Проектная работа "Посадим цветы для мамы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»
Муниципального района Калтасинский район
Республики Башкортостан
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
в средней группе на тему:
«Посадим цветы для мамы».
Воспитатель: Шамсутдинова М.В
2022 год
Цель проекта: вырастить комнатные растения в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.
Актуальность данной темы: мы долго думали, что можем подарить мамам и решили посадить цветы в горшочки. Настоящей работой мы решаем важную проблему развития у детей потребности к познанию природы, растительного мира.
Задачи:
1. Вызывать интерес детей к проектной деятельности.
2.Развивать творческое мышление.
3. Научить элементам поисковой работы.
4. Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
7. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.
Оборудование:
1. Книги и иллюстрации о весенних цветах, литературные и музыкальные произведения о маме.
2. Информация о комнатных растениях собранная детьми и взрослыми.
- росточки комнатных растений,
- горшки для высадки цветов,
- земля для комнатных цветов,
- лейки для полива,
- емкость для росточков.
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники: педагоги-воспитатели группы, дети средней группы, родители.
Включить звук
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о комнатных цветах,
-развитие наблюдательности, познавательного интереса,
-формирование эмоциональной отзывчивости к близким.
Длительность: 3 месяца (январь, февраль, март).
Продукт проекта: Выращенные комнатных растений в горшочках.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы о комнатных растениях.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.
3. Подбор иллюстративного материала, энциклопедии, художественной литературы о маме, цветах.
4. Создание папки с фотоматериалом о комнатных растениях.
5. Домашнее задание: «Расскажи о цветке, который растет у тебя дома.
6.Подготовка печатного материала для самостоятельной изо деятельности детей.
7. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.
8. Привлечение специалиста (муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала и оборудования, и проведения утренника.
Основной этап:
1. Дидактические игры «Найди цветочек для бабочки». "Подбери недостающие лепестки по цвету"
2. Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик».
3. Высаживание росточков в горшки.
4. Наблюдение и уход за растениями.
5. Регулярный уход за растениями (полив, рыхление, световой режим)
6. ИЗО деятельности на тему «Комнатное растение»
7. Чтение стихов «Герань», «Бальзамин», «Мамины руки», «Посидим в тишине», «Песня о маме», «Я маму люблю», «Важное совещание, или что подарить мамам», «Ссора с мамой».
8. Слушанье песенок о маме «Мама-первое слово», разучивание песен про маму к утреннику, посвященному 8 Марта.
9. Проведение физкультминутки «Цветы», «Чудесные цветы», "Во дворе растёт подсолнух", "Мы цветы в саду сажаем", "Гвоздика".
10. Беседа с детьми «Любимая мамочка», «Мамины помощники», «О чем мечтает мама».
11.Рассматривание иллюстраций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.
12. Загадывание загадок про цветы.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.
2. Вручение выращенных комнатных цветов мамам на утреннике.
Дневник проекта.
Январь:
4 неделя: Выявить имеющиеся знания о комнатных растениях.
Сбор информации о комнатных цветах, используя различные источники. Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать полученные факты.
Февраль:
1 неделя: Отобрать росточки и поставить в воду для проращивания.
2 неделя: Посадка росточков цветов в горшочки. Учить детей применять полученные знания по высадке растений.
3-4 неделя: Уход за растениями. Полив, удобрение, рыхление, освещение. Позволить воспитанникам увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой.
Уход за цветами: умеренный полив, рыхление, освещение. Развитие наблюдательности у воспитанников, позволить им увидеть специфику роста и развития разных комнатных растений.
Март:
Утренник, посвященный 8 Марта. Поздравление мамам. Вручение подарков – цветы, посаженные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
Проектная деятельность "Цветы на подоконнике и клумбе"
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам....
Проектная деятельность."Цветы"
Проект...
Проектная деятельность "Букет для мамы" Продукт проектной деятельности сценарий мини - концерта "8 марта"
Ведущая:Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!С песней, с первыми цветами мы встречаем праздник мамы,Всех с весною поздравляем, счастья, радости жел...
Проектная работа "Цветы вокруг нас"
Проектная работа "Цветы вокруг нас" воспитанников подготовительной группы...
Проектная деятельность "Цветы нашего участка"
Проектная деятельность "Цветы нашего участка" в средней-старшей группе Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как ...
Проектная деятельность "Цветы"
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.Продолжительность проекта: (краткосрочный) 3 дняУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы ...