Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе 2-7 лет
учебно-методический материал

Жесткова Елена Константиновна

Комплексно-тематическое  планирование в разновозрастной группе 2-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми разновозрастной группы 2-7 лет.

Название месяца

Тема

(Младший возраст

Старший возраст)

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

Я и мои друзья.

Сегодня – дошколята, завтра – школьники

Младший возраст. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Встреча со сверстниками, знакомство с новыми детьми. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 

Старший возраст: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением  ребенка  (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы),  расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель,  врач, дворник, повар).

Фотоколлаж «Как мы провели лето».

Праздник « 1 сентября».

2 неделя

Твоя безопасность.

Младший возраст. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге. Учить правильно одеваться в соответствии с погодой на улице, самообслуживанию, сохранению здоровья.

Старший возраст. Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Развивать представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

День развлечений «Безопасность и дорога»

3 неделя

Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью.

Младший возраст. Развивать наблюдательность, знакомить с ярко-выраженными признаками осени (похолодало, пожелтели листья, идёт дождь и т.д.), одежде людей, на участке детского сада).

Формировать знания об огороде и саде; учить различать фрукты и овощи. Дать представление о том, как убирают урожай и как его сохраняют.

Старший возраст. Расширять представления детей   об осени. Развивать умение

 устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Развлечение «Хлебушек душистый, тёплый золотистый»

4 неделя

Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права.

Младший возраст. Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять умение называть свое имя и возраст. Способствовать развитию у детей положительной самооценки. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Знакомить с понятием «семья», кто в неё входит, знать имя, отчество своих родственников.

Старший возраст. Расширять представления детей о человеке, о себе, о своей семье, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; формировать начала гражданственности, основы правового сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Выставка рисунков «Как мы живём в саду».

Октябрь

1 неделя

Мой дом. Моё село.

Младший возраст. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с с/х транспортом, с правилами поведения в селе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором. Знакомить с «сельскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Знакомить с понятием «адрес»; как называется село, в котором мы живём, где живут ближайшие родственники.

Старший возраст. Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в деревне, в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять   представления   о   профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми своего села, прославившими Россию.

Экскурсия по улицам села.

Выставка

«Подарки осени с нашей грядки»

2 неделя

Моя семья.

Младший возраст. Воспитывать внимательное отношение ребёнка к родителям, близким. Поощрять умение называть имена членов своей семьи, чем они занимаются.

Старший возраст. Расширять представления детей о семье, о   родственных связях и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

Конкурс загадок о семье.

«Альбом мои бабушка и дедушка».

3неделя

Мир предметов и техники.

Младший возраст. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.

Старший возраст. Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, развивать любознательность; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.

Изготовление альбома «Наши бытовые помощники»

4- неделя

«Все работы хороши – выбирай на вкус».

Младший возраст. Знакомить детей с трудом взрослых (Врач, воспитатель, помощник воспитателя, повар, шофёр, строитель). Знать профессии членов своей семьи, знакомить с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Формировать желание участвовать в посильном труде, воспитывать бережное отношение к результатам   труда взрослых.

Старший возраст. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, к разным профессиям, обогащать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Конкурс рисунков

«Работа на селе».

Подарки для работников ГДДВ.

Ноябрь

1 неделя

Поздняя осень.

Домашние животные и птицы.

Младший возраст. Продолжать   знакомить детей с домашними животными и птицами, их внешним видом и повадками, поведением в холодный период года. Расширять знания детей о характерных признаках поздней осени.

Старший возраст. Расширять знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Инсценирование р.н. сказки «Заюшкина избушка».

2 неделя

.

Наши добрые дела (дружба, помощь,

забота, внимание).

День народного единства.

Младший возраст. Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. Знакомство с районом, в котором мы живём, с сёлами района, значимыми объектами села.

Старший возраст. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; праздниках; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица родины. Воспитывать патриотические чувства.

 

Развлечение «Русский национальный костюм».

3 неделя

Мир сказок

 Младший возраст.

 Знакомить детей с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами. Учить сопереживать героям сказок.

Старший возраст. Продолжать знакомить детей с русскими народными и зарубежными сказками. Вовлекать детей старшего возраста в инсценирование сказок для детей младшего возраста.

Развлечение «Путешествие по сказкам»

4 неделя

Праздник «День матери».

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы «Роль матери в жизни ребёнка». Воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать и заботиться о ней.

Развлекательная программа «Самая любимая мамочка моя».

Декабрь

1 неделя

Зима пришла.

Младший возраст. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы; участвовать в зимних играх, украшении зимних построек, лепке из снега.

Старший возраст. Расширение представлений о зиме (изменение в погоде, поведение зверей и птиц, растения зимой…) Формирование представлений о безопасном поведении в зимний период. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

Выставка детских рисунков «Зимние узоры» (нетрадиционные техники рисования – соль).

2 неделя

Мальчики и девочки.

Младший возраст. Воспитывать детей культуре общения между мальчиками и  девочками (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).

Старший возраст. 

Вечер пословиц и загадок о дружбе.

3 неделя

Я и мое здоровье.

Младший возраст. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение различать и называть органы чувств. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Старший возраст. Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Стенгазета «Береги здоровье».

4 неделя

Новый год.

Мастерская  Деда Мороза

Все возраста

Расширять представления детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности и творчества.

Детский утренник

«Под Новый год, как в сказке».

Январь

1 неделя

Зимние забавы. Безопасное поведение

Все возраста

Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности   детей.  

Способствовать развитию всех компонентов игры детей (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. д.);

развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Калейдоскоп русских народных игр.

2 неделя

Спорт зимой

Все возраста. Формировать элементарные представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к ним, активизировать словарь по данной теме.

Спортивное развлечение на прогулке «Зимняя олимпиада».

2 неделя

Как живут звери зимой.

Младший возраст Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами. (волк, медведь, лиса, белка и др.), как животные  живут зимой .

Старший возраста.

Знакомить с внешними признаками и отличительными особенностями диких животных, уделяя особое внимание внешнему виду, а также рассказы о том, как меняется внешний вид и образ жизни некоторых животных зимой, что и кто помогает им комфортно существовать в этот период.

Выставка в книжном уголке «Книги о животных»

3 неделя

Как зимуют птицы.

Все возраста.

Знакомить с внешними признаками и отличительными особенностями птиц, некоторыми видами зимующими   птицами, их характеристиками, объяснение – почему их так

называют. Формировать любовь детей к природе, животным и птицам,

призывая заботится о них в это непростое время года.

Проект с участием родителей «Покормите птиц зимой».

4 неделя

Любопытные почемучки

Все возраста.

Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор у детей. 

Развивать у детей способность обращать внимание на новые, интересные и любопытные факты окружающего мира.

Развлечение КВН.

Февраль

1 неделя

Культура

общения.

Младший возраст. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.  Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Старший возраст. Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). 

Презентация «Что такое этикет?» С/р игра «Кукла Маша ждет гостей».

2 неделя

Мы спортсмены.

Все возраста. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям.

Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые».

3 неделя

Защитники Отечества.

Младший возраст. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к папе, дедушке. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Старший возраст. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о боевой технике.

воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Утренник «День защитника Отечества».

Изготовление подарков папе.

4 неделя

Книга природы.

Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду.

Младший возраст. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять представления о живой и неживой природе. Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами. (волк, медведь, лиса, белка и др.), как животные и птицы готовятся к зиме.

Старший возраст. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять представления о живой и неживой природе. Знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными различных климатических зон. Формировать  представления о чередовании времен года, об изменениях в природе , соответствующих каждому периоду. Обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями  «Центра природы».

Оформление альбома «Братья наши меньшие».

Викторина «Угадай комнатное растение2

Март

1 неделя

Женский день-8 Марта.

Все возраста. Развивать у детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам:

расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику).

Утренник «8 марта».

Инсценирование сказки «Чья мама лучше».

2 неделя

Народное творчество, культура и традиции России

Младший возраст. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного

творчества (сказки, потешки, небылицы считалки,  народные песни), с народными

играми.

Старший возраст. Расширить знания детей об искусстве, традициях и обычаях

народов. России; Продолжать знакомить с народными песнями, плясками,

обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками,

сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Конкурсно – развлекательная программа «Как на масленой неделе».

3 неделя

Искусство и культура.

Младший возраст. Формировать у детей элементарные представления о том как устроен театр, какие бывают театры,

Старший возраст. Развивать культурно-познавательную активность и творческие способности детей в процессе общения с миром искусства и культуры. Стимулировать у детей интерес к искусству; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей. Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыкой, театром.

Изготовление игрушек из солёного теста.

Презентация «Я проведу тебя по картинной галерее».

4 неделя

Весна – красна.

Животные весной.

Младший возраст.  Знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, начинает таять снег, становится рыхлым, появляются лужи, ручейки. 

Старший возраст.  Расширять и обогащать  нания детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе. Продолжить знакомить с объектами живой и неживой природы.

Расширить знания детей  о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Конкурс рисунков «Весна - красна».

Апрель

1 неделя

Космические просторы.

Младший возраст. Формировать начальные представления о космосе. Развивать познавательную активности детей по данной теме.

Старший возраст. Расширять знания детей о космосе, осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность.

Презентация «1-й человек в космосе»

Фотоколлаж «Шлём привет из космоса»

2 неделя

Неделя здоровья.

Младший возраст.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья, об основах безопасного поведения в повседневной жизни.

 Старший возраст. Расширять знания детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению их двигательного опыта. Стимулировать изучение детьми своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровье сберегающего поведения.

Спортивный  праздник «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам».

3 неделя

Пернатые соседи и друзья.

Все возраста. Расширять знания детей и обогащать представления о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения. Формировать у детей желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

Презентация «Птичка невеличка»

Выставка «Нетрадиционная техника изготовления птичек из ниток»

4 неделя

Знай и уважай ПДД.

Все возраста Расширить у детей  знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Путешествие в страну дорожных знаков» - тематический досуг.

Май

1 неделя

День Победы.

Младший возраст. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Старший возраст.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны.

воспитывать уважение к ветеранам и заботу о них. Расширять знания детей о родах войск, великих сражениях ВОВ, военной технике.

Конкурс стихов «Победой кончилась война».

Оформление альбома «Я помню, я горжусь».

Выставка детского творчества.

2 неделя

Опыты и эксперименты.

 Младший возраст. Создавать условия для экспериментально-исследовательской

деятельности детей (с водой, воздухом, песком) через социально коммуникативное,

познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Старший возраст.

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей

к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести

наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами,

моделями, пооперационными картами.  Учить применять

результаты исследования в разных видах деятельности;

совершенствовать аналитическое восприятие.

Проведение экспериментов и опытов.

3 неделя

Спорт. Летние виды спорта.

Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни человека. Более подробно рассмотреть летние виды спорта.

Физкультурный досуг «Со спортом мы друзья».

4 неделя

Скоро в школу!

Младший возраст. Формировать представления о школе,

о выпускном празднике у старших ребят.

Старший возраст.

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

Праздник «До свидания, детский сад!».

Подарки для выпускников.

 Группа детей дошкольного возраста Муниципального  бюджетноего общеобразовательного  учреждения Исуповской СШ

Комплексно – тематическое планирование с детьми разновозрастной группы 2-7 лет

2022/23 учебный год 

                                                                                                                                       Воспитатель : Жесткова Е.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...