"ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"
презентация по теме
Презентация к статье "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_sovremennykh_prizentatsiya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения .
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Основные требования педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Современные образовательные технологии здоровьесберегающая технология; технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационная технология; личностно-ориентированная технология; игровая технология и др.
Здоровьесберегающая технология Цель : Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни . Классификация здоровьесберегающей технологии: медико-профилактическая; физкультурно-оздоровительная; обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов; образовательная; обучение здоровому образу жизни; педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды.
Технология проектной деятельности Цель: Р азвитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Виды проектов: исследовательско -творческие; ролевые , игровые; ознакомительно-ориентировочные ( информационные ); практико-ориентированные ( прикладные ); творческие.
Технология исследовательской деятельности Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления . Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности : постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения ; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты ; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; « погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации ; трудовые поручения, действия.
Информационно-коммуникационная технология Цель: Повышение качества воспитательно -образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии. Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес ; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении ; формировать интерес воспитателя к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Личностно - ориентированная технология Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности . Принципы личностно-ориентированной технологии Построение доверительных отношений с малышом. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства маленького человечка. Построение обучения таким образом , чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка .
Игровая технология Цель: Р аскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности . Важнейшие функции игр : развлекательная (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить , пробудить интерес); коммуникативная : освоение диалектики общения; самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»; терапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекционная : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей ; социализация : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Вывод Эффективность использования педагогических технологий зависит исходного уровня специальных знаний и умений разработки и реализации технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом. Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения и по содержанию, и по его организации.
Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики. / Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса . Мозаика-Синтез, 2008. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: учебное пособие . – М.: Народное образование, 1998. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с. Интернет – ресурсы http://nsportal.ru ; www.koipkro.kostroma.ru ; timoshina-anyuta.narod.ru; www.maaam.ru; www.kirov.spb.ru ; и др . Литература:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Выполнила : Лебедева Л. Ю., в оспитатель МДОУ «Колосок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе
Инновационная деятельность педагога...
самообразование на тему: "Внедрение и применение современных, в том числе интерактивных форм и методов воспитательной работы в детском саду"
план самообразования педагога средней группы...
Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: про...
Презентация на тему: Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ"
Обнавление содержания образования требует от педагогов развитие таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...
«Экологическое содержание в воспитательно-образовательном процессе. Применение современных технологий» Мастер – класс по изготовлению лэпбука по экологии для дошкольников
laquo;Экологическое содержание в воспитательно-образовательном процессе. Применение современных технологий»Мастер – класс по изготовлению лэпбука по экологии для дошкольниковЦель: закрепи...
"Применение современых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ
Описание современых педагогических технологий, их использование в ДОУ...
Комментарии
"ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБН
Презентация составлена на основе статьи "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ", которые применяются в работе с детьми