Проект "В мире медведей"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан – Удэ
МУ Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад № 56 «Теремок»
комбинированного вида
Проект
«В мире медведей»
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель Прохорова О.А.
Улан – Удэ
2023
Проект «В мире медведей»
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей; о том, как они готовятся и зимуют в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Не знают все ли медведи впадают в спячку. Какие виды медведей существуют.
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: с 6.02 – 10.02.2023
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатель, родители.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель проекта: расширение знания детей о многообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности. Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности. Развивать логическое мышление и речевые способности детей.
Задачи: Формировать умение детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте. Закреплять умение составлять описательный рассказ по опорным схемам. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Воспитывать бережное отношение к природе. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.
Предполагаемый результат: Дети получат представления о разнообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания. Научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Сформируется любознательность, эмоциональная отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Основные формы организации проекта: непосредственно - образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество, дидактические игры, работа с родителями.
План проекта
Этапы | Содержание деятельности |
Подготовительный этап | - подбор и изучение методического материала по теме проекта; - вовлечение родителей в тему проекта; - подбор иллюстративного материала по теме проекта (иллюстрации, видеоматериалы); - подбор художественных произведений, загадок. - подбор дидактических, подвижных игр. |
Основной этап | Познавательное развитие: беседы «Медведи бывают разные», «Хозяин тайги», рассказы – презентации о медведях детьми, «Почему медведь белый не мёрзнет», «Чем похожи и отличаются белый и бурый медведь» рассматривание иллюстраций. Речевое развитие: составление рассказов. Художественно – эстетическое развитие: конструирование из бумаги «Медвежонок», аппликация «Где – то на белом свете», нарисуй животное по точкам". Чтение художественной литературы: Чтение Е. Чарушин «Медвежонок», «Три медведя», «Умка», В. Донская «Белый медведь», «Про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост» Мамин – Сибиряк. Дидактические игры: Дид. игра «Кто у кого?», «Чей хвост», «В мире животных», «Кто где живет?», «Кто чем питается» (с мячом), «Два медведя» Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя» Работа с родителями: подбор информации, иллюстраций по теме проекта. |
Заключительный этап | Оформление книги «В мире медведей», выставка «Такие разные медведи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»
Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...
Презентация к занятию по окружающему миру "Знакомимся с бурым медведем"
Презентация по ознакомлению с окружающим миром. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Знакомит дошкольников с образом жизни медведей....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе общеобразовательной направленности "Красная книга. Медведь"
Конспект, презентация...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...
Проект «В мире медведей» Логопедическая группа «Подсолнухи»
Цель: Расширение знания детей о многообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности....