Проект " В поисках солнышка" 2021 год
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«В поисках солнышка»
Подготовил: воспитатель
Бархоленко Ю. Н.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2021 год
Паспорт проекта «В поисках солнышка»
Авторы проекта: Бархоленко Ю. Н., Литвиненко А. В.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители
Срок реализации: 1 неделя
Актуальность
В раннем возрасте малышу все интересно, его все манит и привлекает. Восприятие окружающего приводит к тому, что маленький ребенок с одинаковым рвением пытается освоить не только то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, но и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать.
Предполагается, что проект «Вот какое солнышко» обогатит восприятие детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о мире, удовлетворит любознательность детей о природном объекте – солнце, покажет влияние солнца на природу. В связи с этим была выбрана такая тема.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.;
- Учить детей отыскивать солнечного зайчик а, рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около;
- Развить навык работы кисточкой, гуашью, пластилином; со строительным материалом
- Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»;
- Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Ожидаемый результат:
- Имеют элементарные представления о природном объекте – солнце, узнают и называют солнце в книжках, на картинках, дети имеют представление о солнышке, как источнике тепла и света.
- Умеют определять состояние погоды связи с солнцем
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», используют в речи предлоги на, над, под, около
- Знают и называют желтый цвет
- Знают и активно участвуют в играх, эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.
- Участвуют в рассказывании стихов, пении песен.
- У детей развивается наблюдательность, проявляется интерес к природе, явлениям в природе, а также познавательный интерес к экспериментам.
- Умеют рисовать прямые линии (лучики солнца), скатывать колбаску из пластилина и крепит его на основу к кругу (солнцу)
- Знают правила безопасного поведения на солнце
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Разработать перспективный план работы с детьми по тематической неделе «Вот какое солнышко!»
Составление конспектов по тематической неделе.
Составить картотеку стихов, потешек, загадок на тему «Солнышко, лучистое».
Подготовка атрибутов для игр, занятий по теме.
Оформление мини - выставки «Вот какое, солнышко».
Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
Основной этап:
«Вот какое солнышко»
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (с помощью родителей дома).
План тематической недели
| Самомассаж «Солнышко» Беседа «Весеннее солнышко» Чтение потешки «Солнышко - ведрышко» Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель) Хороводная игра «Греет солнышко теплее» Игры с мозаикой - Выкладывание солнышка ОД Ознакомление с окружающим. Чтение «Заботливое солнышко» Программное содержание закрепить у детей умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить повторять текст за воспитателем четко проговаривая слова; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать дружеское отношение между детьми развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений. Воспитывать доброту, отзывчивость, внимательность, вежливость, желание помогать другим. Оборудование. Сюжетная картинка, солнышко, сделанное из бумаги. Наблюдение за набуханием почек на деревьях Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) Пальчиковая игра «Каждый лучик Солнышка» Игры с прищепками «Собери солнышко» Подвижная игра «Солнечный зайчик». Работа с пластилином «Лучики для солнышка» |
| Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Чтение потешки «Солнышко ведрышко» Д/И «Картинки-загадки» Д/И «Выкладывание солнышек на полоске» ОД Развитие речи Беседа «Солнышко лучистое» Программное содержание. Дать детям первоначальные представления о солнце. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за солнцем. Оборудование: панно «День», съемное солнце, домик, оснащенный электрической лампой, на листе бумаги домики с окошками на каждого ребенка, желтые фломастеры, грамзапись П/ И «Солнышко и дождик» Наблюдение за солнцем П/И «Солнечный зайчик» Эксперимент «Лед-вода» Д/И «Веселые загадки о солнышке». Обыгрывание потешки «Смотрит солнышко в окошко» Конструирование «Домик для Солнышка» |
| Д/И «Что на что похоже?» Чтение «Солнце в доме» Е. Серовой Игры с крупой «Нарисуем солнышко» ОД Д/и по сенсорному воспитанию «Подарим солнышку лучики» Программное содержание: Пр. учить детей различать основные цвета (желтый, зеленый). Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. Формировать представление о величине: большой, маленький. Развивать произвольное внимание, воображение, память. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Оборудование. Иллюстрации солнце (веселое и грустное), игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое, солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие) Д/И «Что бывает желтым» Заучивание П/И «Солнышко встало» Малоподвижная игра «Построй солнышко» Рассматривание в солнечный день теней П/И «Солнышко и дождик» Слушание «Солнышко» Т. Потапенко Конструирование «Башенки к солнышку» |
| Наблюдения за комнатными растениями Чтение «Я и солнышко» О. Чусовитиной Чтение «По солнечному лучику» М. Садовского Муз.- рит./упражнение «Солнышко сияет», муз. и слова Чарной Развлечение «К солнышку в гости» |
| Беседа «Какого цвета солнышко?» Д/И «Холодно - тепло» Заучивание стихотворения «Солнышко - вёдрышко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В поисках невидимки"
Опытно-экспериментальная работа с воздухом из раздела "Познание" . раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), р...
Экологический проект "В поисках воздуха"
Актуальность проекта: Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяю...
Проект "В поиске ради здоровья"
Пояснительная записка.Проект : «В поиске ради здоровья». Использование фитбол - упражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности и увеличения...
Проект В поиске ради здоровья.
Пояснительная записка.Проект : «В поиске ради здоровья». Использование фитбол - упражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности и увеличения...
Творческо-исследовательский проект "В поисках настроений"
Цель проекта: Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в...
Образовательный проект "В поисках мамы Умки"
Повышение познавательной активности детей углубить знания у детей о животных севера....
Исследовательский проект "День поиска пропавшего эха" (дети 3-4г.)
Бывает, что дети часто не замечают интересных явлений, происходящих вокруг, не задумываются, почему они происходят.Цель проекта: расширить представления детей о физических явлениях в природе через экс...