Проектная деятельность "Цветы на подоконнике и клумбе"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_na_podokonnike_i_klumbe.doc | 496.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Тип проекта: исследовательский, среднесрочный, групповой.
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.
2. Познакомить с растениями, живущими на улице.
3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.
6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
«Как потопаешь, так и полопаешь».
Материал:
Фотографии: «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями». Комнатные растения: декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом), фиалка, огонек. Лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли. Иллюстрации цветов на клумбе: роза, лилия, астра; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).
Воспитатель:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
1 этап проекта – ознакомительный
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии комнаты безкомнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?
Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.
Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.
- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).
- А вы видели такие же растения на улице? (Нет).
Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями.
2 этап проекта – решение задач
1. Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии. (Дети находят растения).
- Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой в декабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи на маленькие огоньки).
Воспитатель предлагает детям по очереди показать цветы, которые они знают и назвать их.
Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая. Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как - будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?
Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.
- Ребята, вам все растения нравятся? (Да).
- Но все равно, какое-то растение, я знаю, вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех (дети выбирают растение, подходят к нему).
- Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? (Дети разговаривают с растениями).
- Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, им нравится жить у нас в группе).
- А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев).
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
(Елена Благинина)
Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположите карточки по порядку).
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.
2. «Цветы на клумбе».
Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).
Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).
Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.
- Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы).
- Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).
3. Воспитатель показывает детям семена, спрашивает: «Вы знаете что это?»
Это семена. Это семена цветов, которые называются «астры». (Показывает фото или иллюстрацию с цветами).
- Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо много трудиться.
3 этап – практический:
Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка.
Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений.
Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.
Пальчиковая игра « Цветок»
Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться (пальцы начинают расходиться в стороны). Цветок распустился, смотрит на солнце, лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка (пальцы расходятся полностью, даже немного прогибаются; чуть – чуть шевелятся кончики пальцев). Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает (пальцы вновь медленно смыкаются). Игру можно выполнить и под такие стихи:
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки.
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Аппликация « Цветы»
Конструирование « Цветы»
Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза).
- Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).
- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»
- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?
4 этап – работа детей в уголке природы.
Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.
Работа с родителями
- Оформление фотоальбома «Дети и цветы».
- Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Цветы на подоконнике и клумбе" во второй младшей группе
Актуальность проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, э...
«Цветы на подоконнике и на клумбе»
Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....
\'экологический проект "Цветы на клумбе и на подоконнике"
работа с детьми по ознакомлению с комнатными растениями и растениями на клумбе...
«Цветы на подоконнике и на клумбе»
Задачи:1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. 2. Познакомить с растениями, живущими на улице. 3. Выяснить, что нужно растениям для ...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Цветы на подоконнике и на клумбе»»
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях....