Игры с крупами с детьми раннего возраста
проект

Ефимова Диана
Цели и задачи: Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; развивает аккуратность, усидчивость; способствуют развитию речи; стимулируют способность к творчеству; учат ориентироваться на плоскости. Ожидаемые результаты: - Дети умеют различать основные цвета; - Сформированы навыки самостоятельной деятельности; - Развиты творчество, любознательность, наблюдательность; - у детей развита мелкая моторика пальцев, кистей рук; - Развиты психические процессы. - У родителей вырос уровень по сенсорному развитию; - Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx23.66 КБ
Файл efimova.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Игры с крупами с детьми раннего возраста

(с элементами мастер-класса)

В последнее время мы часто слышим  о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Специалисты в области детской психологии  уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки.  Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

 Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Игры с крупой — это важнейший этап в развитии для детей любого возраста, ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление. 

Игры с крупой развивают мелкую моторику ребенка. Он старательно держит предметы и пытается не просыпать ничего мимо - Развиваются тактильные, осязательные чувства ребенка. Когда он достает игрушку, которая погружена в крупу, не видя ее он чувствует ее форму, ее текстуру и мозг додумывает, как выглядит предмет и что это такое - - Рисование на крупе развивает фантазию ребенка и образное мышление, ведь рисунки на крупе — это образы, которые мозг должен додумать, чтобы понять, что на ней изображено.

Переливая жидкости и крупы, малыш задействует все свое внимание и концентрацию на предмете, старается удержать его и понимает, что каждое вещество имеет свои свойства, одни из них пересыпать легко, а другие могут пролиться мимо. 

Цели и задачи:

Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает аккуратность, усидчивость;

способствуют развитию речи;

стимулируют способность к творчеству;

учат ориентироваться на плоскости.

Ожидаемые результаты:

- Дети умеют различать основные цвета;

- Сформированы навыки самостоятельной деятельности;

- Развиты творчество, любознательность, наблюдательность;

-  у детей развита мелкая моторика пальцев, кистей рук;
- Развиты психические процессы.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию;
- Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Этапы проекта

1Этап- ознакомительный

  • Анкетирование родителей

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

  • Консультации для родителей
  • Подготовка  круп
  • Знакомство детей с крупами

На первом этапе было проведено анкетирование с родителями «Развитие мелкой моторики у дошкольников», в ходе которого было выявлено, что не все родители имеют представление о значимости мелкой моторики. Дома используют в основном традиционные игровые формы: конструктор, кубики, пирамидки. Также родители проявили интерес узнать об играх с крупами в форме матер – класса, а также информационной консультации.

2 этап- Основной

Цель его – Создание картотеки игр, обогащение развивающего центра по сенсорному развитиюигры с крупами.

Некоторые игры были проведены с начала учебного года, такие как «Собери бусы для мамы»«Приготовим кукле кашу на завтрак» и т. д. Впереди у нас ещё много времени, чтобы познакомиться с разнообразием игр с крупами.

  • подбор игр (картотека)
  • Игры с детьми
  • Работа с родителями (помощь родителей в оформлении развивающего центра по сенсорному воспитанию)

3 этап-заключительный

заключительный третий этап.

Цель его: Обобщение знаний по выбранному направлению, использование данной методики в ходе образовательной деятельности.

  • Экспериментальная деятельность  (окрашивание круп)
  • Семейный конкурс

«Я крупиночки сложу и картинку получу»

 Можно утверждать, что этот нетрадиционный метод прост и очень эффективен в своем использовании. И несёт в себе огромную пользу.

Игры с крупами. Мастер класс

О пользе игр с крупами можно говорить бесконечно. То  что это полезно и весело для малышей, это факт

Игры с крупами помогают совершенствовать

Сенсорное познание предметов и веществ

Развитие мелкой моторики

Развитие чувственного восприятия

Развитие фантазии и воображения

Медитативный и успокоительный эффект

Как играть?

Первым делом дайте малышу познакомиться с крупой тактильными ощущениями, пусть трогает капает, рассыпает, собирает

Далее пошли игры

Перекладывания  круп из одной миски в другую

Материал:

  • 1 большой поднос
  • 2 большие миски
  • Макароны большого размера(бантики) около 6 штук

Миска с макаронами находится слева от ребенка

Презентация

1. Подойди к этажерке за подносом и сказать ребенку: «Сегодня я покажу тебе, как перекладывать большие макаронины из большой миски в другую »

2. Наглядный пример. Взять обеими руками макаронину из одной миски и аккуратно положить в другую. Проделать тоже  самое  с остальными макаронинами.

3. Предложить ребенку продолжить упражнение.

4. Вывод: «Теперь  когда ты научился пользоваться этими предметами, можешь повторить упражнение столько раз, сколько тебе захочется»

Как только ребенок закончил упражнение , попросите его отнести поднос обратно.

Разбирать по отдельности разные крупы 

Материал:

  • Большой поднос
  • Крупы которые находятся отдельно в каждой баночке (Фасоль, горох)

Презентация

  1. Подойти к этажерке за подносом и двумя баночками с крупами и сказать ребенку: «Сегодня я покажу тебе как смешивать  отделять друг от друга  крупы»
  2. Открыть баночки высыпать немного фасоли и гороха, смешать крупы и начать медленно показывать отделение в левую сторону фасоли, а в правую сторону гороха
  3. Предложить ребенку продолжить  упражнение
  4. Когда закончили упражнения предложить ребенку сложить крупы в баночки и отнести на свое место

Выкладываем  дорожку

Материал

  • Большой поднос
  • Крупа горох

Презентация

  1. Подойти к этажерке за подносом и баночкой с горохом и сказать ребенку: «Сегодня м ы с тобой сделаем дорожку  из гороха и послушаем стишок»
  2. Открыть баночку взять в кулачок горох и посыпать вдоль подноса проговаривая четверостишье

     «Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали за ней

Зайчик или кошка»

  1. Продолжить ребенку продолжить упражнение при этом так же проговариваем четверостишье
  2. Когда закончили упражнения предложить ребенку сложить крупы в баночки и отнести на свое место

Рисуем на рассыпанной крупе пальчиками

Материал

  • Большой поднос
  • Крупа (манка)

Презентация

  1. Подойти к этажерке за подносом взять баночку с манкой и сказать ребенку «Сегодня м ы с тобой будем играть и рисовать пальчиками
  2. открыть баночку и высыпать вместе с ребенком манку на поднос. После этого показать ему, как можно рисовать на крупе и сопровождать это стихотворением

«К другу в гости шел енот,

Но забыл, где тот живет,

Пол часа кругом ходил,

Только дом не находил.»

«Быстро кружится пчела,

Ведь она нектар нашла.

Делает за кругом  круг

И зовет своих подруг»

  1. Предложить ребенку попробовать нарисовать на крупе
  2.  Когда закончили упражнение убрать самой крупу и положить на место

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников. Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а) детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)________________________________________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете?  Какие способы используете в своей практике? (перечислите)____________________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

- шнуровки;

- вкладыши;

- кубики (пластмассовые или деревянные);

- мелкий конструктор;

- дидактические игры;

- мозаики;

- пазлы, разрезные картинки;

- пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

- специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5.  Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

 а) да; б) иногда; в) нет.

6. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

7. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ___________________________________________________

8. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

9. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?

 а) в младенчестве; б) 3-4 лет; в) 7 лет; г) свой вариант__________________

10. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

11.Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

12.Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) не знаю; в) нет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль успешных педагогических практик по речевому развитию Игры с крупами с детьми раннего возраста (с элементами мастер-класса) 2021год Выполнила : Воспитатель Ефимова Диана Николаевна

Слайд 2

Как известно, одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие функции руки и речи идет одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук .

Слайд 3

Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Развивается фантазия и воображение.

Слайд 4

В процессе игр ребенок знакомиться с такими понятиями, как : глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами. Для игр подойдут различные виды круп (гречка, рис, нут, горох, манка, фасоль, чечевица и т. д., а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

Слайд 5

1 . Безопасность. Не следует оставлять ребёнка (любого возраста) во время игр с крупами. 2. Наблюдать за самочувствием ребёнка на этапе знакомства с крупами. Крупа к сожалению, может вызвать респираторную аллергию. 3. Гигиена. Если данная крупа используется группой детей, перед игрой мыть руки с мылом. 4. Хранить крупы в открытой ёмкости, дабы они не испортились.

Слайд 6

Актуальность: Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Слайд 7

Цель проекта: Обогатить знания детей, родителей об использовании разных видов круп. Формировать представления о значении крупы для развития мелкой моторики рук, речи, воображения, мышления

Слайд 8

Задачи: - Развивать мелкую моторику; - Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку и речевые возможности; - Снимать мышечную напряженность; - Развивать познавательную активность.

Слайд 9

Ожидаемые результаты - у детей развита мелкая моторика пальцев, кистей рук; - Развиты психические процессы. - У родителей вырос уровень по сенсорному развитию ; - Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Слайд 10

Сроки проекта: 27 октября-19 ноября

Слайд 11

Этапы проекта 1 этап- ознакомительный .

Слайд 12

Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Консультации для родителей Подготовка круп Знакомство детей с крупами

Слайд 13

Подготовка круп

Слайд 14

Знакомство детей с крупами

Слайд 15

2 этап-основной

Слайд 16

подбор игр (картотека) Игры с детьми

Слайд 17

3 этап- заключительный

Слайд 18

Семейный конкурс «Я крупиночки сложу и картинку получу»

Слайд 19

Наша выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

Мастер-класс для родителей с детьми «Игры с водой с детьми раннего возраста»

Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность  ребенка, которая появляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлен...

«Игры с крупами с детьми младшего возраста»

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок пол...

Игры с крупами с детьми раннего возраста.

       Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Игры с крупами.                            ...

Игры с крупой в группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребен...

МЕТОДИЧЕСКАКЯ РАЗРАБОТКА «ИГРЫ С КРУПОЙ» для детей раннего возраста (от 2 до3 лет)

Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям....

"Игры с крупой" с детьми раннего возраста

Такие игры помогают сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период детей раннего и младшего возраста....