Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе 2-7 лет
учебно-методический материал
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе 2-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t.docx | 47.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми разновозрастной группы 2-7 лет.
Название месяца | Тема (Младший возраст Старший возраст) | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | |||
1 неделя | Я и мои друзья. Сегодня – дошколята, завтра – школьники | Младший возраст. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Встреча со сверстниками, знакомство с новыми детьми. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Старший возраст: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар). | Фотоколлаж «Как мы провели лето». Праздник « 1 сентября». |
2 неделя | Твоя безопасность. | Младший возраст. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге. Учить правильно одеваться в соответствии с погодой на улице, самообслуживанию, сохранению здоровья. Старший возраст. Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Развивать представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. | День развлечений «Безопасность и дорога» |
3 неделя | Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью. | Младший возраст. Развивать наблюдательность, знакомить с ярко-выраженными признаками осени (похолодало, пожелтели листья, идёт дождь и т.д.), одежде людей, на участке детского сада). Формировать знания об огороде и саде; учить различать фрукты и овощи. Дать представление о том, как убирают урожай и как его сохраняют. Старший возраст. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). | Развлечение «Хлебушек душистый, тёплый золотистый» |
4 неделя | Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права. | Младший возраст. Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять умение называть свое имя и возраст. Способствовать развитию у детей положительной самооценки. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Знакомить с понятием «семья», кто в неё входит, знать имя, отчество своих родственников. Старший возраст. Расширять представления детей о человеке, о себе, о своей семье, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; формировать начала гражданственности, основы правового сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости; воспитывать доброжелательное отношение к людям. | Выставка рисунков «Как мы живём в саду». |
Октябрь | |||
1 неделя | Мой дом. Моё село. | Младший возраст. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с с/х транспортом, с правилами поведения в селе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором. Знакомить с «сельскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Знакомить с понятием «адрес»; как называется село, в котором мы живём, где живут ближайшие родственники. Старший возраст. Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в деревне, в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми своего села, прославившими Россию. | Экскурсия по улицам села. Выставка «Подарки осени с нашей грядки» |
2 неделя | Моя семья. | Младший возраст. Воспитывать внимательное отношение ребёнка к родителям, близким. Поощрять умение называть имена членов своей семьи, чем они занимаются. Старший возраст. Расширять представления детей о семье, о родственных связях и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. | Конкурс загадок о семье. «Альбом мои бабушка и дедушка». |
3неделя | Мир предметов и техники. | Младший возраст. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением. Старший возраст. Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, развивать любознательность; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам. | Изготовление альбома «Наши бытовые помощники» |
4- неделя | «Все работы хороши – выбирай на вкус». | Младший возраст. Знакомить детей с трудом взрослых (Врач, воспитатель, помощник воспитателя, повар, шофёр, строитель). Знать профессии членов своей семьи, знакомить с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Формировать желание участвовать в посильном труде, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. Старший возраст. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, к разным профессиям, обогащать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. | Конкурс рисунков «Работа на селе». Подарки для работников ГДДВ. |
Ноябрь | |||
1 неделя | Поздняя осень. Домашние животные и птицы. | Младший возраст. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их внешним видом и повадками, поведением в холодный период года. Расширять знания детей о характерных признаках поздней осени. Старший возраст. Расширять знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. | Инсценирование р.н. сказки «Заюшкина избушка». |
2 неделя | . Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание). День народного единства. | Младший возраст. Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. Знакомство с районом, в котором мы живём, с сёлами района, значимыми объектами села. Старший возраст. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; праздниках; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица родины. Воспитывать патриотические чувства.
| Развлечение «Русский национальный костюм». |
3 неделя | Мир сказок | Младший возраст. Знакомить детей с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами. Учить сопереживать героям сказок. Старший возраст. Продолжать знакомить детей с русскими народными и зарубежными сказками. Вовлекать детей старшего возраста в инсценирование сказок для детей младшего возраста. | Развлечение «Путешествие по сказкам» |
4 неделя | Праздник «День матери». | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы «Роль матери в жизни ребёнка». Воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать и заботиться о ней. | Развлекательная программа «Самая любимая мамочка моя». |
Декабрь | |||
1 неделя | Зима пришла. | Младший возраст. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы; участвовать в зимних играх, украшении зимних построек, лепке из снега. Старший возраст. Расширение представлений о зиме (изменение в погоде, поведение зверей и птиц, растения зимой…) Формирование представлений о безопасном поведении в зимний период. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. | Выставка детских рисунков «Зимние узоры» (нетрадиционные техники рисования – соль). |
2 неделя | Мальчики и девочки. | Младший возраст. Воспитывать детей культуре общения между мальчиками и девочками (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу). Старший возраст. | Вечер пословиц и загадок о дружбе. |
3 неделя | Я и мое здоровье. | Младший возраст. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение различать и называть органы чувств. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Старший возраст. Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. | Стенгазета «Береги здоровье». |
4 неделя | Новый год. Мастерская Деда Мороза | Все возраста Расширять представления детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности и творчества. | Детский утренник «Под Новый год, как в сказке». |
Январь | |||
1 неделя | Зимние забавы. Безопасное поведение | Все возраста Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности детей. Способствовать развитию всех компонентов игры детей (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. д.); развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. | Калейдоскоп русских народных игр. |
2 неделя | Спорт зимой | Все возраста. Формировать элементарные представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к ним, активизировать словарь по данной теме. | Спортивное развлечение на прогулке «Зимняя олимпиада». |
2 неделя | Как живут звери зимой. | Младший возраст Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами. (волк, медведь, лиса, белка и др.), как животные живут зимой . Старший возраста. Знакомить с внешними признаками и отличительными особенностями диких животных, уделяя особое внимание внешнему виду, а также рассказы о том, как меняется внешний вид и образ жизни некоторых животных зимой, что и кто помогает им комфортно существовать в этот период. | Выставка в книжном уголке «Книги о животных» |
3 неделя | Как зимуют птицы. | Все возраста. Знакомить с внешними признаками и отличительными особенностями птиц, некоторыми видами зимующими птицами, их характеристиками, объяснение – почему их так называют. Формировать любовь детей к природе, животным и птицам, призывая заботится о них в это непростое время года. | Проект с участием родителей «Покормите птиц зимой». |
4 неделя | Любопытные почемучки | Все возраста. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор у детей. Развивать у детей способность обращать внимание на новые, интересные и любопытные факты окружающего мира. | Развлечение КВН. |
Февраль | |||
1 неделя | Культура общения. | Младший возраст. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Старший возраст. Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). | Презентация «Что такое этикет?» С/р игра «Кукла Маша ждет гостей». |
2 неделя | Мы спортсмены. | Все возраста. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям. | Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые». |
3 неделя | Защитники Отечества. | Младший возраст. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к папе, дедушке. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Старший возраст. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о боевой технике. воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | Утренник «День защитника Отечества». Изготовление подарков папе. |
4 неделя | Книга природы. Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду. | Младший возраст. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять представления о живой и неживой природе. Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами. (волк, медведь, лиса, белка и др.), как животные и птицы готовятся к зиме. Старший возраст. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять представления о живой и неживой природе. Знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными различных климатических зон. Формировать представления о чередовании времен года, об изменениях в природе , соответствующих каждому периоду. Обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями «Центра природы». | Оформление альбома «Братья наши меньшие». Викторина «Угадай комнатное растение2 |
Март | |||
1 неделя | Женский день-8 Марта. | Все возраста. Развивать у детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам: расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику). | Утренник «8 марта». Инсценирование сказки «Чья мама лучше». |
2 неделя | Народное творчество, культура и традиции России | Младший возраст. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества (сказки, потешки, небылицы считалки, народные песни), с народными играми. Старший возраст. Расширить знания детей об искусстве, традициях и обычаях народов. России; Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. | Конкурсно – развлекательная программа «Как на масленой неделе». |
3 неделя | Искусство и культура. | Младший возраст. Формировать у детей элементарные представления о том как устроен театр, какие бывают театры, Старший возраст. Развивать культурно-познавательную активность и творческие способности детей в процессе общения с миром искусства и культуры. Стимулировать у детей интерес к искусству; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей. Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыкой, театром. | Изготовление игрушек из солёного теста. Презентация «Я проведу тебя по картинной галерее». |
4 неделя | Весна – красна. Животные весной. | Младший возраст. Знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, начинает таять снег, становится рыхлым, появляются лужи, ручейки. Старший возраст. Расширять и обогащать нания детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе. Продолжить знакомить с объектами живой и неживой природы. Расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. | Конкурс рисунков «Весна - красна». |
Апрель | |||
1 неделя | Космические просторы. | Младший возраст. Формировать начальные представления о космосе. Развивать познавательную активности детей по данной теме. Старший возраст. Расширять знания детей о космосе, осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность. | Презентация «1-й человек в космосе» Фотоколлаж «Шлём привет из космоса» |
2 неделя | Неделя здоровья. | Младший возраст. Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья, об основах безопасного поведения в повседневной жизни. Старший возраст. Расширять знания детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению их двигательного опыта. Стимулировать изучение детьми своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровье сберегающего поведения. | Спортивный праздник «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам». |
3 неделя | Пернатые соседи и друзья. | Все возраста. Расширять знания детей и обогащать представления о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения. Формировать у детей желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства. | Презентация «Птичка невеличка» Выставка «Нетрадиционная техника изготовления птичек из ниток» |
4 неделя | Знай и уважай ПДД. | Все возраста Расширить у детей знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | «Путешествие в страну дорожных знаков» - тематический досуг. |
Май | |||
1 неделя | День Победы. | Младший возраст. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Старший возраст. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. воспитывать уважение к ветеранам и заботу о них. Расширять знания детей о родах войск, великих сражениях ВОВ, военной технике. | Конкурс стихов «Победой кончилась война». Оформление альбома «Я помню, я горжусь». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Опыты и эксперименты. | Младший возраст. Создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности детей (с водой, воздухом, песком) через социально коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие. Старший возраст. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами. Учить применять результаты исследования в разных видах деятельности; совершенствовать аналитическое восприятие. | Проведение экспериментов и опытов. |
3 неделя | Спорт. Летние виды спорта. | Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни человека. Более подробно рассмотреть летние виды спорта. | Физкультурный досуг «Со спортом мы друзья». |
4 неделя | Скоро в школу! | Младший возраст. Формировать представления о школе, о выпускном празднике у старших ребят. Старший возраст. Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. | Праздник «До свидания, детский сад!». Подарки для выпускников. |
Группа детей дошкольного возраста Муниципального бюджетноего общеобразовательного учреждения Исуповской СШ
Комплексно – тематическое планирование с детьми разновозрастной группы 2-7 лет
2022/23 учебный год
Воспитатель : Жесткова Е.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...