Проектная деятельность "Цветы нашего участка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety_nashego_uchastka_2021god.docx | 2.93 МБ |
proekt_tsvety_nashego_uchastka.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
» . Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие, теплые костры. Мать – Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Зачем цветы на Земле?» Потому, что у детей среднего-старшего возраста недостаточное представление о цветах, об их строении и разнообразии, не совсем сформированы умения ухаживать за цветами. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В ходе реализации проекта «Цветы нашего участка» мы предполагаем, что дети узнают новые названия цветов и их внешний вид, познакомятся с их полезными качествами. Путем исследования мы познакомимся с цветами, растущими на нашем групповом участке, с особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Формирование желания самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями в цветнике, на групповом участке создание условий для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. .
Гипотеза В дошкольном возрасте формируются фундаментальные представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные интересы; происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. Дети старшего дошкольного возраста освоят азы ботаники, если будет сформирован интерес к поиску информации и умению делать выводы. Появится желание беречь и охранять природу, заботиться о природе.
проявление интереса к миру цветов; развитие познавательного интереса детей, расширенное представление о цветах; совместная продуктивная деятельность детей и родителей – оформление клумбы на групповом участке; освоение норм поведения на природе и соблюдение их в практической деятельности. Ожидаемые результаты
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о разнообразии цветов, изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста. Привлечение родителей детей к сотрудничеству в проекте. ЗАДАЧИ : дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий ); познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян; познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством; развивать умение сравнивать и анализировать; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках и поделках; формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними; учить замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения.
Беседа «Кто такой цветовод» Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства.
Экскурсия по территории детского сада «Цветы нашего участка»
Цель : Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, используя пробки – штампы (с отпечатком лепестков), металлическую мочалку, коктейльную трубочку. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета . Тема: « Цветочная полянка»
Трудовая деятельность «Уход за цветами на клумбе» Цель и задачи: Формирование у детей трудовых умений и навыков ухода за цветами, которые растут на клумбе. Закреплять умение рыхлить землю и поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за садовыми растениями.
«Растения, занесенные в Красную книгу» Цель: Познакомить детей с растениями, которые занесены в Красную книгу. Формировать представления о том, почему эти растения занесены в Красную книгу. Побуждать у детей желание беречь цветы, любить окружающую нас природу, беречь ее. Цветок сорвать может каждый, а вырастить нет.
Чтение художественной литературы
Познавательная деятельность «Как мы выращивали бархатцы » презентация
Итоговое занятие «Посадка ромашек» Цель: познакомить детей с последовательностью высаживания цветов в клумбу. Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам самим высадить ромашки в клумбу. Сначала мы с вами выкапываем лунку, затем опускаем туда растение и засыпаем землей. Уплотняем землю около растения и обязательно поливаем. Справитесь? ( ответы детей) . Приступаем .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Птицы на нашем участке
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей о птицах, строении, среде обитания, особенностях....
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Проектная деятельность «Яблоня на нашем участке»
Проектная деятельность " Яблоня на нашем участке" для детей 3-4 лет. Долгосрочный проект (с сентября по май), состоит из 4 этапов. Образовательные области: познавательное развитие, речевое разви...
Проектная деятельность "Деревья нашего участка"
Экологический проект «Деревья нашего участка» предназначен для занятий с детьми старшей к школе группе. По количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как реализуется ...
Проектная деятельность в средней группе "Насекомые нашего участка"
Проектная деятельность в средней группе "Насекомые нашего участка"...
Проектная деятельность с детьми среднего возраста на тему «Насекомые нашего участка»
Насекомые – самая многочисленная группа на нашей планете. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - ...