Проектная деятельность "Цветы нашего участка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Александра Валерьевна Малыш
Проектная деятельность "Цветы нашего участка" в средней-старшей группе Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие, теплые костры. Мать – Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРУППОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « ЦВЕТЫ НАШЕГО УЧАСТКА» Разработала воспитатель Средней-старшей группы МБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Малыш А. В

Слайд 2

» . Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие, теплые костры. Мать – Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Зачем цветы на Земле?» Потому, что у детей среднего-старшего возраста недостаточное представление о цветах, об их строении и разнообразии, не совсем сформированы умения ухаживать за цветами. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В ходе реализации проекта «Цветы нашего участка» мы предполагаем, что дети узнают новые названия цветов и их внешний вид, познакомятся с их полезными качествами. Путем исследования мы познакомимся с цветами, растущими на нашем групповом участке, с особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Формирование желания самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями в цветнике, на групповом участке создание условий для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. .

Слайд 4

Гипотеза В дошкольном возрасте формируются фундаментальные представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные интересы; происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. Дети старшего дошкольного возраста освоят азы ботаники, если будет сформирован интерес к поиску информации и умению делать выводы. Появится желание беречь и охранять природу, заботиться о природе.

Слайд 5

проявление интереса к миру цветов; развитие познавательного интереса детей, расширенное представление о цветах; совместная продуктивная деятельность детей и родителей – оформление клумбы на групповом участке; освоение норм поведения на природе и соблюдение их в практической деятельности. Ожидаемые результаты

Слайд 6

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о разнообразии цветов, изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста. Привлечение родителей детей к сотрудничеству в проекте. ЗАДАЧИ : дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий ); познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян; познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством; развивать умение сравнивать и анализировать; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках и поделках; формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними; учить замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения.

Слайд 7

Беседа «Кто такой цветовод» Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства.

Слайд 8

Экскурсия по территории детского сада «Цветы нашего участка»

Слайд 9

Цель : Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, используя пробки – штампы (с отпечатком лепестков), металлическую мочалку, коктейльную трубочку. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета . Тема: « Цветочная полянка»

Слайд 10

Трудовая деятельность «Уход за цветами на клумбе» Цель и задачи: Формирование у детей трудовых умений и навыков ухода за цветами, которые растут на клумбе. Закреплять умение рыхлить землю и поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за садовыми растениями.

Слайд 11

«Растения, занесенные в Красную книгу» Цель: Познакомить детей с растениями, которые занесены в Красную книгу. Формировать представления о том, почему эти растения занесены в Красную книгу. Побуждать у детей желание беречь цветы, любить окружающую нас природу, беречь ее. Цветок сорвать может каждый, а вырастить нет.

Слайд 12

Чтение художественной литературы

Слайд 13

Познавательная деятельность «Как мы выращивали бархатцы » презентация

Слайд 14

Итоговое занятие «Посадка ромашек» Цель: познакомить детей с последовательностью высаживания цветов в клумбу. Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам самим высадить ромашки в клумбу. Сначала мы с вами выкапываем лунку, затем опускаем туда растение и засыпаем землей. Уплотняем землю около растения и обязательно поливаем. Справитесь? ( ответы детей) . Приступаем .

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Птицы на нашем участке

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей  о птицах, строении, среде обитания, особенностях....

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Проектная деятельность «Яблоня на нашем участке»

Проектная деятельность " Яблоня на нашем участке" для  детей 3-4 лет. Долгосрочный проект (с сентября по май), состоит из 4 этапов. Образовательные области: познавательное развитие, речевое разви...

Проектная деятельность "Деревья нашего участка"

  Экологический проект «Деревья нашего участка» предназначен для занятий с детьми старшей к школе группе. По количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как реализуется ...

Проектная деятельность в средней группе "Насекомые нашего участка"

Проектная деятельность в средней группе "Насекомые нашего участка"...

Проектная деятельность с детьми среднего возраста на тему «Насекомые нашего участка»

Насекомые – самая многочисленная группа на нашей планете. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - ...