Программа работы с родителями
рабочая программа (старшая группа)
Программа работы с родителями "Воспитываем вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 75.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чантырская средняя общеобразовательная школа
Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Срок реализации программы: 2 учебных года (2021-2022; 2022-2023)
Автор программы:
воспитатель Поликарпова Т.А
Содержание программы
1. | Целевой раздел |
1.1. | Пояснительная записка |
1.2. | Принципы реализации программы |
1.3. | Ожидаемые результаты реализации программы |
2. | Содержательный раздел |
2.1. | Общая характеристика программы |
2.2. | Основные формы и направления работы по реализации программы |
2.3. | Этапы реализации программы |
2.4. | Перспективное планирование работы с родителями |
3. | Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы |
4. | Методическое обеспечение программы |
4.1. | Законодательно-нормативное обеспечение программы |
4.2. | Список используемой литературы |
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа
была бы совершенно немыслима, если бы не система
педагогического просвещения, повышение
педагогической культуры родителей».
В.А. Сухомлинский
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольного
образовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние оба социальных института – семья и образовательное учреждение, которое посещает ребёнок. В действующих на сегодняшний день нормативных документах Министерства образования и науки мы чётко видим одно из поставленных перед нами направлений в педагогической деятельности – это более полное использование потенциала семьи в воспитании детей.
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании».
В основе разработанной нами программы по работе с родителями лежит признание приоритета семейного воспитания, что требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, наладить сотрудничество для обеспечения единых подходов в воспитании ребенка. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Вышесказанным обусловлена актуальность данной программы.
В своей программе мы аккумулировали передовой педагогический опыт по проблеме сотрудничества с семьями, который представлен по направлениям:
- подходы и приемы налаживания контакта с семьями и активизации их участия в жизнедеятельности дошкольников;
- интересные идеи в организации различных форм мероприятий для родителей и вместе с родителями в течение года.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольной организации и семье. Для специалистов и педагогов установление отношений сотрудничества с родителями, взаимодействие с семьей предполагает изменение перспективы профессиональной деятельности, дает ощущение востребованности собственной деятельности, пробуждает ресурсы для творчества, поиска новых форм работы, повышает эффективность и результативность деятельности.
Для родителей сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку тесно взаимодействовать друг с другом.
Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями, выработка единого взгляда семьи и образовательного учреждения на сущность процессов воспитания и образования с целью создания
оптимальных условий для развития личности ребенка.
Задачи:
- обеспечить единство воспитательных воздействий ОУ и семьи;
- способствовать просвещению родителей воспитанников (педагогические, психологические и правовые аспекты);
- знакомить родителей с эффективными методами и приемами воспитания детей, оказывать практическую помощь семье;
- приобщать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и обогащению развивающей предметно-пространственной среды через внедрение нетрадиционных форм работы с семьей.
- привлекать родителей к передаче положительного опыта семейного воспитания;
- создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
1.2. Принципы реализации программы
Основными принципами, определяющими концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ОУ по созданию единого пространства развития ребенка, являются следующие.
1. Принцип организующей роли педагогов (воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей).
2. Принцип преемственности, согласованных действий (согласованность воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку).
3. Принцип сотрудничества педагогов и родителей.
4. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ОУ (признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого).
5. Принцип открытости и доверия (предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду).
6. Принцип индивидуального подхода предполагает учитывать особенности каждой семьи.
7. Принцип систематичности и последовательности (систематическое и последовательное формирование у родителей психолого-педагогических знаний и навыков).
8. Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ОУ (формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ОУ и др.)
9. Принцип обратной связи (она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ОУ).
1.3. Ожидаемые результаты реализации программы
Выбор определения критериев результативности исходит из цели и задач программы. Таким образом, ожидаемыми результатами программы являются:
- создана прочная система взаимодействия ОУ с семьей, установлено единство с педагогами ОУ в воспитании, обучении и развитии детей;
- сформированы психолого-педагогическая культура родителей, теоретические знания и практические умения по вопросам воспитания обучения и развития детей;
- сформирована активная позиции родителей как субъектов воспитательно-образовательного процесса; развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ОУ;
- родители транслируют собственный положительный опыт семейного воспитания;
- улучшен микроклимат внутри дошкольного коллектива, способствующий оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
2. Содержательный раздел
2.1. Общая характеристика программы
Реализация программы рассчитана на 2 года. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.
Основными исполнителями реализации программы являются воспитатели группы ОУ. Также её участниками являются воспитанники и их родители, администрация ОУ и специалисты ОУ.
Для реализации программы нет необходимости привлекать дополнительные кадровые и материально-технические ресурсы. Технологичность программы даёт возможность реализовывать ее в любом дошкольном образовательном учреждении. Данная программа открыта к изменениям и дополнениям.
2.2.Основные формы и направления работы по реализации программы
Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с ОУ:
- Информационно – аналитическое
Цель: изучение семьи ребенка, её статуса и потенциала; особенностей детско-родительских отношений, образовательных потребностей родителей; установление тесного контакта с ними для согласования воспитательного воздействия на ребенка.
- Познавательное
Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, обучение родителей методам и приемам взаимодействия с ребенком, повышение педагогической компетентности.
- Наглядно – информационное
Цель: информирование родителей о работе группы, предстоящей деятельности детей, о результатах работы; педагогическое просвещение родителей.
- Организационно-методическое (досуговое)
Цель: способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс, развитие их творческой инициативы.
В основу программы положена модель взаимодействия воспитателя с семьей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.
Таблица 1
Основные формы работы с родителями при реализации программы
Формы работы с родителями | Традиционные формы | Нетрадиционные формы |
Информационно-аналитические | Анкетирование Беседа Наблюдение | Социологический срез, опрос «Почта (телефон) доверия» |
Познавательные | Родительское собрание Консультация Тематическая беседа Круглый стол | Семинар-практикум Педагогическая гостиная Проектная деятельность «Вечер вопрос и ответов» Мастер-класс Творческая мастерская |
Наглядно-информационные | Папка-передвижка Информационный стенд Выставка детских работ Фотовыставка Брошюра, памятка, буклет | Сайт образовательного учреждения День открытых дверей Открытый просмотр занятий Презентация Видеоролик Выставка семейных газет и плакатов |
Досуговые | Совместный праздник, развлечение, утренник | Участие в конкурсах различного уровня, акциях, проектах Совместная прогулка, экскурсиях |
2.3. Этапы реализации программы
Организация и проведение мероприятий по программе осуществляется в три этапа:
Первый этап – подготовительный (организационный), 1 месяц
Целью данного этапа является определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса; создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы.
На данном этапе:
- изучается методическая литература по теме;
- планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;
- разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;
- подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;
- изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).
Второй этап – основной (практический), 9 месяцев
Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Третий этап – заключительный , 2 месяца
Цель – подведение итогов социального партнерства, определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.
2.4. Перспективное планирование работы с родителями
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
(2021-2022 учебный год)
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
(2022-2023 учебный год)
Месяц | Форма проведения | Содержание |
Сентябрь | Папка-передвижка | «Овощи и фрукты – ценные продукты» |
«Значение режима дня в жизни дошкольника» | ||
«Грибы. Что мы о них знаем» | ||
«День пожилого человека» | ||
Консультация | «Психологический портрет идеального первоклассника» | |
«Вредные привычки» | ||
«Если в доме животные» | ||
«Темперамент у детей» | ||
«Дедовщина в детском саду» | ||
Родительское собрание | «Что должен знать ребёнок в 5 – 6 лет» | |
«Год до школы» | ||
Семинар-практикум | «Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе» | |
Памятка | «Отравление грибами» | |
Буклет | «Воспитание толерантной личности» | |
Анкетирование родителей с целью изучения социально-педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребёнка в семье. | ||
Семейный фотоконкурс | Коллаж на тему «Осень в деревне» | |
Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребёнка | ||
Конкурс на самую интересную фотографию ребёнка со своим домашним питомцем. | ||
Октябрь | Папка-передвижка | «Познавательные игры» |
Консультация | «Детские страхи и их происхождение» | |
«Ошибки, которые совершать нельзя» | ||
«Воспитание аккуратности» | ||
«Грипп не пройдет» | ||
«Сквернословие», «Изящные выражения в детском лексиконе» | ||
Семейный проект | «Памятные места моей малой родины» | |
Оформление фотовыставки | «Мой город» | |
Изготовление и презентация семейных газет и фоторепортажей | «Где я побывал в России» | |
Буклет | «Общаться с ребенком? Как?» | |
«Трудовое воспитание» | ||
Памятка | «Бытовая техника: безопасность ребёнка прежде всего» | |
«Родителям о коронавирусной инфекции» | ||
Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (посёлок) чище» | ||
Рекомендации родителям по посещению выставок художников города, края. | ||
Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии, иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках» | ||
Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, обрезка веток и т. д.) | ||
Ноябрь | Папка-передвижка | «День народного единства» |
«Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» | ||
«Уроки доброты» | ||
Консультация | «Воспитан ли ваш ребенок?» | |
«Мама-терапия (лечение маминой любовью)» | ||
«Здоровье детей и взаимоотношения родителей» | ||
«Зеленый мир на окне» | ||
Конкурс среди родителей и детей | «Самая талантливая семья» (презентация опыта творческой деятельности: поделок, кулинарных шедевров, песен, танцев и т. д.) | |
Памятка | «Искусство наказывать и прощать» | |
Конкурс самого оригинального комнатного растения, выращенного родителями | «Чудо на окошке» | |
Встречи, беседы детей с бабушками и дедушками в семейной гостиной | ||
Посещение семей на дому с целью изучения условий и климата семейного воспитания | ||
Оказание родителями помощи детскому саду в уходе за растениями и животными «Центра природы» | ||
Декабрь | Папка-передвижка | «Здравствуй, зимушка-зима» |
«Новый год шагает по планете» | ||
«Пушистая целительница» | ||
Консультация | «Встреча с незнакомцем» | |
«Один дома» | ||
«Гендерное воспитание детей через игру» | ||
«Культурa поведения родителей и детей нa прaзднике в детском сaду» | ||
«Новогодние игрушки своими руками» | ||
«Новогодние игры и забавы для всей семьи» | ||
«Интересные факты про Новый год» | ||
Фотоконкурс | «Волшебница-зима» | |
Буклеты | «Детский дорожно-транспортный травматизм и его профилактика» | |
«Воспитание девочки» | ||
«Из мальчика в мужчину» | ||
Семейная мастерская (ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол) | ||
Конкурс среди родителей на самое оригинальное украшение группы к празднику | ||
Январь | Папка-передвижка | «Игрушек стало слишком много» |
Консультация | «Как взрослые портят детям игру» | |
«Правила игры для детей и родителей» | ||
«Развитие творческих способностей у детей» | ||
«Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания» | ||
«Вирус раннего развития» | ||
«Как правильно одевать ребенка зимой» | ||
Конкурс детей и родителей «Поделки из бросового материала» | ||
Анкетирование | «Как развита фантазия у Вашего ребенка» | |
Февраль | Папка-передвижка | «23 февраля» |
«Особенности воспитания ребенка мамой и папой» | ||
Консультация | «Закаливание день за днем» | |
«Как сохранить осанку» | ||
«Выбираем лыжи для ребенка» | ||
«30 советов по воспитанию сыновей» | ||
«Роль отца в воспитании ребенка» | ||
«Как провести выходные с ребёнком» | ||
Памятка | «Основные правила семейного воспитания» | |
«Секреты воспитания вежливого ребенка» | ||
Март | Папка-передвижка | «Весна-красна» |
«8 марта» | ||
«Наши типичные воспитательные ошибки» | ||
«Роль родителей в возрождении русских традиций» | ||
«Как люди на Руси жили» | ||
«Растим будущего читателя» | ||
Консультация | «Как приобщить ребенка к русской культуре» | |
«Весенние игры» | ||
«Как превратить чтение в удовольствие» | ||
«Книжки в вашем доме» | ||
Организация силами педагогов и родителей мини-музея интересных бытовых предметов прошлого | ||
Семейный фотоконкурс | Коллаж на тему «Культурная жизнь моей семьи (посещение выставок, музеев)» | |
Организация маршрута выходного дня с детьми, родителями и педагогами в природу (лес, парк, сад). | ||
Апрель | Папка-передвижка | «День смеха» |
«Первые космонавты» | ||
«Индивидуальные особенности детей» | ||
«Здоровый образ жизни семьи» | ||
«Птицы весной» | ||
Консультация | «Растим здорового ребенка» | |
«Оказание первой медицинской помощи» | ||
«Дорожная азбука» | ||
«Ум на кончиках пальцев» | ||
Буклет | «Безопасность на дорогах» | |
Семейная мастерская | «Сделаем скворечник своими руками» | |
Родительское собрание | «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» | |
Фестиваль любимых семейных подвижных игр | ||
Май | Папка-передвижка | «9 мая» |
«Берегите природу» | ||
Консультация | «Как рассказать ребенку о Дне Победы» | |
«Детское экспериментирование» | ||
«Экологическое воспитание» | ||
Буклет | «К обучению в школе готов» | |
Организация фотовыставки | «Природа родного края» | |
Родительское собрание | «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Итоги года» | |
Поход детей и родителей в библиотеку с целью поиска сведений о героях ВОВ | ||
Праздничный концерт «Поздравляем ветеранов, славим Великую Победу!». Ролевое участие родителей в праздничном концерте | ||
Вечер прощания выпускников и их родителей с детским садом |
II. Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы
Изучение результатов взаимодействия образовательного учреждения и семьи, выявление проблем, поиск путей их решения так же совместно силами ОУ и
родителей - все подчинено одной цели - гармоничного развития ребенка
через развитие семьи в целом.
Система диагностики результативности программы предполагает изучение психолого-педагогической компетентности родителей, а также активности родителей в мероприятиях ОУ и группы, в том числе и в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания.
- Изучение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, образования и развития дошкольников.
Методы изучения: анкеты, индивидуальные беседы, наблюдения.
Анкета для родителей № 1
Цель: изучить отношение родителей к источникам информации для понимания их эффективности.
Уважаемые, родители, просим Вас ответить на вопрос и отметить галочками:
- На основании каких знаний вы воспитываете ребенка:
1) слушаете передачи по телевидению;
2) на основе устных рекомендаций педагогов;
3) читаете информационные стенды детского сада;
4) черпаете опыт у ближайших знакомых;
5) используете жизненный опыт своей семьи;
6) читаете педагогическую литературу из домашней библиотечки;
7) используете интернет - ресурсы.
Анкета для родителей №2
Цель: изучение детско-родительских отношений и организации общения с ребёнком в семье
Уважаемые, родители, просим Вас ответить на вопрос и подчеркнуть:
1. Считаете ли вы, что у вас с ребенком существует взаимопонимание (да, нет, иногда)?
2. Советуется ли с вами ребенок по личным вопросам (да, нет, иногда)?
4. Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам (да, нет, иногда)?
5. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах (да, нет, иногда)?
6. Делится ли с вами ребенок своими впечатлениями (да, нет, иногда)?
7. Организуете ли Вы совместные прогулки, выезды на природу (да, нет, иногда)?
8. Проводите ли вы отпуск вместе с ребенком (да, нет, иногда)?
9. Какие домашние обязанности выполняет ваш ребенок?
10. Поощряете ли вы попытки ребенка оказать вам помощь в домашнем труде, если он еще не очень хорошо может это сделать?
11. Чем вы занимаетесь вместе с ребенком дома?
12. Знакомите ли вы ребенка со своим трудом? Может ли он назвать место вашей работы, профессию, коротко рассказать о том, чем вы занимаетесь на работе?
13. Налажена ли в вашей семье согласованность всех её членов в системе воспитательных воздействий к ребёнку?
Анкета для родителей №3
Цель: оценка взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Уважаемые, родители, для налаживания более тесных отношений между ДОУ и семьями воспитанников, просим Вас ответить на предложенные вопросы:
1. Как Вы оцениваете деятельность детского сада в целом по организации взаимодействия с семьей?
2. Имеются ли у Вас представления о содержании воспитания, образования детей в детском саду?
3. Как Вы оцениваете деятельность воспитателей Вашей группы по организации взаимодействия детского сада с семьей?
4. По каким вопросам Вы обращаетесь к воспитателям?
5. По каким вопросам воспитатели обращаются к Вам?
6. Какую помощь Вы хотели бы получить от воспитателей?
7. Ваши предложения по эффективности взаимодействия детского сада семьей.
Педагог группы анализирует ответы родителей, осуществляет количественный и качественный анализ и в % выражении заносит в таблицу 2.
1- 3 показатели: по результатам анкеты №1, и наблюдений;
4- 6 показатели: по результатам анкеты №3, и наблюдений;
7 - 8 показатели: по результатам анкеты №2;
9, 10, 11 показатели по результатам наблюдений и индивидуальных бесед.
Таблица 2
Оценка психолого-педагогической компетентности родителей
№ п/п | Показатели | Результаты диагностики на начало года | Результаты диагностики на конец года |
1. | Позитивное отношение родителей к источникам информации, предоставляемых детским садом | ||
2. | Наличие в семье педагогической литературы, использование интернет - ресурсов | ||
3. | Не испытывают затруднения в общении с педагогом | ||
4. | Имеют представления о содержании воспитания, образования детей в детском саду | ||
5. | Положительно оценивают взаимодействия дошкольного учреждения с семьей | ||
6. | Активность по внесению предложений по повышению эффективности взаимодействия детского сада с семьей | ||
7 | Согласованность всех членов семьи в системе воспитательных воздействий к ребёнку | ||
8. | Комфортные, гармоничные детско-родительские отношения в семье; высокая степень вовлеченности родителя и ребёнка | ||
9. | Самостоятельно замечают, адекватно оценивают и проявляют озабоченность в решении коррекции имеющейся проблемы развития ребёнка | ||
10. | В общении с педагогами чувствуют себя единомышленниками, сотрудниками, понимающими друг друга. | ||
11. | Проявление интереса к жизни ребенка в условиях детского сада |
2. Выявление активности родителей в мероприятиях ОУ и группы, и участие в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания
Методы изучения: изучение протоколов родительских собраний, наблюдение и фиксация участников проектов, праздничных досугов, семинаров, мастер-классов и т.д.
Педагог группы анализирует ответы родителей, осуществляет количественный анализ и в % выражении заносит в таблицу 3.
Таблица 3
Оценка активности родителей в мероприятиях ДОУ, в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания
№ п/п | Показатели | Результаты диагностики на начало года | Результаты диагностики на конец года |
1. | Посещение родительских собраний | ||
2. | Родители, выполняющие рекомендации, советы педагогов ДОУ | ||
3. | Посещение родителями детских мероприятий, недели открытых дверей | ||
4. | Оказание помощи в оформлении, оборудования групповой комнаты, участка ДОУ, в подготовке к праздникам | ||
5. | Участие в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания |
Диагностика результативности программы проводится ежегодно в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май). Данные заносятся в таблицу 2,3 , что поможет в осуществлении сравнительного анализа. Низким уровнем результативности программы будет считаться, если рост показателей ниже 10%, средним – от 10 до 20% , высоким уровнем результативности реализации программы будет считаться, если наблюдается рост показателей не менее чем на 20% ежегодно.
4. Методическое обеспечение программы
4.1.Законодательно-нормативное обеспечение программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил»).
4.2. Список используемой литературы:
1. Гладких Л.П. Мамина школа: программа для детских садов, семейных гостиных и семейных клубов.- М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.– М., 2002. - 120 с.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2003. – 128 с.
4. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина И.В. 55 идей для вовлечения
родителей в жизнь детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
5. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. / Л.Е. Осипова.– М.:
«Издательство Скрипторий». 2008. – 72 с.
6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
7. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй.
/ О.В.Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2004. - 80с
8. Шакурова М.В. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья»/Социальная педагогика. - 2006 № 1.- С.87-98
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...
Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.
Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...
Программа работы с родителями в период адаптации детей к ДОУ
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и пре...
Программа работы с родителями по коррекции агрессивного поведения
Цель программы: Информирование родителей по вопросам агрессивности у дошкольников и способах её коррекции.Задачи:Объяснение родителям, что такое агрессивность, как она проявляется, чем она опасна для ...
Программа работы с родителями "Дорогою добра"
В документе представлена теоретическая часть программы работы с родителями....
Программа работы с родителями воспитанников в старшей группе.
В своей работе по взаимодействию с семьей стараюсь использовать инновационные технологии....
Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...