МЕТОДИЧЕСКАКЯ РАЗРАБОТКА «ИГРЫ С КРУПОЙ» для детей раннего возраста (от 2 до3 лет)
методическая разработка (младшая группа)
Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_krupoy_v_1_ml.gr_.docx | 71.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
МЕТОДИЧЕСКАКЯ РАЗРАБОТКА
«ИГРЫ С КРУПОЙ»
для детей раннего возраста
(от 2 до3 лет)
Составила: воспитатель Шубина Е.А.
Котовск 2021г.
Цель :
дать знания об использовании разных видах круп;
формировать представления о значении крупы для развития мелкой моторики рук и развития воображения, мышления.
Задачи :
- Познакомить детей с видами круп;
- Рассказать о том,что можно делать с крупой;
- Активизировать активный словарный запас;
- Развивать слуховые анализаторы.
Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.
Для занятия необходимо взять мелкую крупу: гречку, рис, пшено. Рассыпать на подносе тонким слоем и показать малышу, как можно на ней рисовать. Поднос должен иметь высокие края, желательно в виде бортиков, а не поднимающиеся плавно, но даже это не гарантирует того, что крупа не будет рассыпана по полу. Занятие лучше проводить в комнате, где нет ковровых покрытий, и два движения веником приведут пол в порядок.
Прежде чем приступить к рисованию, позвольте ребенку удовлетворить потребность изучить предлагаемый материал.
Дети до 2-х лет серьезно относятся к новому. Им необходимо время, чтобы исследовать свойства круп, попробовать их на вкус, попересыпать с ладони на ладонь, возможно, ваше предложение порисовать, вызовет протест. Поэтому первое занятие можно посвятить тому, что малыш просто поиграет с крупой. Это может занять много времени, и необязательно все занятие простоять над ребенком. Достаточно объяснить ему правила: играй только на подносе, что упало на стол, собери и положи обратно.
На следующее занятие можно приступать к рисованию. Если малыш протестует, необходимо договориться, что нарисуем и будешь играть дальше сам.
Разровняйте крупу и проведите по ней пальцем, оставляя след, потом возьмите пальчик ребенка и проведите по крупе. Так, от занятия к занятию, малыш научится рисовать не сложные рисунки на крупе. Не торопите его, для занятия достаточно сделать всего один рисунок.
Игры с крупами информативны для малышей, способствуют развитию мелкой моторики. Дети от года не умеют держать карандаш в руках. К этому их надо подготовить. Игры с крупами могут проводится только под контролем взрослого!
Варианты игры «Рисуем манкой»
1. Насыпаем равномерным слоем манную крупу в тарелку с ярким дном (поднос, коробку и т.д.). Сначала своим пальцем рисуем, затем пальчиком ребенка проводим по крупе – получается яркая полоса. Так рисуем солнышко, домик, рожицу, забор, облако и др., при этом говорим ребенку, что солнышко круглое, домик квадратный и т.д. Даем возможность ребенку самостоятельно просто пальцами поводить по крупе, посыпать ее. Кстати, играть и рисовать на крупе любят и старшие дети. Мы для этих целей используем поддоны от продуктов, их покрасили яркой краской, насыпаем крупу и творим.
2. Дети любят кормить птиц. Хорошо, конечно, на самом деле их кормить, но можно и дома над тем же подносом. Поставьте на поднос игрушку-птичку и попросите малыша ее покормить. При этом покажите, как это надо делать. Тремя пальцами правой руки, как будто держите в руке карандаш.
3. Малыши любят помогать взрослым. Каждому малышу даем по 2 емкости (из- под йогурта или сметаны) одну с разными крупами или горох, бобы, фасоль, главное, чтобы они отличались друг от друга (в смеси 2 – 3 вида) другую пустую. Говорим малышам, что на обед будем варить гороховый суп или рисовую кашу, но для этого нам надо эту крупу достать из предложенной смеси. Опять же предлагаем делать это правой рукой и тремя пальцами.
4.Игра «Дорожки».
Возьмите яркий поднос и тонким слоем равномерно рассыпьте по нему любую мелкую крупу: пшено, рис, ячку, манку.
Предложите ребенку провести пальчиком по рассыпанной крупе так, чтобы осталась чистая дорожка. Такие дорожки можно использовать для игр с мелкими игрушками.
5.Игра «Чтобы было чисто».
Насыпьте горкой мелкую крупу и предложите ребенку собрать ее в пакет с помощью ложки или другого приспособления на ваше усмотрение.
6. Игра «Игрушки – погремушки».
Вместе с ребенком изготовьте погремушки из любых пластмассовых емкостей, наполнив их сыпучими веществами.
7. Игра «Золушка».
Для этой игры заранее смешивают, например горох с бобами или гречу с фасолью, затем дают поручение ребенку отделить одно от другого.
8. Игра «Пересыпание».
Предложите ребенку рассыпать имеющуюся крупу в разные емкости. А чем он будет пользоваться при этом, пусть решит сам.
9.Игра «Волшебное стеклышко».
Приготовьте разные сыпучие продукты для рассматривания их под увеличительным стеклом. Обратите внимание ребенка на различную структуру и текстуру круп и сыпучих продуктов (семян подсолнечника, чая, вермишели, зерен кофе).
10. Игра « Секрет».
Насыпьте в миску крупу и спрячьте в ней несколько мелких предметов, предложить ребенку отыскать их. В дальнейшем можно усложнить задание, введя ограничение поиска по времени: 10 сек или предложив искать и извлекать предметы при помощи палочек для еды.
11. Игра «Отпечаток».
Если намочить ладошку и положить ее на мелкую крупу, рассыпанную тонким слоем, то крупа прилипнет к ладошке, а на месте насыпанной крупы останется отпечаток. Сделайте вместе с ребенком отпечатки знакомых предметов: ножа, ложки, чашки, солонки. А затем предложите ему догадаться, какой предмет оставил новый отпечаток.
12. Игра «Каша».
Нужно в прозрачный сосуд с водой понемногу добавлять крупу и помешивать ложечкой. Чтобы ребенку было интереснее наблюдать за этим процессом, лучше по очереди использовать разную крупу.
13. Игра «Сухой бассейн».
Пальчики купаются
Воспитатель предлагает ребенку погрузить руки в крупу. Руки малыша «плавают в бассейне», перебирая пальчиками крупу, «выныривают» и снова «ныряют».
Найди сюрприз (предмет)
Воспитатель сообщает детям, что на дне «бассейна» находится предмет, сюрприз и предлагает его достать. Малыш погружает руки в крупу и, перебирая ее, ищет и находит предмет.
Найди предмет, какой назову
В этом варианте игры, в «бассейне» воспитатель прячет от 2 до 5 предметов. Предварительно дети рассматривают эти предметы. Ребенок должен найти и достать тот предмет, который назовет педагог. В конце среднего дошкольного возраста можно использовать два «бассейна» и устраивать соревнования между детьми.
Найди геометрическую фигуру
Этот вариант игры похож на предыдущий, только здесь в «бассейн» помещаются объемные геометрические формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Игры в период адаптации детей раннего возраста»
Аннотация - в методической разработке представлены игры в период адаптации детей раннего возраста.Данная методическая разработка поможет решить проблему безболезненной адаптации детей раннего дошкольн...
Методическая разработка "Игры в период адаптации детей раннего возраста».
В данной методической разработке представлены игры, которые способствуют успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Материал, представленный в данной ра...
Методическая разработка.Игра для сенсорного развития детей раннего возраста.
Игра для сенсорного развития детей раннего возраста....
Методическая разработка "Игры с прищепками для детей раннего возраста"
Игры с прищепками - прекрасный тренажер для пальчиков. С их помощью можно не только равивать мелкую моторику, н речь, память, внимание и т. д....
Игры с крупами с детьми раннего возраста.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Игры с крупами. ...
Игры с крупой в группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребен...
Игры с крупами с детьми раннего возраста
Цели и задачи: Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; р...