Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Добрые ладошки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, волонтерство.
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомство с понятием «большая родина и малая», научить понимать и объяснять их значение. Способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых поступков.
Развивающая: развивать представление о разных видах вооруженных сил, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Добрые ладошки»
Цель: сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, волонтерство.
Программные задачи:
Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Развивающая: развивать представление о разных видах вооруженных сил, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Обучающая: продолжить знакомство с понятием «большая родина и малая», научить понимать и объяснять их значение. Способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых поступков.
Предварительная работа: беседа об Армии, Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Оборудование: ноутбук, видео презентация, фланелеграф, картина, карточки с изображением вооруженных сил, листы бумаги, баночки с цветным мелом,спонж,
(воспитатель входит с детьми в группу, дети встают возле стульчиков.
Воспитатель:
-Ребята сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
(воспитатель с детьми здороваются с гостями).
Воспитатель:
-Ребята поприветствуем гостей и друг друга.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца!
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут.
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель:
-Присаживаемся дети.
-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике в нем говорится?
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале-
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
От войны спасал планету
Нашей Армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят!
Воспитатель:
-О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника отечества)
-Когда мы его отмечаем? (23 февраля)
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Наша страна скоро будет отмечать праздник «День защитника Отечества».
-Ребята, а вы знаете, что обозначает слово Отечество?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Под отечеством принято понимать страну наших предков, отцов - отчизну, родину. Это и природа и культурные традиции, Отечество – это страна, где родился и живет человек.
Воспитатель
-Ребята, у каждого из нас есть большая и малая Родина.
-Вы знаете, что означает слово малая Родина? (ответы детей)
-Совершенно верно ребята, малая Родина, это место где родился человек.
-Дети назовите свою малую Родину. (ответы детей)
Воспитатель:
-Скажите, пожалуйста, Россия, это большая или малая Родина? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно ребята, Россия это наша общая большая Родина.
Воспитатель:
-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов.
-Ребята пожалуйста вспомните пословицы и поговорки о Родине, воинской силе и храбрости.
(Дети по очереди произносят пословицы и поговорки).
- Жить - Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родная земля и в горсти мила.
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Чем крепче дружба, тем легче служба
Воспитатель:
-Молодцы ребята.
-Все может наша родная земля – накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы. Только одного она не может сделать, защитить себя.
-Дети, а кто же защищает нашу Родину? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно.
-Сегодня мы с вами поговорим о нашей армии, которая защищает наше Отечество.
-Как вы считаете ребята, какими характерными качествами должны обладать наши защитники? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, все названные вами качества очень важны для защитника отечества.
-Ребята, еще нужным качеством для солдата является умение ориентироваться в пространстве.
-Предлагаю вам пройти игровое поле.
-Подойдем с вами к игровому полю расположенному на полу. Встаем ребята.
(Дети встают и вместе с воспитателем и подходят к игровому полю)
-Перед нами находится поле, которое вам необходимо будет пройти по очереди.
-Правила данного задания следующие:
-На поле стрелкой указано начало пути.
-Далее я направляю каждого из вас по определенной траектории.
-Запомните: одна клетка это один шаг, кто пройдет поле подходит к стульчикам.
(Дети слушая воспитателя, переходят по клеткам, пройдя свой «маршрут» ребенок подходит к стульчику лицом к гостям).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, все справились с заданием, вижу что вы хорошо ориентируетесь,
присаживаемся на стулья.
-Защитники отечества, дети, также должны быть умными и смекалистыми, давайте проверим вашу эрудицию.
-Предлагаю вам поиграть в интересную игру.
(на экране телевизора появляется слайд)
-Правила игры очень просты. На экране вы видите слайд на котором изображены цифры.
-По очереди вы достаете из мешочка бочонок и называете цифру, которая вам выпала.
-Под каждой цифрой скрывается вопрос, на который вам нужно ответить. Далее после вашего ответа, проверим правильный ответ вы
дали или нет. (дети достают бочонок, называют по очереди цифру и отвечают на вопрос).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, на все вопросы вы ответили правильно.
Воспитатель.
-Дети, наша страна очень большая и защищать её границы необходимо на море, на земле и с воздуха.
-Поэтому, солдаты разных военных профессий охраняют нашу Родину.
-И сейчас хочу вас познакомить с видами вооруженных сил России.
-Но перед тем как посмотреть новый материал, проведем гимнастику для глаз
(дети встают, проводится гимнастика)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель:
-Наши глазки отдохнули, а сейчас обратим внимание на экран.
(на экране презентация «Виды вооруженных сил»).
Воспитатель:
-Ребята, вооруженные силы делятся на з вида: сухопутные силы, военно-воздушные силы и Военно-морские силы.
-Посмотрите, сухопутные силы (1 слайд)
-К ним относятся: пехота, артиллерия и танковые войска.
-Второй вид вооруженных сил, это Военно-Воздушные силы (2 слайд),
- К военно-воздушным силам относится боевые самолеты и вертолеты.
-Третий вид вооруженных сил России это Военно-Морские силы (3 слайд).
- К ним относятся боевые корабли, подводные лодки и морская авиация.
Воспитатель:
-Ребята вы сейчас познакомились с видами вооруженных сил России,
-Это новая для вас информация и для закрепления изученного, предлагаю вам поиграть.
-Посмотрите пожалуйста на картину, на ней изображено небо, земля и вода.
-Перед вами на столе лежат карточки с изображением «Военной техники», которые вам
нужно правильно расположить на данной картине.
-Играть мы будем парами.
(дети парами прикрепляют карточки, которые относятся к тем или иным вооруженным силам)
Воспитатель:
-Давайте ребята посмотрим на результат, который получился.
-Все карточки расположены правильно? ( ответы детей)
-Посмотрите ребята, какая у нас сильная и могучая армия!
-Отлично ребята, вижу что данный материал вы усвоили.
Воспитатель:
-Ребята, вы называли, что защитники должны быть сильными, смелыми.
-А кто в вашей семье самый смелый и сильный ?
(ответы детей).
Воспитатель:
-Ваши дедушки и папы тоже служили в армии.
Воспитатель:
-Ко Дню защитника Отечества мы с вами подготовили фотовыставку с фотографиями ваших пап и дедушек.
-Предлагаю вам по очереди дети рассказать кем они служили в армии ?
(дети подходят по очереди к стенду с фотографиями и рассказывают)
Воспитатель:
-Предлагаю вам немного размяться
(проводится физкультминутка).
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт- (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-(ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-(руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот-(медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим -(руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим-(не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле- (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне -(руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют-(боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют!-(Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
-Воспитатель:
-Сегодня России вновь брошен вызов и в этот сложный для нашей Родины момент солдаты встали на её защиту и выполняют свой долг в зоне боевых действий.
-Десять наших односельчан, находятся в зоне специальной военной операции, выполняют боевые задачи, с честью выполняют воинский долг защитника своего народа.
Мы восхищается их стойкостью, отвагой и гордимся каждым из них.
-Ребята мы с вами участвовали во многих волонтерских акциях.
-Изготавливали блендажные свечи,поздравляли наших солдат, с новогодними праздниками, изготавливали им новогодние поздравительные открытки.
-Сейчас я хочу ребята вам предложить как юным волонтерам, поучаствовать в новой акции приуроченной к 23 февраля и нарисовать рисунок солдату.
-Согласны?
-Проходите пожалуйста за столы.
(Дети проходят за столы.)
-Перед тем как приступить к рисованию, проведем пальчиковую гимнастику.
(проводится пальчиковая гимнастика «Солдаты»)
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(пальцы бодро «маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Перед каждым из вас лежит трафарет, лист бумаги, баночкам с цветным мелом и спонж .
-Окунаем спонж в баночку и последовательными движения с верху, слева на право закрашиваем всю поверхность листа.
-В процессе рисования у вас будет проявляться картинка, в конце мы посмотрим у кого, что получилось.
-Молодцы, очень красиво получилось.
-Предлагаю ребята вам их сложить, в виде фронтового письма.
-Мы их уже с вами складывали.
-Расположите пожалуйста свои рисунки вертикально.
-Загибаем правый верхний угол к левой стороне прямоугольного листа.
Затем левый верхний угол загибаем к правой стороне, проглаживаем.
Загибаем правый нижний угол и левый нижний угол и загибаем вовнутрь треугольника
нижнюю часть.
-Вот получились у нас такие письма, молодцы.
-Раньше ребята, полевые письма во время великой отечественной войны вселяли в солдат надежду на победу, на долгожданную встречу с близкими, они верили, что их ждут, за них переживают.
-Надеюсь и наши письма поднимут боевой дух нашим солдатам, которые сейчас защищают наше отечество, наше будущее, наше мирное небо над головой.
-Незаметно пробегут годы, вы вырастите и станете отважными юношами, сильными и смелыми мужчинами, доблестными защитниками Родины.
-Ребята, защищать отчизну-значит делать добро для нее!
-Но пока вы еще маленькие мальчики, и защищать свою родину мы будем учиться, делая добро, участвуя в волонтерских акциях , пополняя нашу копилку добрых дел.
-На этом наше занятие закончилось, встаем ребята и нашим гостям скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я и моя семья".
в данном материале отражены разнообразные игры, которые помогут сформировать у детей понятие семья...
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Путешествие по городу с выполнением математических заданий в игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
ОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлые ладошки»
Данный материал знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью)....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "По дороге добра".
Целью данной совместной деятельности является желание развивать в детях нравственные чувства и понятия, а также формироровать положительный эмоциональный настрой к окружающему миру.В конспекте использ...
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Я – Человек. У меня есть права!»
Закреплять знания основных прав ребенка....
Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»
Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...