Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "По дороге добра".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Целью данной совместной деятельности является желание развивать в детях нравственные чувства и понятия, а также формироровать положительный эмоциональный настрой к окружающему миру.В конспекте использовались различные педагогические приемы и технологии-ТРИЗ,сказкотерапия,здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dobrota.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение детский сад №84 комбинированного вида
Калининского района г .Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста
«Что такое доброта» с использованием сказкотерапии и ТРИЗ
Конспект разработала воспитатель
Зайцева Марина Иосифовна
Санкт-Петербург
2017
Цель: Способствовать формированию понятию «доброта » ; формировать положительный эмоциональный настрой к окружающим ,как основу развития нравственных чувств
Образовательные задачи:
-учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках
-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища , высказывать свое мнение ,проявлять доброжелательность)
-обогащать словарь детей вежливыми словами
-закрепить умение аккуратно вырезать по контуру
Развивающие задачи:
-развивать диапазон понимаемых и переживаемых эмоций
-развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации
-развивать диалогическую и монологическую форму речи, развивать умение доказывать свою точку зрения
-расширение словарного запаса слов и активизация их в речи
Воспитательные задачи:
-приобщать к нормам культурного поведения
-воспитывать уважительное отношение друг к другу
-вызвать интерес к добрым делам
Форма организации детской деятельности: фронтальная
Оборудование:2 мольберта, магнитная доска, ножниц , указатели с сердечками
Материалы: шкатулка, конфета, конверт малый и большой А4, карточки с изображением предметов (цветок, сломанная машинка, карандаш и точилка, порванная книга и т. д.),фрагменты сердечка с изображением эмоций, письмо, кубик эмоций, корзина, картинки с изображением сказочных героев, макет улыбки, набор карточек(губки, руки, сердечки), красная бумага
Предварительная работа:
Социально-коммуникативная область:
Беседы: Е.О. Севастьянова » С добром жить легко, со злом тяжело», »Жадность – щедрость», «Славимся добрыми делами и вежливыми словами», « Если добрый ты – это хорошо»; Т.А. Шорыгина »Любят того, кто не обидит никого»
Дидактические игры: » Можно-нельзя», игра-тренинг »Помоги другу», »Маленькие помощники » .
Художественно-эстетическое развитие : чтение Э. Успенский главы из произведения «Чебурашка и крокодил Гена», В. Катаев «Цветик – семицветик », В. Осеев» О доброте и дружбе», О. Корниенко «Добро радовать должно», Г.Х. Андерсен «Сказки и истории».
Речевое развитие:, « Паутина добрых слов», «Назови доброе дело и покажи» ,»Комплименты»,
«Оцени поступок», «Скажи наоборот», «Придумай предложение со словом».
Ход занятия:
Дети проходят на середину зала и встают рядом с воспитателем.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята .В круг скорее становитесь крепко за руки беритесь .Вот и наступил новый день .А новый день надо начинать с хорошего настроения .А чтобы оно было хорошим давайте сделаем так .У меня есть вот такая улыбка(показывает заранее приготовленную улыбку из цветной бумаги) и я давно с ней дружу .Я хочу чтобы вы тоже с ней подружились .Мы будем сейчас передавать ее по кругу друг другу, т.е. дарить ее друг другу и при этом постараемся говорить своему соседу приятные слова с пожеланием доброго утра.
Когда улыбка пройдет круг и вернется к воспитателю
Воспитатель: «А теперь давайте скажем хором»
Взрослые люди и малыши
Доброе утро от всей души
А теперь садитесь на стульчики и я вам кое-что расскажу.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я нашла у нашей группы коробочку. На этой коробочке было написано-Детям группы «Яблонька». Давайте откроем ее и посмотрим что в ней.
Открывают, находят внутри конфеты и детям захочется их съесть. Воспитатель помогает разворачивать фантики и сама съедает конфету.
Воспитатель: « А здесь еще какая-то записочка:
Здравствуйте, ребятки –трулялятки .Я узнала ,что в вашей группе самые милые и лучшие дети .Это просто безобразие .Кто же мне будет помогать творить злы ,если все будут хорошие .Я приготовила Вам угощение .Вы его уже наверное попробовали .Съев эти конфеты, вы станете злыми, вредными и лживыми .То ест самыми лучшими на свете.
-И внизу подпись, старуха Шапокляк».
Воспитатель: «Что же мы с вами наделали. Мы забыли с вами правила безопасного поведения. Какое? (Воспитатель подводит детей к ответам что нельзя есть то, что нашли на улице или то, чем угощают незнакомые люди? И теперь мы с вами превратимся в злых, вредных и грубых людей. А что нам делать, чтобы этого не случилось? Нужно постараться остаться добрым и отзывчивым человеком. А добрый человек что делает? (ответы детей на тему как они понимают понятие добрый человек и доброта). А чтобы на нас не подействовали волшебные конфеты, я предлагаю отправиться в путешествие по дороге добра. Но сначала предлагаю немного поиграть».
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?В сказках есть тоже злые и добрые сказочные герои .Давайте поиграем .Вставайте в кружок .Когда я буду показывать картинку со сказочным персонажем, который славиться плохими поступками- вы топайте ногами ,когда тем героев сказок которые добрые , отзывчивые- вы хлопайте в ладоши.
Проводится игра» Назови сказочного героя»
Воспитатель: « Итак, я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие и ни за что не перепутаете настоящее добро со злом».
Дети берутся за руки и по указателям в соответствии с текстом и по показу воспитателя делают физкультминутку:
Приготовьте ваши ножки, будем топать по дорожке.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Мы собрались в путь добра-
Не страшны мороз, жара
По крупицам соберем
Доброту, к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам, отдадим ее друзьям.
Пусть идет волна добра,
В каждом пусть живет она
Воспитатель: «Мы с вами на верном пути и первый шаг к доброте - это вежливость»
Садитесь в кружок и сейчас мы с вами поиграем в игру »Корзинка добрых слов ». Корзинку пускаем по кругу и называем любое доброе слово и кладем в корзинку кристалл.
А еще доброта начинается с доброго слова и каждому человеку всегда приятны добрые слова. Сейчас мы разделимся на пары и попробуем сказать друг другу приятные слова ,или еще можно назвать их комплиментами.
Дети подходят к столу на котором разложены парные картинки и ищут свои пар .Комплименты начинаются со слов :» Я хочу с тобой дружить, потому….», »Мне нравится с тобой играть, потому…..» и .т .д
Проводиться дидактическая игра «Комплименты»
Второй шаг к доброте - это добрые поступки. У меня на картинках предметы, с помощью которых можно совершить добрые поступки. Выбирайте себе картинку и попытайтесь придумать и объяснить.
Проводиться дидактическая игра «Добрые дела»
Третий шаг к доброте - желание помочь. И я предлагаю вам помочь Шапокляк стать хорошим человеком. Для этого нам надо расколдовать ее сердце. Сейчас у нее в сердце живут только плохие слова и поступки.
На магнитной доске сердце из картона, разделенное по принципу пазлов, с одной стороны которого смайлики, обозначающие отрицательные эпитеты (жадный, невежливый ,лживы ,грубый ,равнодушный и т. д.).Дети подходят к доске и берут часть от пазла сердца, »расколдовывают» его, называя слово наоборот и приклеивают на лист бумаги. Когда все слова будут «расколдованы» на листе получиться силуэт сердца.
Воспитатель - «Предлагаю вам отправить его Шапокляк ». Я положу его в конверт и веером, когда пойду домой опущу в почтовый ящик.
Мы сегодня прошли дорогой добра и как видите, заколдованные конфеты на нас не подействовали. А что будет с Шапокляк и измениться ли она, мы, может быть, узнаем из новых книг и мультфильмов.
Рефлексия:
-Понравилось вам сегодня наше путешествие?
-Для чего мы с вами отправились в путешествие?
-Как вы думаете, мы сегодня соверишали какие поступки?
-Какие поступки делать легче - злые или добрые ?Почему?
-А закончить хочу стихами:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя
Ты счастлив ,что день не напрасно был прожит ,Что годы проходят не зря!
Спасибо вам за интересную компанию. Желаю вам быть добрыми ,отзывчивыми и чтобы у вас было много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»
Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "ДОРОГА ДОБРА".
ЦЕЛЬ:- активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации;- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);- заклад...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...