Творческо-исследовательский проект "В поисках настроений"
проект (подготовительная группа) на тему

Щуцкая Татьяна Евгеньевна

Цель проекта:

     Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22v_poiskah_nastroeniy22-_proekt.docx437.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Приморского района  г.Санкт – Петербурга

Творческо – исследовательский проект

«В ПОИСКАХ НАСТРОЕНИЙ»

Авторы проекта:

Воспитатель:  Щуцкая Т.Е.

Учитель-логопед:  Березкина Ю.В.

Старший воспитатель: Труфанова О.В.

2017 учебный год

Вид проекта: 

По доминирующей деятельности:  Творческо – исследовательский По составу участников: групповой

Характер контактов: дети и родители I подготовительной группы, воспитатели, логопед, старший воспитатель.

По продолжительности: среднесрочный  (1 месяц)

1. Проблема:

     В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.

     Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного .Только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

     Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.

2.Актуальность темы:

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая

отношение человека к окружающей действительности и самому себе.

Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют

активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее

характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность

проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с

дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание

помощи в осознании эмоций и их регуляции.

    Почему эту проблему нужно обсуждать и решать. У детей наблюдается недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые  вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

3. Цель проекта: 

     Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.

4. Задачи проекта по участникам:

Дети:

  1. Расширение преставления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения и причинах их возникновения, обучение  элементарным способам регуляции и контроля.
  2. Воспитание бережного отношения к чувствам и настроениям другого человека.
  3. Обогащение сюжетов театрализованных игр сюжетами произведений эмпатийного содержания (стихи, рассказы).
  4. Развивать творческие способности детей.  Закреплять умения отражать полученные впечатления  в рисунках  и творческих работах.
  5. Воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.
  6. Воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.
  7. Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта.

Педагоги:

1.Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте

2 .Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.

 3. Подобрать дидактические материалы,  наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по темам проекта.

4. Развивать выразительность жестов, мимики, пантомимики.

5. Воспитывать интерес к своим чувствам, чувствам других людей и умение рассказывать об этом.

6. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в процесс физического воспитания дошкольников.

Родители:

1.Участвовать в совместной реализации проекта.

2.Оказывать помощь детям в поисках информации, выполнении творческих заданий, в уходе и сохранении своего здоровья.

5. Этапы проекта

5.1. Организационный этап.

1. Проведение педагогического совещания по теме проекта.

2. Родительское собрание по ознакомлению с темой проекта и планирование работы по проекту.

3. Разработка диагностического материала, проведение первичной диагностики детей подготовительной группы по теме проекта.

4.Подбор наглядных и дидактических материалов по теме проекта

из различных интернет-ресурсов, газет, журналов, энциклопедий:

картинок, иллюстраций, плакатов по теме проекта,  настольно-дидактических игр, картотек опытов и экспериментов.

5.Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, сказок, загадок, поговорок по темам, затрагиваемым  проектом.

6.Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления детьми творческих работ  и портфолио по теме проекта.

7. Оснащение развивающей среды:

-  организовать место для игр,  в котором детям обеспечена  возможность проводить несложные этюды, упражнения, проверять свои предположения;

- подобрать атрибуты  для театрализованных упражнений и этюдов.

Краткий план реализации проекта

 (Структурно-содержательная модель)

Срок исполнения

Мероприятия

Оснащение развивающей среды.

Ответственные

1-я неделя

«Наши чувства» 

 Мероприятия,  направленные на повышение педагогической компетенции. Совещание педагогов

Родительское собрание.

Предпроектная диагностика детей.

Подбор дидактических материалов, литературы, иллюстраций, слайдов, энциклопедий, настольно-печатных игр.

Березкина Ю.В.

Щуцкая Т.Е.

1. Игра «Угадай эмоцию».

2. Игра «Прочитай письмо».

3. Игра «Джинн».

4. Игра «Встреча эмоций».

5. Игра «Полярные эмоции».

6. Игра «Зеркало».

7. Рисунок «Поезд эмоций».

8. (диагностическое) упражнение «Узнай по стихотворению настроение найди соответствующую пиктограмму и изобрази сам данное настроение».

9. Составление ребёнком рассказа о любом настроении по плану. Рисованием иллюстрации к своему рассказу.

10. Оформление личного портфолио «Рассказы детей об эмоциях и настроениях.».

.

- Картотека игр – знакомств «Здравствуй, это я»;

 - Картотека игр  - разминок на развитие эмоций у детей;

 - Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей;

 -  Картотека игр – «Калейдоскоп эмоций»;

 - Картотека игр по формированию здорового образа жизни.

Картотеки игр и игровых упражнений, игр – ситуаций и этюдов

Воспитатель

Щуцкая Т.Е

Логопед Березкина Ю.В.

Старший воспитатель Труфанова О.В.

Родители воспитанников

2- неделя

ОБИДА

  1. Чтение стихотворения  Э. Мошковская. Обида
  2. Беседа «обида – это…»

3. Игра «Расскажи о своей обиде ».

4. Игра «Гляделки»

5. Игра – ассоциация «обида»

6. Этюд «Момент отчаяния».

7. Чтение стихотворения К.Чуковского «Закаляка»

8. Рисунок «Моя обида»

9. Чтение рассказа С. Афонькина «Как побороть страх?»

10. Игра «Рассерженные шарики».

11. Рассматривание иллюстраций книги Шолохов «Нахаленок».

12. Пантомимика «Обида»

13. Рисование «Обиженный мальчик»

14. Оформление страничек альбома «Моя обида»,

- Знакомством  опыта сверстников;

 - Литература;  

- сюжетными картинами, картинами, иллюстрациями;

 - Художественными и документальными фильмами;

 - Мультфильмами;

 -  Спектаклями;

 - Музыкой;

 - ИКТ (видеоролики, презентации);

 - Картотеки игр, которые пробуждают эмоции и чувства.

Воспитатель

Щуцкая Т.Е

Логопед Березкина Ю.В.

Старший воспитатель Труфанова О.В.

Родители воспитанников

3- неделя

ГРУСТЬ

1. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Мне грустно».

2. Игра «Театр».

3. Беседа «Мне грустно, когда …»

4. Игра «Маски».

5.Этюд «Золушка».

6. Рисунок «Печальный человек».

7. Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

8. Чтение стихотворения «Мне приснился грустный сон». Беседа по прочитанному с использованием пантомимики. Разучивание стихотворения.

9. Рисование иллюстрации к стихотворению из п.№ 8.

10. Оформление страницы альбома « Когда мой папа был маленьким он грустил, когда …». (предварительно попросить ребёнка поговорить дома об этом с папой).

- Знакомством  опыта сверстников;

 - Литература;  

- сюжетными картинами, картинами, иллюстрациями;

 - Художественными и документальными фильмами;

 - Мультфильмами;

 -  Спектаклями;

 - Музыкой;

 - ИКТ (видеоролики, презентации);

 - Картотеки игр , которые пробуждают эмоции и чувства.

Воспитатель

Щуцкая Т.Е

Логопед Березкина Ю.В.

Старший воспитатель Труфанова О.В.

Родители воспитанников

4- неделя ноября

ЗЛОСТЬ

1. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Краденое солнце».

2. Игра «Толкование».

3. Игра «Порви круг».

4. Этюд «Хмурый орёл»

5. Игра «Маски»

6. Игра «Руки знакомятся»

7. Чтение стихотворения «Я не знаю, что со мной…» Беседа по прочитанному с использованием пантомимики. Разучивание стихотворения.

8. Определение характера персонажей из мультипликационных фильмов.

9. Рисование любого злого героя.

10. Оформление страницы альбома « Хорошо ли быть злым?» (должно присутствовать объяснение почему).

- Знакомством  опыта сверстников;

 - Литература;  

- сюжетными картинами, картинами, иллюстрациями;

 - Художественными и документальными фильмами;

 - Мультфильмами;

 -  Спектаклями;

 - Музыкой;

 - ИКТ (видеоролики, презентации);

 - Картотеки игр,которые пробуждают эмоции и чувства.

Родители воспитанников

Воспитатель

Щуцкая Т.Е

Логопед Березкина Ю.В.

Старший воспитатель Труфанова О.В.

5- неделя

РАДОСТЬ

 1. Чтение стихотворения Г. Остера из цикла «Вредные советы».

2. Игра «Маски».

3. Беседа «Относительность радости».

4. Игра «Изобрази».

5. Этюд «Встреча с другом».

6. Рисунок «Ромашка радости».

7. Чтение стихотворения Г.Остера из цикла «Вредные советы» Беседа по прочитанному.

8. Оформление странички альбома «Настроение радости бывает …»

9. Рисование картинки, отображающей настроение радости ребёнка.

- Знакомством  опыта сверстников;

 - Литература;  

- сюжетными картинами, картинами, иллюстрациями;

 - Художественными и документальными фильмами;

 - Мультфильмами;

 -  Спектаклями;

 - Музыкой;

 - ИКТ (видеоролики, презентации);

 - Картотеки игр ,

которые пробуждают эмоции и чувства.

Воспитатель

Щуцкая Т.Е

Логопед Березкина Ю.В.

Старший воспитатель Труфанова О.В.

Родители воспитанников

22.05.17

Подборка материала и изготовление альбома настроений.

Досуг «Волшебная страна внутри нас»

Альбом настроений.

Сценарий досуга.

Дети подготовительной группы

Щуцкая Т.Е.

Березкина Ю.В.

Труфанова О.В.

Родители воспитанников

08.06.17

Презентация проекта педагогам

Труфанова О.В.

Щуцкая Т.Е.

5.2. Практическая часть проекта .  Деятельностный этап.

Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта.

GПознавательное развитие

-Познакомить детей с обобщающим понятием «Эмоции». -Развивать у детей способность узнавать и отображать основные эмоции человека. 

- Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и приёмы. 

-Формировать навыки эмоциональной разрядки.

-Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

-Воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

. Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх,  обида, грусть, злость ) .

-Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.

Художественно-эстетическое развитие

-Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от занятий творчеством.

-Побуждать детей выражать основные эмоции с помощью цвета.

-Закреплять графические навыки отображения настроения при рисовании и лепке .

-познакомить детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы и народного творчества с акцентом на  эмоциональную окрашенность.

Речевое развитие

-Формировать умение у детей более полно описывать свои эмоции и чувства,  грамотно строить общение с детьми и взрослыми.

-Совершенствовать грамматический строй речи детей.

-Активизировать словарь детей.

  -формировать способность определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие его (сердитый, печальный, удивленный, веселый, радостный, грустный, спокойный).

-Мотивировать детей составлять предложение по сюжетной картинке (по образцу взрослого), в котором прослеживается связь между настроением героя и ситуацией («Маше грустно, потому что у неё сломалась игрушка». «Коля весёлый, потому что пришёл на праздник» )

Социально-коммуникативное развитие

-Формировать у детей способы адекватного взаимодействия с детьми и взрослыми.

-Формировать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать и радоваться за другого. 

-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной исследовательской деятельности.

-Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

-Развивать творчество и инициативу при выполнении поручений по желанию детей.

Физическое развитие

-Развивать мимику , пантомиму и позы.

-Развивать координацию движений и двигательную активность детей.  

- Формировать умение повторять и запоминать движения за воспитателем в подвижных играх, гимнастиках и массажах.

- Закрепить движения в сочетании со словами.

Методы, используемые педагогами:

Методы

Цели и задачи

Средства

Сюжетно-ролевые и подвижные игры

Цель: активное применение мимики и пантомимики в игровой деятельности детей.

 - Знакомством  опыта сверстников;

 - Литература;  

- сюжетными картинами, картинами, иллюстрациями;

 - Художественными и документальными фильмами;

 - Мультфильмами;

 -  Спектаклями;

 - Музыкой;

 - ИКТ (видеоролики, презентации);

 - Картотеки игр на формирование здорового  образа жизни.

Которые пробуждают эмоции и чувства.

Психогимнастика

Цель: обучение элементам техники выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств, приобретение навыков ауторелаксации.

Задачи:

- фиксация внимания ребенка на чужих проявлениях эмоций;

 - подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций;

 - анализ и словесное описание мышечных проявлений эмоций;

 - повторное воспроизведение этих эмоций, контролируя ощущения;

 - приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

 - развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в различных ситуациях.

Цветотерапия

Цель: воздействие цветом на человека для восстановления его деятельности.

Сказотерапия и

музыкотерапия

Цель:  эффективность использования метода сказкотерапии и музыкотерапии путем интеграции их в воспитательно-образовательный процесс для развития эмоций у ребенка.

Театрализованная игра или разыгрывание этюдов

Цель: создание условий для детей в театрализованной техники выразительных движений.

Задачи: 

  •  - формировать умения детей создавать нужные эмоции;
  • обеспечить поэтапное освоение детьми видов творчества;
  •  - совершенствовать артистические навыки детей;
  • формировать умения регулировать свои эмоциональные состояния;
  • - работать с детьми над речью, интонацией;
  • - пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Формы работы

 

Общеобразовательная деятельность

«Мы дружные ребята», которые знакомят детей с формами и способами поведения в отношениях с другими людьми в различных ситуациях. Педагог помогает детям понять, что делать что-то совместно не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться, прислушиваться к мнению товарищей.

Игры и игровые упражнения

 - Картотека игр – знакомств «Здравствуй, это я»;

 - Картотека игр  - разминок на развитие эмоций у детей;

 - Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей;

 -  Картотека игр – «Калейдоскоп эмоций»;

 - Картотека игр по формированию здорового образа жизни.

Картотеки игр и игровых упражнений, игр – ситуаций и этюдов см. приложение.

Проблемные ситуации или сюжеты для игр-драматизаций, элементы сказотерапии «В группу пришел новенький», «Я нечаянно...», «Что делать, если...».

В результате дети понимают, что дружба дает радость общения и нужно уметь доставлять эту радость другому человеку.

Работа с родителями

Семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные консультации, оформляется стендовая информация по проблемам развития эмоциональной сферы детей.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная:  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.

Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок.

Двигательная: речь с движением, физ. минутки,  дыхательная, зрительная гимнастики, самомассажи, пальчиковые игры,  подвижные игры по теме проекта.

Изобразительная: рисование, лепка, аппликация.

Конструирование: различные виды конструкторов и материалов

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:  уход за своим организмом, личная гигиена.

Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов.

Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты, проблемные ситуации, образовательные ситуации.

5.3. Заключительный этап.

 5.3.1. Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

1.Понимают свои эмоции и эмоции других людей;
2.Способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
3. Выражают доброжелательность в общении с детьми и со взрослыми.

У педагогов:

1. Разработан практический  и  методический материал по проекту.

2. Пополнены картотеки дидактических игр, стихов,  загадок, опытов и экспериментов по теме проекта.

3. Пополнена развивающая среда наглядными материалами и игровыми пособиями.

4. Привлечены родители к совместной реализации проекта.

У родителей:

  1. Совместное участие с детьми в сборе полезной информации.
  2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности
  3. Установление позитивного и доверительного взаимодействия всех субъектов образовательных отношений при организации образовательного процесса.
  4. Создание  совместно с детьми  коллажей «Настроение моей семьи».
  5. Создание совместно с родителями картотек игр.
  6. Создание и оформление Портфолио «Знакомтесь, это Я».

5.3.2. Диагностика уровня знаний детей по теме проекта

Диагностика  социально- эмоционального развития детей.

                                       (Автор к.п.н. Г. Степанова)

Цель: определение уровня эмоционального состояния детей.

Метод проведения диагностики: наблюдения.

Количество диагностированных: 24 человека.

Диагностику провела:  Щуцкая Татьяна Евгеньевна, воспитатель

Ключи:  

Редко-1 балл

 Иногда-2 балла

Обычно-3 балла

Результат социально - эмоционального развития детей 6-7 лет

Критерии  оценки

Степень выраженности в %

Начало проекта

Конец проекта

1

Хорошо себя чувствует с взрослыми

1.8(60%)

2,1(69%)

2

Может пользоваться помощью взрослого

1,9(63%)

2.1(71%)

3

Успешно действует под руководством взрослого

1.9(65%)

2.2(75%)

4

Хорошо себя чувствует в малой группе

1,6(53%)

1.9(65%)

5

Хорошо себя чувствует в большой группе

1,9(55%)

2.1(70%)

6

Может участвовать в делах, инициированных другими детьми

1,5(50%)

1,9(65%)

7

Может выбрать себе занятие

1,6(52%)

1,8(62%)

8

Может позаботиться о себе и своем имуществе

1,7(55%)

1.8(62%)

9

Может выразить чувства словами

1,6(53%)

1,9(65%)

10

Может наблюдать за действиями других

1,6(53%)

1,8(62%)

11

Может реализовать чужие идеи

1,6(53%)

1,9(65%)

12

Может действовать один

1.5(50%)

1,9(63%)

13

Может контролировать импульсы

1,6(53%)

1,8(62%)

14

Может соблюдать очередь

1,6(53%)

2,0(67%)

15

Может уладить разногласия со сверстниками

1,6(53%)

2,1(71%)

Вывод : в результате реализации проекта направленного  на развитие коммуникативных навыков,  умений выражать свои эмоции и распозновать чувства и настроения других мы увидели, что  увеличился показатель самостоятельности  (50%- 63%), повысилась потребность  решения конфликтной ситуации (53%- 71%) ,увеличился критерий контроля  (53%- 62%), что говорит о возросшем уровене социально- эмоционального развития детей.

6.Рефлексия проекта (выводы):

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: 

Для всего психического здоровья человека главной целью является его правильное эмоциональное воспитание с самого раннего детства и на протяжении всей жизни. Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания. Необходимо использовать специально организуемые разные виды детской деятельности. Создание в этой деятельности условий для взаимоотношений с окружающими (взрослыми, сверстником, персонажем), а также включение ребенка в разнообразные жизненные ситуации, значимые и неподдельные для него, в которых бы выявился уже приобретенный и формировался новый эмоциональный опыт ребенка, - все это может обеспечить существенный воспитательный эффект, развить нравственные побуждения ребенка. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

В работе были подробно рассмотрены разные классификации эмоций, даны основные определения. В этом возрасте эмоции – это уже не просто мгновенная реакция на ситуацию, а её осмысление. Формируется эмоциональное предвосхищение, когда ребёнок может предвидеть возможные результаты деятельности, предвидеть реакцию на его поведение со стороны других людей. Старший дошкольник начинает включать в процесс управления своими эмоциями слова. Знание воспитателем особенностей эмоциональной сферы является важнейшим средством развития ребёнка.

Также были подобраны тесты и задания, направленные на выявление эмоционального состояния детей, определение объёма знаний детей о чувствах и эмоциях. Были найдены наиболее содержательные методы и приёмы формирования чувств и эмоций у дошкольников.

Таким образом, педагогам необходимо проводить целенаправленную и последовательную работу по развитию эмоциональной сферы дошкольников. Активировать эмоции детей через разные виды деятельности, отдавая предпочтение игре. Подбирать подходящие методы и приёмы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности эмоционального развития детей.

Можно сделать вывод, что эмоции это корень всего нашего жизненного состояния, общения, развития и существования в этом мире, так как мы реагируем на мир через свои эмоции. 

7. Продукт проекта:

- Выставка коллажей «Настроение моей семьи»

-Альбом настроений

-Досуг-тренинг «Волшебная страна внутри нас»-Создание и оформление Портфолио «Знакомтесь, это Я».

8.Информационно-методическое обеспечение проекта:

Техническое обеспечение:

- Аудиоцентр

- DVD – плеер

- Ноутбук

- Телевизор

Ресурсное обеспечение:

  1. Иллюстрации, коллекции, проспекты, фотоальбомы,
  2. Методический инструментарий: картотека игр, конспекты , конспекты

сценариев и развлечений и т.д.

  1. Художественная литература по теме: «Какие бывают эмоции».
  2. Материал для художественного творчества.
  3. Подборка дидактических игр.
  4. Подборка музыкальных композиций.
  5. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.  
  6. Карточки с изображением эмоций (животные, сказочные герои, лица человека).
  7. Папка передвижка с консультацией для родителей на тему: «В детский сад с удовольствием».
  8. Картотека игр на тему: «Эмоции и ребенок».
  9. Мешочек, кубик с изображением эмоций (для игры «Волшебный     мешочек»).
  10. Воздушный шар, кубики, костюмы, ложки, оборудование для игр.

Интернет-ресурсы:

http://doshkolnik.ru/

nsportal.ru

LogoPortal.ru

ped-kopilka.ru

maam.ru

Список литературы.

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. А. Г. Шмелев и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. – Москва, Ростов-на-Дону: “Феникс, 1996

3. Т.А. Шорыгина. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2014

4 Е. А. Алябьева. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Сфера, 2015

5. О. А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера. 2007.

6. Психологическая энциклопедия. 2-е изд./Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.

7. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Квест – игра «В поисках настроения Бабы Яги»

Квест-игра приурочена к встрече нового года в дополнительном образовании. Игра рассчитана на обучающихся 5-7 лет, продолжительность 50 минут....

Методическая разработка «На поиски настроения» ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ (сборник практических материалов) для педагогов-психологов, работающих с детьми дошкольного возраста)

Данное методическое пособие посвящено проблеме обеспечения физического, психоэмоционального и морального комфорта, создания психоэмоционального климата детей  дошкольного возраста и предназначено...

Методическая разработка педагога – психолога «Занятие с элементами музыкотерапии в ДОУ» «На поиски настроения»»

Методическая разработка педагога – психолога «Занятие с элементами музыкотерапии в ДОУ»«На поиски настроения»»...