Игры с крупами с детьми раннего возраста
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 23.66 КБ |
efimova.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Игры с крупами с детьми раннего возраста
(с элементами мастер-класса)
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Специалисты в области детской психологии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Игры с крупой — это важнейший этап в развитии для детей любого возраста, ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление.
Игры с крупой развивают мелкую моторику ребенка. Он старательно держит предметы и пытается не просыпать ничего мимо - Развиваются тактильные, осязательные чувства ребенка. Когда он достает игрушку, которая погружена в крупу, не видя ее он чувствует ее форму, ее текстуру и мозг додумывает, как выглядит предмет и что это такое - - Рисование на крупе развивает фантазию ребенка и образное мышление, ведь рисунки на крупе — это образы, которые мозг должен додумать, чтобы понять, что на ней изображено.
Переливая жидкости и крупы, малыш задействует все свое внимание и концентрацию на предмете, старается удержать его и понимает, что каждое вещество имеет свои свойства, одни из них пересыпать легко, а другие могут пролиться мимо.
Цели и задачи:
Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;
развивает аккуратность, усидчивость;
способствуют развитию речи;
стимулируют способность к творчеству;
учат ориентироваться на плоскости.
Ожидаемые результаты:
- Дети умеют различать основные цвета;
- Сформированы навыки самостоятельной деятельности;
- Развиты творчество, любознательность, наблюдательность;
- у детей развита мелкая моторика пальцев, кистей рук;
- Развиты психические процессы.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию;
- Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Этапы проекта
1Этап- ознакомительный
- Анкетирование родителей
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»
- Консультации для родителей
- Подготовка круп
- Знакомство детей с крупами
На первом этапе было проведено анкетирование с родителями «Развитие мелкой моторики у дошкольников», в ходе которого было выявлено, что не все родители имеют представление о значимости мелкой моторики. Дома используют в основном традиционные игровые формы: конструктор, кубики, пирамидки. Также родители проявили интерес узнать об играх с крупами в форме матер – класса, а также информационной консультации.
2 этап- Основной
Цель его – Создание картотеки игр, обогащение развивающего центра по сенсорному развитию, игры с крупами.
Некоторые игры были проведены с начала учебного года, такие как «Собери бусы для мамы», «Приготовим кукле кашу на завтрак» и т. д. Впереди у нас ещё много времени, чтобы познакомиться с разнообразием игр с крупами.
- подбор игр (картотека)
- Игры с детьми
- Работа с родителями (помощь родителей в оформлении развивающего центра по сенсорному воспитанию)
3 этап-заключительный
заключительный третий этап.
Цель его: Обобщение знаний по выбранному направлению, использование данной методики в ходе образовательной деятельности.
- Экспериментальная деятельность (окрашивание круп)
- Семейный конкурс
«Я крупиночки сложу и картинку получу»
Можно утверждать, что этот нетрадиционный метод прост и очень эффективен в своем использовании. И несёт в себе огромную пользу.
Игры с крупами. Мастер класс
О пользе игр с крупами можно говорить бесконечно. То что это полезно и весело для малышей, это факт
Игры с крупами помогают совершенствовать
Сенсорное познание предметов и веществ
Развитие мелкой моторики
Развитие чувственного восприятия
Развитие фантазии и воображения
Медитативный и успокоительный эффект
Как играть?
Первым делом дайте малышу познакомиться с крупой тактильными ощущениями, пусть трогает капает, рассыпает, собирает
Далее пошли игры
Перекладывания круп из одной миски в другую
Материал:
- 1 большой поднос
- 2 большие миски
- Макароны большого размера(бантики) около 6 штук
Миска с макаронами находится слева от ребенка
Презентация
1. Подойди к этажерке за подносом и сказать ребенку: «Сегодня я покажу тебе, как перекладывать большие макаронины из большой миски в другую »
2. Наглядный пример. Взять обеими руками макаронину из одной миски и аккуратно положить в другую. Проделать тоже самое с остальными макаронинами.
3. Предложить ребенку продолжить упражнение.
4. Вывод: «Теперь когда ты научился пользоваться этими предметами, можешь повторить упражнение столько раз, сколько тебе захочется»
Как только ребенок закончил упражнение , попросите его отнести поднос обратно.
Разбирать по отдельности разные крупы
Материал:
- Большой поднос
- Крупы которые находятся отдельно в каждой баночке (Фасоль, горох)
Презентация
- Подойти к этажерке за подносом и двумя баночками с крупами и сказать ребенку: «Сегодня я покажу тебе как смешивать отделять друг от друга крупы»
- Открыть баночки высыпать немного фасоли и гороха, смешать крупы и начать медленно показывать отделение в левую сторону фасоли, а в правую сторону гороха
- Предложить ребенку продолжить упражнение
- Когда закончили упражнения предложить ребенку сложить крупы в баночки и отнести на свое место
Выкладываем дорожку
Материал
- Большой поднос
- Крупа горох
Презентация
- Подойти к этажерке за подносом и баночкой с горохом и сказать ребенку: «Сегодня м ы с тобой сделаем дорожку из гороха и послушаем стишок»
- Открыть баночку взять в кулачок горох и посыпать вдоль подноса проговаривая четверостишье
«Я взяла горошка
Выложить дорожку,
Чтобы бегали за ней
Зайчик или кошка»
- Продолжить ребенку продолжить упражнение при этом так же проговариваем четверостишье
- Когда закончили упражнения предложить ребенку сложить крупы в баночки и отнести на свое место
Рисуем на рассыпанной крупе пальчиками
Материал
- Большой поднос
- Крупа (манка)
Презентация
- Подойти к этажерке за подносом взять баночку с манкой и сказать ребенку «Сегодня м ы с тобой будем играть и рисовать пальчиками
- открыть баночку и высыпать вместе с ребенком манку на поднос. После этого показать ему, как можно рисовать на крупе и сопровождать это стихотворением
«К другу в гости шел енот,
Но забыл, где тот живет,
Пол часа кругом ходил,
Только дом не находил.»
«Быстро кружится пчела,
Ведь она нектар нашла.
Делает за кругом круг
И зовет своих подруг»
- Предложить ребенку попробовать нарисовать на крупе
- Когда закончили упражнение убрать самой крупу и положить на место
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников. Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?
а) детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;
д) свой вариант (напишите)________________________________________
3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы используете в своей практике? (перечислите)____________________________
4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)
- шнуровки;
- вкладыши;
- кубики (пластмассовые или деревянные);
- мелкий конструктор;
- дидактические игры;
- мозаики;
- пазлы, разрезные картинки;
- пирамидки;
-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и
прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,
кнопками, «липучками»);
- специальная детская литература с пальчиковыми играми.
5. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
6. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
7. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ___________________________________________________
8. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)
а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.
9. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?
а) в младенчестве; б) 3-4 лет; в) 7 лет; г) свой вариант__________________
10. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
11.Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?
а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.
12.Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
а) да; б) не знаю; в) нет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как известно, одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие функции руки и речи идет одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук .
Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Развивается фантазия и воображение.
В процессе игр ребенок знакомиться с такими понятиями, как : глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами. Для игр подойдут различные виды круп (гречка, рис, нут, горох, манка, фасоль, чечевица и т. д., а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.
1 . Безопасность. Не следует оставлять ребёнка (любого возраста) во время игр с крупами. 2. Наблюдать за самочувствием ребёнка на этапе знакомства с крупами. Крупа к сожалению, может вызвать респираторную аллергию. 3. Гигиена. Если данная крупа используется группой детей, перед игрой мыть руки с мылом. 4. Хранить крупы в открытой ёмкости, дабы они не испортились.
Актуальность: Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Цель проекта: Обогатить знания детей, родителей об использовании разных видов круп. Формировать представления о значении крупы для развития мелкой моторики рук, речи, воображения, мышления
Задачи: - Развивать мелкую моторику; - Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку и речевые возможности; - Снимать мышечную напряженность; - Развивать познавательную активность.
Ожидаемые результаты - у детей развита мелкая моторика пальцев, кистей рук; - Развиты психические процессы. - У родителей вырос уровень по сенсорному развитию ; - Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Сроки проекта: 27 октября-19 ноября
Этапы проекта 1 этап- ознакомительный .
Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Консультации для родителей Подготовка круп Знакомство детей с крупами
Подготовка круп
Знакомство детей с крупами
2 этап-основной
подбор игр (картотека) Игры с детьми
3 этап- заключительный
Семейный конкурс «Я крупиночки сложу и картинку получу»
Наша выставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»
Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....
Мастер-класс для родителей с детьми «Игры с водой с детьми раннего возраста»
Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребенка, которая появляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлен...
«Игры с крупами с детьми младшего возраста»
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок пол...
Игры с крупами с детьми раннего возраста.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Игры с крупами. ...
Игры с крупой в группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребен...
МЕТОДИЧЕСКАКЯ РАЗРАБОТКА «ИГРЫ С КРУПОЙ» для детей раннего возраста (от 2 до3 лет)
Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям....
"Игры с крупой" с детьми раннего возраста
Такие игры помогают сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период детей раннего и младшего возраста....