Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе общеобразовательной направленности "Красная книга. Медведь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga.odt | 25.14 КБ |
konspekt_ekologia_1.rar | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с Красной Книгой.
Задачи:
- Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю.
- Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Обогащать словарь новыми словами: Красная книга, спячка, морошка, брусника, редкие.
Предварительная работа: Просмотр видео «животные и растения Рязанской области», «Дикие животные леса», «Обитатели рек», «Насекомые»; «Четвёртый лишний»; чтение худ. литературы рассказ Бианки «Купание медвежат».
Материал: видео материал о Красной книге и заповедниках; картинки с изображением редких животных и растений Рязанской области.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель показывает детям письмо от Мудрой Совы. Открывает конверт и читает загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Воспитатель: Кто же это, Ребята? (Ответы детей). А давайте отправимся в лес к Мудрой Сове и узнаем правы мы или нет? (Ответы детей) А где живет Сова? (Ответы детей)
Дети идут в музыкальный зал.
Основная часть.
Воспитатель: (Слайд 1) Вот мы и попали в лес. Кого мы хотели найти? (Мудрую Сову). А где же ее тут можно найти? Может в норе или логове? (Ответы детей) Правильно ребята в дупле (Слайд 2).
Появляется Мудрая Сова.
Мудрая Сова: Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо? А загадку отгадали? Хотите узнать, правы вы или нет? Для этого вам необходимо сесть на стулья. (Сели). Давайте проверим(Слайд 3).
Верно. Сегодня я хотела бы вам рассказать об одном звере, который обитает в нашей Рязанской области. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.
Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый.
Многие думают, что медведь неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Но это не так. Медведь очень быстро бегает. Медведи живут в лесу. Они прекрасно лазают по деревьям (слайд 4)
Медведи любят есть рыбу и замечательно её ловят, а ещё они очень любят поплавать. (слайд 5)
Кроме этого медведи едят коренья, орехи, личинки насекомых и ягоды.
Очень любит медведь чернику, бруснику, морошку и, конечно, малину. (слайд 6,7,8)
Зимой медведю становится нечего есть и он впадает в спячку.
Зиму он проводит в берлоге(слайд 9)
Внутри берлога устроена вот так (слайд 10)
Воспитатель: Мудрая Сова, а мои ребята тоже знают кое что о медведе. Ребята, а как зовут детенышей медведя? (Медвежата) Давайте покажем Сове, как живут медвежата!
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили вот так вот так
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали вот так вот так
А еще они плясали
Вместе лапки поднимали вот так вот так.
Мудрая Сова: Ребята, в нашей Рязанской области, очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в нашем крае? Какие животные обитают в наших краях? Птицы? (ответы детей)
Игра «Грибы, звери, рыбы» (Дети делятся на команды, группируют картинки по заданным признакам)
Молодцы ребята, много знаете о своём Родном крае! Но среди обитателей, которых вы назвали, есть такие, которых осталось совсем мало. Их так и называют редкие. Как вы думаете, почему они стали редкие? (ответы детей) Человек очень часто жесток по отношению к растительному и животному миру. Они уничтожают их, используя в своих целях. Из-за красивого меха, вкусного мяса, или просто ради развлечения. Беззащитные растения и животные не могут защитить себя. Поэтому люди и придумали специальную книгу, называется она Красная книга. В ней указаны названия растений и животных, которых осталось мало и их нельзя уничтожать. Красный цвет предупреждает нас-стой! Остановись! Еще один шаг и может быть поздно. Вот и медведь тоже занесен в Карсную Книгу.
Заключительная часть.
Мудрая Сова: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с редким зверем. Как его зовут? Что вы о нем запомнили? (Ответы детей). Молодцы! Я хочу вам подарить подарок Красную книгу. В ней вы сможете узнать о других редких животных.
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю. Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать. Обогащать словарь новыми словами: Красная книга, спячка, морошка, брусника, редкие.
Предварительная работа: Просмотр видео «животные и растения Рязанской области», «Дикие животные леса», «Обитатели рек», «Насекомые»; «Четвёртый лишний»; чтение худ. литературы рассказ Бианки «Купание медвежат».
Материал: видео материал о Красной книге и заповедниках; картинки с изображением редких животных и растений Ленинградской области.
Ход занятия:
Ребята, в нашей Рязанской области, очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в нашем крае? Какие животные обитают в наших краях? Птицы? Насекомые? (ответы детей)
Молодцы ребята, много знаете о своём Родном крае! Но среди обитателей, которых вы назвали, есть такие, которых осталось совсем мало. Их так и называют редкие. Как вы думаете, почему они стали редкие? (ответы детей) Человек очень часто жесток по отношению к растительному и животному миру. Они уничтожают их, используя в своих целях. Из-за красивого меха, вкусного мяса, или просто ради развлечения. Беззащитные растения и животные не могут защитить себя. Поэтому люди и придумали специальную книгу, называется она Красная книга. В ней указаны названия растений и животных, которых осталось мало и их нельзя уничтожать. Красный цвет предупреждает нас-стой! Остановись! Еще один шаг и может быть поздно.
А сейчас мои хорошие я вам предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка (2р.)
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём, вот выходим мы на луг (ходьба)
Тысяча цветов вокруг. Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (потягивания, руки в стороны)
И направо и налево (наклоны, касаться левой стопы правой рукой и наоборот)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивание вверх руками)
Отдохнуть мы все успели. И на место снова сели (дети садятся)
Сегодня я хотела бы вам рассказать об одном звере, который обитает в нашей Рязанской области и занесен в Красную книгу.
Посмотрите на экран. (слайд1)
Кто это?
Верно. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.
Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый.
Многие думают, что медведь неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Но это не так. Медведь очень быстро бегает. Медведи живут в лесу. Они прекрасно лазают по деревьям (слайд 2)
Медведи любят есть рыбу и замечательно её ловят, а ещё они очень любят поплавать. (слайд 3)
Кроме этого медведи едят коренья, орехи, личинки насекомых и ягоды.
Очень любит медведь чернику, бруснику, морошку и, конечно, малину. (слайд 4,5,6)
Зимой медведю становится нечего есть и он впадает в спячку.
Зиму он проводит в берлоге(слайд 7)
Внутри берлога устроена вот так (слайд 8)
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с редким зверем. Как его зовут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Водичка-водица…»
совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Посуда».
НОД в средней группе об истории возникновения посуды....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Здравствуйте, Планеты!»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мирав средней группе«Здравствуйте, Планеты!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимние забавы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней групп...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель: уточнить и расшири...