально-культурной деятельности; специальность: «Социально – культурная деятельность». С 12 сентября 2018 года – 07 февраля 2019 года профессиональная переподготовка «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» (620 часов) |
Когда обучался на курсах повышения квалификации | - 10 октября 2018 года «Оказание первой помощи» (72 часа); - 24 декабря 2018 года «Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования» (72 часа); - 17 февраля 2019 года «Танцы народов Севера для детей» (72 часа); - 19 июня 2019 года «Танцуем – играя. Методика игрового танца для детей» (72 часа); - 11 сентября 2019 года «Танцы, пляски, игры, хороводы. Осенняя тематика» (72 часа); - 19 октября 2019 года Онлайн – курс «Первый уровень фонопедического метода развития голоса. Развивающие голосовые игры для детей» (2 академических часа); - 13 января 2020 года «Детский танцевальный репертуар к праздникам. Выпуск 2.» (72 часа); - 8 мая 2020 года «Логоритмика. Танцы, игры, упражнения для детей» (72 часа); - С 20 мая 2021 г. по 18 июня 2020 года «Преподавание вокала: развитие певческого голоса с использованием современных методик обучения вокальному искусству» (108 часов); - 19 октября 2020г. Здоровьесберегающие технологии в образовательной организации. Педагогическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами. (20 часов); - 9 декабря 2020 г. Педагогика раннего развития в соответствии с ФГОС ДО. Методики и образовательные технологии, 72 часа; - 11 декабря 2020 г. Особенности работы образовательной организации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Использование новейших технологий в организации образовательного процесса. |
Квалификационная категория | Нет |
Методическая тема Учреждения | - |
Индивидуальная тема самообразования | «Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста». |
Когда начата работа над темой | 2019 – 2020 уч. год |
Когда предполагается закончить работу над темой | 2021 – 2022 уч. год |
Сроки реализации | 3 учебных года |
Цель самообразования по теме | Углубить и систематизировать свои знания о развитии вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста. Используя, полученные знания, способствовать становлению и развитию исполнительского мастерства. |
Задачи самообразования | 1.Изучить методическую литературу по теме самообразования. 2. Создать целесообразные условия для формирования и развития вокально-хоровых навыков дошкольников. 3.Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников. 4.Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку; ладовое чувство; музыкально- слуховые представления; чувство ритма. 5.Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры: эстетические эмоции; интересы, оценки; вокально-хоровые умения и навыки. 6.Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей. |
Основные вопросы, намеченные для изучения | - Знать особенности голосового аппарата детей? - Как делать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку? - Как беречь детский голос? - Как развивать голос каждого ребенка, с учетом его природных особенностей? |
Цель профессионального развития | Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по нравственно-эстетическому воспитанию в музыкальной деятельности. |
Задачи профессионального развития | Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий. |
Этапы проработки материала | 2019 – 2020 - изучить методическую литературу по теме самообразования; 2019 – 2021 - создать целесообразные условия для формирования и развития вокально-хоровых навыков дошкольников; 2019 – 2020- разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников; 2020 – 2022 - развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку; ладовое чувство; музыкально- слуховые представления; чувство ритма; 2020 – 2022 - формировать основы певческой и общемузыкальной культуры: эстетические эмоции; интересы, оценки; вокально-хоровые умения и навыки; 2020 – 2022 - способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей. |
Предполагаемый результат | Повышение качества работы по данной теме; Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; Разработка проектов, докладов, презентаций; Организация и проведение мастер-классов; Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей; Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме. К концу освоения дошкольного образования дети приобретут знания и умения: -Различать произведения разного жанра: танец (полька, вальс, народная пляска); -Знать понятия: ансамбль, соло, хоровое пение, чистота интонации; -Определять наиболее яркие выразительные средства произведения: (структура, характер); -Эмоционально откликаться на выраженные в песнях чувства и настроения; -Петь протяжно, с правильным звукообразованием, подвижно, четко произносить слова; -Петь индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него; -Уметь чисто интонировать песни, распевки, опираясь на ладовое чувство и музыкально-слуховые представления; -В хороводах и играх с пением сочетать движения с текстом. |
Форма предоставления результатов | Презентация для педагогов ДОУ. |
4.ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ.
Период | Профессиональные дефициты | Способ преодоления Профессиональных дефицитов |
2019г. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО | С 12 сентября 2018 года – 07 февраля 2019 года профессиональная переподготовка «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» (620 часов) |
2020г. | Владение педагогическими методиками развития певческого голоса, обучение вокальному искусству. | С 20 мая 2021 г. по 18 июня 2020 года прошла курсы повышения квалификации «Преподавание вокала: развитие певческого голоса с использованием современных методик обучения вокальному искусству» (108 часов); |
2021г. | Создание целесообразных условий для формирования и развития вокально – хоровых навыков дошкольников. Продолжать разрабатывать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников. | Модернизация предметно – развивающей среды в ДОУ (изготовление атрибутов, оборудования). Пополнение медиатеки, библиотеки методической литературой. Подбор музыкального материала. |
2022г. | Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий. | Изучение и внедрение новых технологий с целью повышения качества проведения образовательной деятельности. |
5. ПЛАН САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня | ||||
Знать | Уметь/освоить | Разработать | Внедрить | Форма представления отчета | |
2019 год – 2022 год | Как формировать основы певческой и общемузыкальной культуры: эстетические эмоции; вокально-хоровые умения и навыки. | Методику обучения пению детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей. | Вокально – хоровые упражнения, дидактические пособия по вокально – хоровой работе. | Cистему развития вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста, становление и развитие исполнительского мастерства. | Презентация опыта для педагогов ДОУ. |
6.ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Тема: «Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста».
Обоснование выбора темы.
Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создаёт условия для их эмоционального музыкального общения.
Песня сопровождает жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности.
Хорошая детская песня – одно из средств воспитания ребёнка. Народные песни, песни классиков и особенно советских композиторов раскрывают перед детьми целый мир новых представлений и чувств. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки. В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают к содержанию текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под весёлую музыку; засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни.
По мере развития ребёнка – формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи, усложняются его эмоциональные переживания и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребёнку осмыслить это содержание. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа.
Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Голос увеличивается в объеме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненно энергией!
Среди многих важнейших душевных, нравственных и умственных качеств и практических навыков пение в хоре развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению внимания. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора! Дети это знают и стараются сосредоточиться!
Кроме аргументов приведённых выше, тему по развитию вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста я выбрала, так как значительная часть детей детского сада пели и поют в основном в разговорной манере, в небольшом диапазоне, фальшиво и напряженно, не показывают необходимых навыков слухо-вокальной координации, артикуляции, дикции, кантилены и т.д. Кроме того, не у всех детей имеется мотивация к пению, они не испытывают интереса к песенному творчеству, не хотят петь. Складывается впечатление, что для детей пение это тяжелый труд.
Обучение фальцетному голосообразованию с его лёгкостью, звонкостью, но не крикливостью, воспитывает культуру общения и решает задачу охраны голоса ребёнка со всеми плюсами для его общего самочувствия.
Цели и задачи работы над темой, сроки.
Цель:
Углубить и систематизировать знания о развитии вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста, способствовать становлению и развитию исполнительского мастерства.
Задачи | Сроки |
1. Изучить методическую литературу по теме самообразования. | 2019 – 2020 уч. год |
2. Создать целесообразные условия для формирования и развития вокально-хоровых навыков дошкольников. | 2019 – 2020 уч. год 2020 – 2021 уч. год |
3. Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников. | 2019 – 2020 уч. год |
4. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку; ладовое чувство; музыкально- слуховые представления; чувство ритма. | 2020 – 2021 уч. год 2021 – 2022 уч. год |
5. Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры: эстетические эмоции; интересы, оценки; вокально-хоровые умения и навыки. | 2020 – 2021 уч. год 2021 – 2022 уч. год |
6. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей. | 2020 – 2021 уч. год 2021 – 2022 уч. год |
План работы над темой по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Планируемый результат |
Диагностический Подготовительный (выявление). | -Детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме. -Анализ затруднений. -Определение первоначального уровня сформированности вокально – хоровых навыков дошкольников. -Анализ условий ДОУ. -Пополнение медиатеки, библиотеки методической литературой. -Подбор музыкального материала. -Модернизация предметно – пространственной среды в ДОУ (изготовление атрибутов, оборудования). -Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса. | 1-ый год работы над темой | 1.Изучена литература по теме. Составлен анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы. 2. Разработана система мер по решению проблемы по теме плана. 3. Подготовлены консультации для воспитателей детского сада об охране детского голоса. 4.Подготовлены консультации для родителей по музыкальному развитию детей: «Зачем вашему ребенку нужна музыка?», «Как приобщить детей к пению». 5. Подобран методический материал «Игры и упражнения для развития вокально – хоровых навыков. Данный комплект включает в себя игры и упражнения на формирование: певчески – правильного дыхания, протяжного напевного звучания голоса, дикции и артикуляции, развитие чувства ритма, звуковысотного мелодического динамического слуха. 6. Разработаны музыкально – дидактические игры и пособия по развитию вокально – хоровых навыков, в том числе с применением информационно – коммуникативных технологий (презентации на развитие дыхания, распевание). 7. В течении учебного 2019 – 2020 года с детьми детского сада был частично использован накопленный методический материал. В следующие два учебных года план по данной теме будет продолжать реализовываться. В итоге планируется провести анализ результатов в динамике развития вокально - хоровых навыков у детей детского сада начиная с младшего до старшего дошкольного возраста. |
Прогностический | |||
Практический Аналитический (изучение) | -Создание в ДОУ полноценных условий для данной деятельности. -Анализ первоначальной диагностики. -Консультации для родителей: «Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей». -Итоги работы за учебный год. | 2-ой год работы над темой | Формирование основы певческой и общемузыкальной культуры: эстетические эмоции; интересы, оценки; вокально-хоровые умения и навыки. |
Обобщающий Организационный (обобщение) | -Реализация системы развития вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста, становление и развитие исполнительского мастерства. -Консультация для воспитателей: «Повышение уровня знаний воспитателей о музыкальном развитии детей дошкольного возраста». | 3-ий год работы над темой | Формирование основы певческой и общемузыкальной культуры: эстетические эмоции; интересы, оценки; вокально-хоровые умения и навыки. |
Внедренческий Завершающий Презентационный (распространение) | -Описание полученных результатов. -Консультация для родителей “Как вырастить творчески одарённого ребёнка”, Организация музыкальной среды дома” -Подведение итогов. -Анализ результатов работы. Информационные материалы для педагогов и родителей. -Работа по перспективно – тематическому плану. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | Повышение качества работы по данной теме; Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; Разработка проектов, докладов, презентаций; |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
Профессиональные знания | 1.Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 3 |
2.Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 2 | |
3.Знание особенностей содержания ООП ДО | 3 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 3 | |
5.Знание основ преемственности между детским садом и школой | 3 | |
6.Знание частных методик развития детей | 2 | |
7.Знание содержания регионального образовательного компонента | 3 | |
8.Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
Педагогические умения | Обучающая функция: | |
1.Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2.Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 2 | |
3.Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4.Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5.Самостоятельно проектирую процесс обучения | 3 | |
6.Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 1 | |
7.Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др. | 2 | |
8.Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 2 | |
9.Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 3 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1.Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 3 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3.Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 2 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1.Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 2 | |
2.Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 2 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 2 | |
2.Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно-образовательной работы | 2 | |
3.Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 2 | |
4.Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 0 | |
5.Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1.Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 3 | |
2.Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1.Владею методами педагогической диагностики | 3 | |
2.Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 2 | |
Исследовательская функция: | ||
1.Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 3 | |
2.Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3.Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 2 | |
4.Анализирую результаты своей деятельности | 2 | |
5.Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 1 | |
Аналитическая функция: | ||
1.Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 2 | |
2.Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 2 | |
3.Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 2 | |
Корректирующая функция: | ||
1.Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 3 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 3 | |
3.Умею управлять поведением и активностью детей | 2 | |
Гностическая функция: | ||
1.Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 2 | |
2.Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 2 | |
3.Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 2 | |
4.Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5.Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 3 | |
Итого баллов | 116 | |
Уровень педагогической компетентности оптимальный |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый
8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Целевые индикаторы и показатели программы | 2019 | 2020 | 2021 |
планируется | |||
Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности | |||
Использование дистанционных технологий для повышения педагогического мастерства (заочные курсы повышения квалификации, вебинары, участие в форумах на интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.) | + | + | + |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки | + | + | + |
Участие в экспертной и инновационной деятельности | + | ||
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | + | ||
Педагогические чтения | + |
9.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Отслеживание педагогическим работником работы по теме
Банк данных о литературе по теме: «Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста».
№ п\п | Название | Автор | Издательство | Год выпуска |
1 | «Вокально – хоровая работа в детском саду». | М.Ю.Картушина | «Скрип-торий 2003» | 2017 год. |
2 | Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей | Е.В.Горбина | Ярославль: Академия развития | 2007 год |
3 | Развивающие голосовые игры. Методическая разработка. | В.В.Емельянов, И.А.Трифонова | - | - |
4 | Логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. | Л.Б.Гавришева, Н.В.Нищева | «Детство – пресс» | 2007г. |
5 | Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. | Орлова Т.М., Бекина С.И. | Просвещение | 1987г. |
6 | Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет | Орлова Т.М., Бекина С.И. | Просвещение | 1987г. |
7 | Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет | Орлова Т.М., Бекина С.И. | Просвещение | 1987г. |
8 | Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. | Мерзлякова С.И. | ТЦ «Сфера» | 2019 г. |
9 | Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. | Мерзлякова С.И. | ТЦ «Сфера» | 2019 г. |
10 | Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. | Мерзлякова С.И. | ТЦ «Сфера» | 2019 г. |
11 | Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. | Мерзлякова С.И. | ТЦ «Сфера» | 2019 г. |
Посещение методических мероприятий
№п/п | Мероприятие по теме | Тема | Дата | Анализ |
- | - | - | - | - |
Приложение № 2
План отчета по работе над темой самосознания
за 2019 – 2020 уч.год
Должность: Музыкальный руководитель
ФИО: Каландадзе Лидия Михайловна
Индивидуальная тема «Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста»
Год работы над темой: первый
Деятельность по реализации темы:
- научно – исследовательская работа по определенной проблеме;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- участие в вебинарах, курсах повышения квалификации.
- разработка программы дидактического материала, методических пособий (в процессе).
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Должность __________________________________________________________________
ФИО _______________________________________________________________________
Тема учреждения_____________________________________________________________
Индивидуальная тема_________________________________________________________
Срок и период работы над темой _______________________________________________
Задачи самообразования_____________________________________________________
Используемые формы организации самообразования______________________________
(Курсовая подготовки в институте повышения квалификации; получения второго высшего образования или второй специальности; дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады, конкурсы, индивидуальная работа по самообразованию.
Изучена литература _________________________________________________________
Посещено занятий __________________________________________________________
Наработанный материал _____________________________________________________
Форма предоставления материалов___________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
Персонифицированная программа
Программа...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Методическая разработка...
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...