Презентация "Организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий"
презентация
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.( Б.Т.Лихачёв ) Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Игровые технологии Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.
Цель игровых технологии Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Задачи игровых технологии 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка 2 . Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность
Целевые ориентации игровых технологий : Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляции .
Четыре главные черты присущие игре • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать: Доброжелательностью. Уметь осуществлять эмоциональную поддержку. Создавать радостную обстановку. Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, организованная образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игры.
SandArt – использование метода рисования песком в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский
К вест - игра это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Квесты помогают решить образовательные цели: реализовать проектную и игровую деятельность познакомить с новой информацией закрепить имеющиеся знания отработать на практике умения детей
ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЕ ЛЕГО - педагогика– одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
Игра-эстафета Эстафета - это игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения и старается это сделать быстрее других соревнующихся участников при этом передает членам своей команды предмет (эстафету).
Икт- технологии Использование интерактивной песочницы Способствует раскрытию внутренних природных навыков дошкольников. Стабилизирует эмоциональное самочувствие, переживание, тревожность и негативную энергию.
Икт-технология Использование интерактивной доски Развитие умений узнавать русские народные сказки посредством ИКТ в игровой деятельности
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"
Презентация к статье "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"...
Применение современных педагогических технологий
Внедрение активных методов обучения в дошкольное образование...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...
Консультация «Применение современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности дошкольников»
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...
Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе
Алгоритм презентации...
Сообщение из опыта работы на тему: "Применение современных педагогических технологий при адаптации дошкольников к социальным условиям жизни"
В данном материале предоставлены сведения о проведенных мной мероприятиях на данную тему....
Конспект открытой НОД по "Художественно- эстетическому развитию." Раздел "Музыка" в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет) на тему: «Чудесное возвращение Петушка» с применением современных педагогических технологий, в частности, эвритмики.
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию. Раздел «Музыка» в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет...